Если краун ухожен, или незамучен, по крайней мере - это обычный, японский, надежный авто бизнес класса!!!
1. высокий уровень надежности самого авто и в отдельности легендарного мотора JZ (2,5 или 3,0 не важно)
2. высокий уровень безопасности
3. очень комфортный
4. в гражданских целях, не требует каких-либо доработок, тюнинга и др., все свое в комплекте
5. ремонтнопригодный (запчастей валом и спектр от оригинала до Китая)
6. доступность автомобиля сегодня - в пределах 250-300 т.р. можно подобрать ухоженный экземпляр в рояле на 3 литра и 5 ступой акпп, но вопрос спорный про надежность акпп 5 от 4, кто-то скажет, что это не так;
7. высокое качество металла, если нет битых деталей- то коррозия отсутствует;
8. при том, что двери без арочные - шумоизоляция на достойном высоком уровне;
9. расход по месту летом с кондиционером 10-12 (во Владивостоке больше на литр, может два), трасса 10-11 (скорость 90-150), если жарить в пол свыше 140 до максималки по трассе Хабаровск-Владивосток, расход также не соизмерить бывало и 17-18, зимой не рассчитать - прогревы делают литры.
Если кого-то интересуют ньюансы пишите, поделюсь опытом, какой имею ))
возраст этих красавцев )), и если у вас модель jzx 151 1995-1996 года, то некоторые запчасти пошукать надо будет (комплектация этих годов, в какой то части индивидуально своя), например, долго искал компрессор кондиционера;
дорогие свечи, примерно 600-900 р. за шт., в отличие от бимсовского мотора, по 150 р. за шт.;
безарочные двери (свистят на скорости свыше 130 и небольшом боковом ветре - но это скорее возраст резинок - уплотнителей, чем минус!!!, но красиво смотрится, когда двери летом открываешь с опущенным стеклом )) - они смотрятся легче, на мой взгляд
покупал не дорого, в ноябре 2016 гола за 200 т.р.;
перебирал всю ходовку, стекло лобовое заменил, все жидкости, купил 2 комплекта литья (оба на 16, один родной крауновский, но с кузова помоложе,, другой с харриера) и новой резины (лето тойо японская, зима липучка ханкук корейский) размер брал 205/60/16 - без нареканий, комфортно, не напрягает и плюс во внешний вид;
ходовка регулярно требует внимания, рекомендую использовать все узлы оригинальные, стойки каяба, ПРУЖИНЫ ФИРМЫ OBK- типа Янония, но по цене примерно 1500 р. за шт., из опыта - комфортность ходовки на экселевской каябе, пружины ОВК (пред синие - типа пожёще, черные в утиль - слабые, а на заднюю ось достаточно черных ОВК, если возите регулярно по 2-3 взрослых сзади - думаю ставьте синие пружины ОВК, это не реклама а претраченные деньги (сначала были стойки ЛИНКС - редкостное г..но, пружины АВАНТЕЧ серые - выжимают стойки в верхнее положение, не дают им работать, кроме как отбивать вверх), оригинал конечно лучше но ценник несоизмерио велик!!!