Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Пишу сегодня отзыв об очередном автомобиле прослужившем мне 1,5 года и примерно 30 тыс. км. Toyota Crown GS130 Wagon Super Deluxe c мотором 1G-E(U) (2 литра, 6 цилиндров, 12 клапанов, EFI впрыск, 105 или 125 л.с.).
Он стал моим третьим автомобилем всего за 54 т.р. До него были ВАЗ-2102, Nissan Terrano
Отзыв о Nissan Terrano), Peugeot 306
Отзыв о Peugeot 306). После продажи Пыжика решил немного походить пешком, что обернулось для меня неожиданным переходом к автомобилям «за меньшие деньги» . Получилось так, что отдал отцу деньги за проданный Пежо и спустя 3 месяца когда собрался покупать автомобиль «выделено» мне было (с большим недовольством) 50 т.р. Что я расценил как кидалово со стороны отца .т.к. за1,5 года в машины я вкладывал свои заработанные деньги намного превышающие указанную сумму не считая трудозатрат, но я сам ошибся и х..й с ним.
Получив сумму на руки начал искать варианты. Искать начал с Тазов восьмого семейства и дешевых иномарок. Времени на осмотры было мало, работал без выходных. Посмотрел пару девяток начала девяностых, Нисана начала восьмидесятых и 126 мерина с кривыми документами, подгнившим кузовом, двигателем явно пожиравшим масло судя по горе свечей в багажнике и неработающим впрыском (газ заменял G-tronik )))). После осмотренного решил не торопиться, подзаработать еще немного и … когда снег почти растаял, купил себе велосипед.
Хоть и два, зато колеса! Заправлять не надо, налогов и страховок нет! Некоторое время думал вообще без личной машины обойтись, брать у отца если надо. Но как оказалось надо всегда! На маршрутках ездить не в кайф. На велосипеде тоже … опасно, нет нормальной культуры у нас в России на дорогах. То автомобилисты давят велосипедистов на дорогах, то велосипедисты давят пешеходов на пешеходных переходах… В общем решил вернуться к поиску автомобиля.
Наткнулся на объявление Toyota Crown 90 г.в. универсал, газ/бензин 60т.р. … Поехал посмотрел. Краска похожа на родную блестит, много хрома не облезшего без изъянов, салон огромный, багажник большой, пыли много, арки местами задуты грунтовкой, правое заднее крыло было помято и особо его никто не ремонтировал. Завели покатались. Мне все понравилось. Поторговались, прежний хозяин скинул до 54 т.р. + 500р. за ДКП. И я снова стал автовладельцем )))). Правда для покупки пришлось занять в долг, и автомобиль простоял в гараже почти месяц без движения. Подал велосипед (всем городским велосипедистам удачи на дорогах), поставил машину на учет в июне 2010го, предварительно сняв газовое оборудование из-под капота.
Первые поездки сразу выявили недостаток очень мягкой передней подвески: пробой на больших кочках по грунтовой дороге, причем на левую сторону. Заказал в экзисте передние амортизаторы KYB Exel-G 1600р. за пару. Поменял за 1 час. Осмотр подвески показал что все живое: задние амортизаторы стоят родные газовые тойота-каяба, передние справа тойота-каяба, слева укранский с ГАЗ 24 и аналогов )))) Он гад пробивал, хоть и был исправен. После замены передних амортизаторов в подвеске менял только оригинальные задние пружины на передние (на вид хилые но вполне подходящие) пружины от ВАЗ-2112. Больше по подвеске проблем за 30000км не было. Затем решил поменять масло в двигателе. Незнаю, что было залито в двигателе, но когда я покупал машину она не дымила и масло особо не ела. А после появился дымок. Тут я и понял почему цена такая была. Поменял маслосъемные колпачки и ездил так до ноября. Мотор ел масло, но умеренно. В ноябре 2010г. поменял поршневые кольца, сальники двигателя, прокладку ГБЦ, помпу, ремни и свечи. Ремень ГРМ поменять не получилось, пришел с другим количеством зубьев. Оставил старый, так с ним и продал. Зимой 2010-2011г. в морозы потек главный цилиндр сцепления, поменял резинки (ремкомплект 300р.) и ездил дальше. Еще из неполадок постоянно были проблемы с газовым оборудованием: то клапан накроется, то травить начнет, то холостые не держит. Русско-итальянское оборудование понимаешь!)))). На этом список моих механических доделок исчерпывается.
