Привет!
Машину, Тoyota Crown Royal Saloon G, цвета серый металлик , я брал сам в Японии, на стоянке. До этого были Карина 83-го, затем две Кресты, после Краун, 131-й, поэтому брать решил Краун, но свежее. На выбор предложили две машины, бензиновую и дизельную. Дизель отпал сразу, не королевское это дело, соляркой вонять. Состояние машины снаружи и внутри идеальное, придраться просто не к чему. Если предыдущие машины приходилось подгонять под себя (подбор пружин, амортизаторов, проч.) то тут подгонять просто нечего. Подвеска пневматическая, два режима по высоте, кроме того, двухрежимные амортизаторы позволяют делать машину как обалденно мягкую, как американская, так и по спортивному жесткой. На трассе на скорости машина сама прижимается к дороге, если сбросил скорость, поднимается. Есть еще интересный режим "эстетичность внешнего вида", как мне перевели, это если машина стоит на неровной поверхности (конечно, с заведенныи двигателем), то она сама выравнивает положение. Смотреть со стороны очень интересно, подкачает воздух, выпустит, тихо шипит сам себе. Короче, теперь буду ездить только на пневматике, пружины уже не интересны. Конечно, есть проблемы с зимней эксплуатацией, пневматика морозов не любит, поэтому на прогреве зимой просто несколько раз поднимаешь-опускаешь машину, "прокачиваешь" подушки, воздух, проходящий через компрессор, немного нагревается, поэтому резина на "подушках" будет работать дольше. Но вообще бу подушки можно найти на разборках и контрактные за 50 у.е.во Владике, а за 350 тыс км пробега (машина гонялась в хвост и гриву, по 80-90 тыс в год) поменял только две подушки. Подвеска могучая, менял только верхние сайлент-блоки и пару шаровых (из 4-ех). Рулевое очень внятное, руль на ходу на прямых тугой, а на парковке, наоборот легкий, машина идет как по рельсам, сорвать с таректории почти невозможно, но при регулировке развала схождения надо регулировать не только передние, но и задние колеса! Тогда машина "стоит", как влитая. В салоне есть практически все, эл. табло, два кондишена, холодильник (маленький, правда для пива банок 6), эл привода всех (и задних) сидений, приятный велюр, (сиденья довольно жесткие, что я вскоре оценил, не так устаешь на больших перегонах и хорошо держат корпус, отличные регулировки), CD на 12 дисков, магнитола, 10 динамиков, в подлоконике заднего дивана как бы барчик небольшой, зеркала с подогревом, складываются электроприводом, удобно. О табло следует сказать особо, очень информативно, есть маленький дисплей, куда выводятся некоторые неисправности, на японском, правда, сделал переводы (была инструкция), потом просто читал, чего она хочет, очень удобно. В комплектации ABS, TRC (антиблокирочная система тормозов и противобуксовочная). Тормоза, конечно, все дисковые ABS штука полезная, но! на гравийке, при торможении в пол простая машина сразу зарывается и встает, а у этой ABS считает, что покрытие скользит и поэтому отпускает тормоза, при движении в колонне, особенно если пыль, можно влетететь в корму переднему. С TRC другая штука, в сильные снегопады, когда идешь по целине (неглубокой, конечно, это ж не джип), лучше отключать, иначе встанешь, чуть начинает пробуксовывать, TRC душит мотор. Приходилось после сильных снегопадов ездить, отключаешь TRC, в заносе хвостом метет, пурга сзади, идет красиво, но надо держать машину, это задний привод. Про асфальт не говорю, с 3-ех литровым мотором равных мало, а с пневматикой вообще ни ям, ни трещин, пробить подвеску почти невозможно.
Мотор прелесть, тяговитый, 230 л.с., Twin cam, рядная 6-ка, 4-клапанный, без турбины, но и не надо, надежнее, работает ровно на всех режимах, только жарким летом на малых оборотах при включенном кондишене надо смотреть за температурой, пару раз "кипятил", хотя, может быть, это только на этой машине проблема. Расход топлива "как едешь", от 10 на трассе до 20-22литров , если лупить, автомат тоже двухрежимный, почти не "думает", откликается сразу, выносил несколько раз из неприятных и неожиданных ситуаций.
С электрикой проблем никаких, только не надо увлекаться аккумулятором большой емкости, я сначала поставил 90-ый, но постоянный недозаряд, выкипает, лучше ставить штатный. Заводился даже при -39 (есть термометр наружной температуры), со второго раза, на минеральном (но зимнем) масле. Кузов круглый "сугроб", парктроника нет, но есть две выдвижные штанги на бамперах слева, спереди и сзади, ночью светятся, паркуешься без проблем. Очень мощный задний бампер, сотовой конструкции, "чайники" сзади били раза три, задолбали, уже боялся тормозить, разбивали передки на Короллках и Марках вдребезги, я только освещение номерного знака менял, да бампер подкрашивал Интересно, что по сравнению со старыми Краунами (123 и 131) этот сделан надежнее, добавили точек крепления некоторых узлов, лучше снизу закрыт моторный отсек Проблемы были с карданом, несколько раз менял крестовины, ходят в среднем по 100 тыс, на фоне общего состояния машины раздражало, один раз глушитель. А вот масло менял на пробегах, в два-три раза больших, чем положено, потому что большие прогоны за городом, но мотор работал отменно, правда, регулярно продувал воздушный фильтр для профилактики. В общем, машина для людей, лучше только Мажеста, наверно, и буду ее брать.
Андрей М.