Всем привет.
Toyota Crown JZS141 1JZ 2.5l 180л. с ГБО 4го поколения.
Созрел написать свой первый отзыв, не о первом автомобиле.
Предыстория. (Кто не хочет читать, мои воспоминания, прошу сразу пропустить)
История покупки моего разноцветного бегемота, началась еще в далеком 2003 :) . Я получил В.У. и отцовский москвич 412... но это самое начало, небольшая предыстория такова, что до Крауна у меня были разные авто, и именно об этом авто я даже и не думал, и не мечтал. Первым японцем была Toyota Cresta 2.4l турбодизель, знаете после Ваз2110, это было что-то чудесным, я первые минуты и поверить не мог что я за рулем... но это продлилось не долго (кто ездил на дизелях меня поймет) на легковом авто маломощный старый дизель это не то. Подумав, и решил, что нужно менять, была приобретена Toyota Cresta SX90, тут я и понял, что люблю большие, заднеприводные авто, но и тут я был разочарован, на машине в весом почти 2т стоит двигатель 1.8l, а он кушал как 2.5, но с меньшей отдачей, я разочаровался. Продал ее конечно скрепя душой (вложил много сил и времени в Викторию (я ее назвал в честь любимой девушки)), но продал и решил, что нужно покупать что-то, что есть меньше и ездит дальше. Был приобретен Nissan Cube z10 1.3l. После корабля сесть в шлюпку, итог такой, что ее продал через две недели. И тут настал момент истины, утром собравшись сил, еду на авто рынок, проходив там около 5 часов, и ничего не найдя по душе, уже почти ухожу и вижу стоит корабль, я ни разу не ездил на таком, думаю дай-ка прокачусь разок в жизни :) Скажу сразу, вышел из авто с криком души, заверните я беру))) Но была проблема у продавца с документами и я, предложил их решить, и тогда осуществить сделку. Сразу оговорюсь что я наплевал на стоимость страховки, налога, прожорливости и габаритам авто, ведь это Crown! В итоге, продаван не решил своих проблем... и я начал искать именно Crown, по городу, в итоге через два месяца я нашел, его но в соседнем городе. Утром просто сели с друзьями в авто и поехал за мечтой.
Покупка и поездка домой.
Когда я увидел его первый раз, я замер... Это Crown дорестайл 92г выпуска 1JZ 2.5l 180л.с (хотя в ПТС 150 :) ), перекрашенный в синий хамелеон, и он выезжает из темного гаража, на солнце, и тут челюсти отвалились и у моих друзей, когда машина стала переливаться красками, когда вокруг ходишь и он просто начинает менять цвет. Этот шок от увиденного, я сразу скажу прошел только через сутки, но тут и была вся коварность. В итоге, мы сели поехали в родной Омск. Скажу честно машина была в таком плачевном состоянии, как ни один жигуль не болел так в свои 20 лет. Но на радость японо-маме, доехал я без поломок, хотя в пути обнаружил, что не работает подсветка салона и прочего( не горело ничего, хорошо хоть фары зажглись), рулевой редуктор и трапеция были на столько разбиты что я вспомнил как катался на Газ-М20 моего деда, дворники себя показала, хотя наоборот, не показали когда начал моросить дождь... это все не помешало мне радоваться тому что я теперь хозяин этой баржы. Но вот к сожалению, мои друзья ехавшие на авто, что нас катило за покупкой, пару раз отказывалось ехать, но уговоры и обращения к такой-то матери позволили нам приехать по среди ночи домой, уставшими, но довольными проделанному пути. (Спасибо огромное, друзьям, Паша, Боб, если бы не они, не случилось бы этого маленького ,но интересного приключения, длинною в сутки:) )
Эксплуатация.
Проснувшись утром, подойдя к окну, понял, теперь я самый счастливый... но это было только начало счастья...
В итоге за 4 месяца эксплуатации авто, я поменял и отремонтировал следующее:
Подвеска.
Рулевой редуктор (контракт), рулевая трапеция, передняя подвеска полностью, шланг ГУР, все расходники вкруг. При замене колодок обнаружил интересные детали, что есть на свете кулибины(!).... тормозной диск был заменен на другой НО меньше диаметром и колодки только половиной площади тормозили а верхняя часть их просто висела над диском (при этом стоял невыносимый писк, визг, и т.д) А на задних тормозных дисках было по 3-4 трещины из-за заклинивших суппортов, которые просто стерли, нагрели и довели до белого колена оба диска :(, вот так произошла замена всех 4х дисков, профилактика суппортов. Парочку пыльников поменял, прошлый хозяин катался на порванных около года, говорит и так пойдет.
Электрика.
