История основана на реальных событиях……
Всем доброго времени суток…. Решил попробовать написать отзыв, но не просто об автомобиле, а сравнить две родственные души…(относится к двум данным моделям) История моего крауноводства началась четыре года назад. В то время я летал на кресте GX 100, которую безжалостно мучила моя дама сердца, только что получившая права. И, глядя на все это безобразие, решили, что надо бы второй машин нам завести. Она - женщина маленькая и хрупкая, но очень амбициозная. Так что вопрос о выборе стал спором, перетекающим в ругань (без рукоприкладства). Она кричит « Крузак», я - «Виц»…. Сошлись на «Глории» в 134 кузове, но сам хозяин авто нам ее отсоветовал и предложил «Атлета». Посмотрев, потрогав и пролетев, поняли, что ОНО, забираем. Все мои доводы по поводу «машинка серьезная, мощная и заднеприводная, будь осторожнее» сводились к одному: «не учи отца семейство пополнять», но веселый занос в первый снег, вылет с дороги и ремонт бампера сделали за меня все. Я с того времени сменил «Кресту» на «Глорию» 133 с 3-мя ведрами под капотом и был очень доволен, но время и наши дороги сделали свое дело и встал вопрос о ремонте глаши…………………….. цены на запчасти были УЖАСНЫ!!!!!!!! Сделав часть, я подумал, что надо что- то менять…или работу или машину…и, как-то катаясь на котлете, подумал: почему я не рассмотрел вариант о кране с 3-х литровым мотором??? И в голове замкнуло!!!! Хочу!!!! И начались поиски, длительные и мучительные. Перерыв кучу вариантов, примерно 20-25, не нашел ни фига достойного и, в конец разочаровавшись, решил оставить «Глорию». НО!!!! Звонит как- то дружбан, типа видал машин зачетный, позвони… Звоню, приезжаю и понимаю, что нашел!!!правда цена великовата, но он стоил этого…
Теперь поподробнее о машинках:
1) Атлет 2001г.в. V- 2.5 цвет серебро, салон черный и очень простой, хотя есть сенсорное управление печкой и майфуном и автомат с возможностью переключения в ручном режиме и на руле. Родное 16 литье.ABS. Ксенон с автокорректором. В общем, электропакет вашпе не полный…. Срок владения точно не помню, около четырех лет.
По мере жизни были сшиты чехлы из экокожи (что привело к проблеме замерзания задницы зимой, в следствие чего были куплены шкуры из овчины (при этом появилась новая проблема-шерсть). И все той же заднице очень жарко летом), куплена хорошая резина со вторым комплектом литья, установка сигнализации, полировка кузова, и венцом физических изменений Атлета стала аэрография на левой стороне. И тут мнения разошлись: половина говорит, что оригинально, вторая половина, что портит вид… мне параллельно, т.к. ездит на нем преимущественно супруга…(в комментах, пожалуйста, не пишите плохого про портак, она будет читать, я ее кое - как уговорил фото выложить)
По ходовым качествам машина на любителя, очень жесткий и после кресты и глаши меня первые сутки укачивало ввиду отсутствия нормальных дорог, но при повороте на больших скоростях крена почти нет и сноса тоже. На подрыв очень легкий, мгновенно реагирует на педаль газа (резкий, как понос), но до определенной поры, после 80 очень трудно разогнать, надо двигло раскрутить до 4 тыров. Т.к. очень резвый с места и отсутствует антизанос, зимой очень трудно войти в поворот без заноса. Это красиво и здорово, но небезопасно. Расход не очень радует: лето, город-16, трасса-11 при скорости 120 км/ч, при увеличении скорости увеличивается и расход: 160 км/ч.-15 л. Зимой, город: 18-20, трасса: 12-13 при 120 км.
