Здрав буде, читатель!
Поскольку большинство отзывов написаны под влиянием эмоций, информации полезной, с точки зрения эксплуатации, в них мало.
Накопив некоторый опыт владения Краунами, решил написать более или менее объективный отзыв-сравнение jzs171-aepqf против grs180-aetqh.
ВВЕДЕНИЕ
Начался второй месяц владения Крауном grs180. За это время уже постиг многие горести и радости этой машины. Об этом чуть позже. До grs180 почти два года владел jsz171, о котором до сих пор вспоминаю с тоской.
Итак, знаний много, знания полезные, знаниями надо делиться. Поехали.
ВНЕШНОСТЬ.
Окинув машину беглым взглядом сразу понимаешь, что машина не маленькая. Действительно, это красивый сверкающий седан, довольно видной и вызывающей внешности. Хорошие передние фары. Ближний и дальний разделен. В ближнем штатный ксенон, который корректируется автоматически, в зависимости от положения автомобиля над асфальтом(загружен зад – фары опускаются, разгружен – поднимаются). Короче говоря стараются всегда светить на одном уровне. Вроде неплохая задумка, но было бы удобнее на низкой скорости светить ближе, а на высокой дальше. Ближний светит почти ровным пучком. Дальний свет никаких вопросов не вызывает. Светит ярко, светит далеко, освещает все. Так же присутствует система AFS, адаптивного освещения поворотов. На скорости более 20км/ч освещает повороты пропорционально повороту руля. Любопытная система, которая прекрасно помогает, но обычные лампы, которые постоянно загораются и тухнут, ниже ксенона выглядят колхозно. В недалеком будущем установлю ксенон и сделаю чтобы лампы горели постоянно и поворачивались вместе с рулем. Светят примерно как ближний, но пучок немного уже. Туманки светят ярко по сторонам, к ним тоже претензий нет.
Сравнивая с jzs171 фары на порядок лучше, во всех отношениях.
Стопы целиком диодные. К ним тоже вопросов нет. Очень тусклый свет заднего хода. Две лампочки по 16ватт явно мало. Если самые большие диодные лампы не помогут, придется колхозить ксенон, потому как в камеру ночью почти ничего е видно. Да и в зеркалах дела обстоят не лучше.
В 171ом стопы так же вопросов не вызывали, за исключением освещения заднего хода. Через самую темную тонировку 20ваттных ламп было мало, но рефлекторы там на порядок лучше, диоды решили эту проблему полностью.
Так же в 180ом присутствует подсветка в зеркалах бокового вида, которая подсвечивает машину, когда подходишь к ней с ключом. В 171ом такого не было, что меня ничуть не огорчает.
Порадовало, что двери и багажник закрываются по крауновски легко и непринужденно. Буквально одним пальцем слегка толкнуть. Правда крышка багажника уже на петлях с амортизаторами, чтобы не хлопать им, нужна некоторая сноровка, но опять таки сам по себе закрывается он очень легко. В 171ом дела обстояли ровно так же.
Передний бампер устроен так, что весь воздух, сквозь него проходящий, неминуемо попадает в радиаторы. Везде пластиковые защиты и диффузоры. При езде более 60км/ч охлаждение всех систем происходит за счет инерционного обдува. Передний свес меньше, чем на 171ом, да и задний тоже. При меньшей высоте машины(12см против 15 на 171ом) это критично и хорошо помогает.
Омыватели стекол на 180ом лучше, чем на 171ом, да и спрятаны они под капотом. Но на 171ом дворники глубже уходили под капот и видно их совсем не было, на 180ом немного выглядывают.
Обогрев зеркал и стекол на 180ом работает хуже, чем на 171ом. Пока зеркала отогреются/высохнут пройдет минут 10. На 171ом на это уходило всего 2 минуты.
Резиновые уплотнители на обоих краунах хороши. Пороги всегда чистые.
В общем: 180ый местами чуть крепче, лучше аэродинамика, по днищу пластиковые защиты почти везде, лучше свет, но есть одно большое НО! За всей этой красотой нет той стати и солидности, что была у 171ого. 180ый – это не краун, а некое, стремящееся быть крауном маркообразное, не солидное, не взрослое, не отделяющее их владельцев в отдельную категорию людей. Может многие и скажут что 180 лучше, но они почти наверняка не понимают что такое краун и зачем он нужен и в принципе, почему именно он.
ИНТЕРЬЕР
Сражу скажу в 180ом салон разочаровал. Выглядит он симпотично, кажется, но опять таки это уже не краун.
Салон очень сильно склонен сыреть. Сыреет печка. Сыреет так, что при включении обдува без кондиционера, все стекла тут же запотевают. С чем связано – даже представить не могу.
Спидометр, пока не включишь зажигание, кажется чрезмерно простым, не информативным и не интересным. С включением зажигания это ощущение проходит, но все же стоило его спрятать под темным стеклом. Выглядит крайне не солидно. В нем так же отсутствует верхняя подсветка, как в 171. Огорчило.
В целом салон выглядит не очень дорого и крайне не солидно. Несмотря на выделку почти всего салона кожей, эта самая кожа сама по себе выглядит как дешевый фактурный пластик. Вставки под дерево тоже выглядят дешевенько. Весь пластик дребезжит и сверчит. Обивка дверей сильно хлюплая, кажется что двери картонные. Вся эта не солидность доходит до того, что при езде дребезжат кнопки стеклоподъемника, они пластиковые и просто так болтаются. Сильно огорчило. Порадовало что все 4 стеклоподъемника полностью автоматические. Велюр на сидениях на ощупь и на вид гораздо хуже, чем в 171ом. Очень маркий, фактура непонятная. Сидения в принципе по конфигурации такие же, как в 171ом.