Позже выяснилось, почему не горело ничего в салоне, видно купить нормальные предохранители нельзя, и вставить проволоку толщиной с палец было лучшем решением для кошелька кулибина, но плохо для авто, половина проводники сплавилось между собой (Юра, спасибо тебе, за твой труд!!) Так же установил сигнализацию с а.з. и о.с. (снова спасибо Юре). Как же мне не хватало регулировки яркости приборной панели, ведь это первый японец тех годов где я увидел желанное, может кому и не нужная вещь, а мне приятно ее наличие.
ДВС и АКПП.
Когда менял масло в коробке, я понял что A340 самая живучая АКПП, так как вместо масло от туда выпал!! именно выпал кусок гудрона, который лет так 20 назад был декстроном. И из ДВС аналогичная ситуация, и машинка словно полетела после, простой замены масла и фильтров. Но,недавно пожалел о том что, не поменял свечи перед зимой. Стукнуло -35 и на утро бегемот, сказал мне: "Иди пешком, сам виноват", в итоге когда потеплело, я на улице (хотел отбуксировать его на СТО, но микроавтобус не желал тягать 2тонны замершей стали) достал свечи из 1JZ (а это не много не мало снимать ДР и кучу мелочи, так как стоит ГБО 4го поколения.) и я ужаснулся... да эти свечи 200000км назад нужно было сменить... после замены, он завелся с радостью и стал работать ровнее и динамика стала лучше, тут нечего добавить, сам проворонил, сам и мерз.
Салон и багажник.
По салону скажу так, из сарая мне пришлось вынести мешки мусора, после разборки и сборки салона на покраску авто, супер-маляра, не захотели закрутить половину болтиков и гаечек по салону, на кочках я себя чувствовал в трамвае, и думал что сейчас обязательно что нибудь упадет мне на голову :), но половину я вернул на место, а еще доделаю до конца когда буду делать полную шумоизоляцию авто, этим летом. При виде багажника я до сих пор прихожу в дикий ужас... Сено и куриный помет я конечно от туда вымел, вычистил, но половины обшивок и пола там нету, так как стоит баллон газовый, но летом я доведу до ума с помощью фанеры и карпета.
Конечно, не все в салоне удовлетворяет желанное, панель, сиденья, руль с регулировкой по вылету и высоте, это все заслуживает уважения японо-инжинеров, и дизайнеров, но не хватает, тех же подстаканников и неудобно сделаны пепельница с прикуривателем, хотя это все мелочи, ведь когда ты садишься, хотя, скорее всего ложился на кушетку, ты понимаешь куда ты сел и что ты сейчас поедешь а не будешь трястись по ухабам.
Расход.
Езжу на газу, стоит ГБО 4го поколения, в среднем получается по городу, при спокойной езде лето 15-16 чуток быстрее 18-20, зимой 16-20 независимо от стиля, по трассе 10-12... (получается экономичнее чем на тАЗике если на 95 :) )
Общее впечатление.
Скажу так, я знал на что иду покупая старый авто, из под задницы 10 наездников, но честное слово,это не передать словами, когда ты едешь на корабле который не настроен на быструю езду, ты едешь не спеша именно туда куда тебе нужно а не куда проложена асфальт. Конечно, если ударить в педаль, то 180 кобыл дают о себе знать, но этот авто не для этого. Получать удовольствие от дороги, это его главная задача, и он справляется на все сто. Ведь даже после маркообразных чувствуешь что у тебя рама и мягкость хода не передать словами. Он не обгоняет а вальяжно проплывает мимо :)
Отдельно скажу про цвет, слышал много разговоров, что родной цвет лучше, но честное слово когда ночью под фонарями, светом авто и днем под палящим солнцем этот авто переливается 5-6 цветами, то люди останавливаются рядышком чтобы просто узнать и посмотреть поближе, это не может не радовать, да и тем более один такой авто по городу, тоже приятно (хамелеоном много, но вот именно такой Crown-один),(а бампер прошлый хозяин не жалел и покоцал очень сильно (но пока нет возможности его покрасит). Однажды, я волей случая оказался на заднем диване своего корабля, и понял для кого сделано это авто, теперь я частенько люблю расслабиться пассажиром, пока за рулем мой друг, а ведь я еще настаиваю на получение В.У. моей девушки чтобы вообще зазнаться и кататься на заднем сиденье :) мечты.
Я покупаю для него практически все оригинальное, и хочу восстановить его до состояние близкому к отличному, душа за него на столько болит что даже шурупчик я покупаю по каталогу, а не ставлю откуда попало.
PS. Прошу прошения, за огрехи, пишу отзыв первый раз, и со временем исправлюсь :) Буду по возможности дополнять.
Спасибо кто прочитал и с пониманием отнесся.