2) Как правильно его назвать даже не знаю, пусть будет «трешка», 2003 г.в. V-3.0 цвет темно-зеленый металлик, салон - светлый велюр (очень маркий). Из опций: мультивижн, регулировка руля и сидений электро, антизанос, антипробуксовочная система, ксенон с автокорректором, ченджер на 6 дисков, штатный саб, датчик давления шин (не знаю, работает или нет), автодоводчики стекол, и всякой мелкой ерунды куча…. Срок владения - чуть меньше года… Т.к. я очень люблю всякие девайсы, сразу запихал в него мультимедийную приставку с жестким диском на 500 гектаров и выходом в интернет (теперь перед выездом полчаса думаю чего послушать… когда десять дисков, выбор невелик, а когда 300 гигабайт музла….), неон в салон и багажник, химчистка салона, покупка новой резины на зиму 16 и лето 17 с литьем, установка сигнализации, замка капота.
По ощущениям: очень мягкий и послушный на любой дороге (дождь, снег, грунтовка) , благодаря всем приблудам. По федералке плывешь как на корабле, не чувствуя ям и выбоин. С места тупее, чем Атлет, но тяга как у паровоза на любой скорости, при этом выше 3 тыр. двигатель крутить не надо. Что касается расхода, тут веселее - даже при моем стиле езды: город зима 16-18, трасса 10-11, лето город 13-15 трасса не больше 11 как не гоняй.
Теперь сравнение: езжу я много и по разным дорогам на обоих: садясь за руль по ощущениям различий нет, кроме того, что в одном нажимаешь кнопочки, а в другом двигаешь механически. Музыка отличается: штатный саб очень дополняет. Шумоизоляция в обоих на хорошем уровне. Сравнивая с другими авто, очень маленький угол разворота, что является большим плюсом в езде по городу. Дорожный просвет не очень большой, но ни разу не зацепил ничего. Что касается печки, зимой первые 30 минут прохладно, но потом хоть раздевайся до трусов. Что касается езды - я выше описал, моё мнение: Атлет для езды в городе, а трешка - для длительных поездок. Еще разница в бензине, в «котлету» можно даже пописать в бак (он всеядный), а D4 может и помереть от помоев на наших заправках. У Атлета преимущество в цвете, даже если он очень грязный, отошел на три метра и опа - чистый… а на трешке видно даже отпечатки пальцев. Одна деталь не нравится в обоих, это напольная педаль газа… очень неудобно. Пятиступенчатые коробки работают плавно и точно. Багажники огромные, проверено, три мужика залазят спокойно. Еще одно отличие мне непонятно: когда батарейка подсядет (музыку послушаешь денек, не заводя) Атлет не заводится, при том, что стартер крутит, но слабо, а трешка, даже если коленвал сделал оборот, уже гудит.
Эксплуатируются авто круглогодично, ни разу не было нареканий ни в жару +45, ни в мороз -45.
За это время было сделано в Атлете:
-заменены передние нижние шары
- колодки
-жижа в автомате
- ролик ремня
-замена батарейки
И это за четыре года… Единственный геморрой доставляют свечи…. То ли бензин совсем г…о, а может и свечи. Замена каждые полгода.
В трешке за неполный год:
-заменены передние нижние шары
-колодки
-топливный насос (сдох) и фильтр топливный
-задние стойки
-плавающие.
-передние продольные сайлентблоки
-развал
Не берем во внимание замены масел в двигателях и фильтра…
Из чего делаем вывод…. Атлет крепче!!!
В ближайшем будущем планирую в 3-х литровом поменять жижу в коробе, произвести полную шумо-вибро изоляцию и кузов полирнуть.
Что еще можно добавить… Большую часть обслуживания делаю сам, если есть место и время. Ненавижу менять свечи и лампочки стоп-сигналов на крышке багажника, хер подлезешь, и к батарейке не доберешься.
Подводя итог, скажу: хочешь иметь такой машин, будь готов раскошеливаться, ибо пожирают бюджет не слабо. Если подсчитать за год и поделить на месяцы, примерно 25 тыщав.