Теперь по эксплуатации. Автомобиль на дороге мягок, вальяжен, абсолютно тих на любых скоростях. Мотор в салоне до 5000об/мин не слышен, динамика нормальная для такого класса. Разгонял до 180км/ч по спидометру. Расход на бензине летом 11л/100км по городу, на газу 13л/100км зимой 13л/100км газа + бензин на запуск )))). В салоне такая тишина, что трогаться первое время было тяжело: то мотор заглохнет, то резко тронешься. Иногда забывал 5-ую передачу включать.
Полтора года машина эксплуатировалась в достаточно жестких условиях. 15000 км. она прошла под полной нагрузкой и иногда даже с перегрузом, примерно 500 из них по грунтовым дорогам. Помогала мне зарабатывать деньги, подрабатывал ремонтами, возил на ней керамическую плитку, сухие смеси, вагонку , сайдинг и даже кирпичи. Перевозил с одной дачи на другую вещи деда. Кстати если разложить задние сидения то получается ровная грузовая площадка размером 1м на 2,0-2,2м. Т.е. я возил межкомнатные двери в сборе с дверной коробкой с закрытым багажником. Такое не каждый минивэн способен увезти! Один раз нагрузил по полной: 8 мешков цемента по 50кг., два полных баллона газа 40л примерно по 40кг, дед примерно 110кг. и я 95 кг. итого примерно 685кг фото прилагаю только без меня зарулем. Подвеска еще имела ход. Кстати большой минус мягкой подвески это плохая энергоемкость при загруженной машине, что я ощутил, когда ездил в Сочи.
Именно эта поездка выявила слабые места в трансмиссии. Ездили вчетвером с полным багажником бытовых, личных и туристических вещей, продуктами, водой, а на обратном пути еще и 50кг камней прихватили ))). По дороге Краснодара до Сочи никого не укачало чересчур )))) хотя ехал достаточно быстро, даже пару местных 124 Мерседесов обогнал ))) а за передним приводом не поспевал, больно машина тяжелая и подвеска мягкая. По приезду домой загудел малый подшипник хвостовика редуктора и отказал реостат мотора отопителя (вентилятор стал работать только в максимальном положении).
К августу 2011го решил расстаться с Крауном, машина прошла уже достаточно много, наметился очередной ремонт, да и приелась уже. Дал объявление и в сентябре 2011го продал за 64 т.р. почти окупив вложения. Но оставил себе газовое оборудование для следующего пожирателя бензина. Общее впечатление от автомобиля осталось очень положительное: надежный, большой, вполне экономичный, по своему красивый.
Да, еще весной 2011г. года подрабатывал на ремонте водопроводной сети своего садоводческого товарищества. Возил баллоны с кислородом и аргоном сварщика и слесарей. Первые дни они мне говорили: «Мы на этом сюда не проедем, я здесь на Ниве ели проезжаю…» Но длиноходная подвеска Крауна, рулевое управление с гидроусилителем и большими углами поворота и водителем родом из Сибири достаточно легко справлялись с сухими дачными дорогами и оврагами! Через несколько дней после продажи Крауна взял себе Хонду Цивик 4го поколения 91г.в. пригнанную когда то из Германии за 47 т.р. с прогоревшими клапанами и побитым кузовом. Вложил в нее уже достаточно много: восстановил двигатель, поколдовал с подвеской, кузовом, осталось покрасить и выложить отчет по ней ))). Продам и куплю машину D или Е класса с левым рулем. Уж больно дороги узкие, прямые и загруженные в европейской части России. По крайней мере те по которым я чаще передвигаюсь. А жаль, что много хороших праворульных Тойот не делали в евро исполнении (((.
Спасибо за внимание!!! Удачи на дорогах!!! Уважайте велосипедистов!!! А пешеходы задолбали выскакивать под колеса на пешеходных переходах прямо перед машиной!!! Всё я закончил отчет ))))).