Стекла, лобовое и передние боковые не тонированы, но имеют некоторый желтоватый оттенок и сильный глянец, так что аквариумность ощущается не сильно.
Аудио. Поскольку 171ый у меня был в комплектации скромной, объективно сравнить аудио трудно. Там был cdпроигрыватель и 6 динамиков, без внешнего усилителя, без монитора, без чего либо. В 180ом у меня тачскрин, жесткий диск на 30гб, cd и md проигрыватели. CD поддерживает мр3. Жаль двд отсутсвтует. 8 динамиков, внешний усилитель. Звука на 180ом стеклянный, но для штатной акустики вполне сойдет. Ничего выдающегося она не может, ачх не ровная. Булькает и ладно. В 171ом звук был менее басовитый, но ачх была ровнее и звучал он намного приятнее. Да и динамики там были по серьезнее(штатные).
Подсветки почти везде. На 171ом небыло только над селектором. НО, в 171ом подстаканник подсвечивался нормально, а в 180ом вообще никак не подсвечивается.
Климат каких то особых эмоций не вызвал. Охлаждает, нагревает в двух зонах. Регулировка по градусам работает плохо.
В общем: салон целиком и полностью уступает салону 171ого. По качеству где то на уровне короллы, по навороченности вопросов нет.
ПОДВЕСКА/ТРАНСМИССИЯ/РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ/ТОРМОЗА
Здесь отличий очень много, все по разному.
Конструктивно подвеска на 180ом очень крепкая и надежная. Нормальные 2 рычага, хоть и дюралевые, но крепкие. Нормальные сайлентблоки. Яйца стабилизатора опять почему то оставили очень маленькими и худенькими. Все связки крепкие и плотные, колеса не болтаются. На 171ом подвеска хуже, в плане надежности. Передние нижние рычаги и косые реактивные тяги там никудышные, колеса болтались, связки мягкие, рулился хуже, но ездил плавнее. Выворот колес на 180ом намного больше, чем на 171ом, удобно. Нижнние шаровые теперь работают в обратную сторону. Теперь дюралевый рычаг давит сверху. На 171 рычаг тянул шток шаровой вниз. Ступицы стали значительно массивней, жесче раза в три, наверное крепче.
Очень порадовала устойчивость. На этом крауне совершенно нет неконтролируемого хода подвески когда машину подкидывает. Контроль над колесами есть ВСЕГДА. На любой скорости ездить комфортно. При этом подвеска достаточно комфортная и плавная.
Тормоза спереди конструктивно такие же никудышные как и на 171ом. Скоба, напрявляющие, суппорт, 1 поршень. Ерунда в общем. Задние стали однопоршневые, против двухпоршневого моноблока на 171ом. Колодки одинаково маленькие.
Рулевая рейка – это отдельная история болезни этого крауна. Самая болючая часть. Взамен обычного гидроусилителя теперь электроусилитель. Сама по себе конструкция рейки вызывает сомнения изначально. Хотя за 120тысяч люфта в самом руле нет, рейка стала работать несколько неадекватно. Более того, внутри нее втулки поизносились и начали болтаться, в результате чего наблюдаются глухой стук. С этим особо ничего не сделаешь. Можно повозиться, добрать плотность, чтобы не болталось, но это уже не очень надежно.
Автомат 6 ступеней, мягкий плавный, сдержанный. Работает без вопросов. Щупа нет.
В общем: еслиб выпускали 171ые с подвеской и автоматом от 180ого, это был бы идеальный автомобиль, возможно даже как рамный краун по надежности .
ДВИГАТЕЛЬ
Пришла пора сменить старые добрые джэйзеты и юзеты на джыэры и юэры.
Трудно сказать лучше он или хуже. С пробегом 120 тысяч двигатель внутри достаточно чистый, что под клапанными крышками, что на дроссельной заслонке. Заводится без проблем, работает тоже. Вместо маслянного фильтра – фильтрующий элемент. Объем масла – 6.5 литров. У многих с таким пробегом мотор начинает цокать, гидрокомпенсаторы и клапана vvti, у меня цокает только если клемму сдернуть, первый час. Работает ровно, шелестит как должен. Провалов в тяге нет. Тянет во всем диапазоне хорошо. Цепь грм иногда бубнит.
Сравнивая с 1jz-ge 171ого могу сказать что мотор намного меньше потребляет топлива, особенно на прогреве. Джэйзет на прогреве съедал не меньше двух литров зимой.
С д4 проблем пока не возникало. Заливаю только 98, только на проверенной заправке. Крайне не желательно ездить когда в баке топлива меньше половины нижней четверти. Это может приводить к недостаточному давлению на форсунках.
ЭЛЕКТРОНИКА И ПРОЧИЕ СИСТЕМЫ
В 180ом очень много разных систем управления.
Тормоза работаю хитро, носом не клюёт как правило, за счет увеличения тормозного усилия на задних колесах. Сами со себе тормоза работают несколько неравномерно, ступенчато. Ненатуральное ощущение.
Системы антизаноса и устойчивости работают уверенно, вкупе с 4хканальным абс.
Автомат работает несколько задумчиво. Желая быстро ускориться с плавных 40км/ч, придется подождать, пока автомат переключи две передачи вверх. Но это не напрягает и никакого дискомфорта не доставляет. Всеж эта машина желает быть крауном, плавным и вальяжным.
Подсветки салона работают полностью в автоматическом режиме, в зависимости от освещенности. На спидометре можно регулировать яркость подсветки и если выкрутить ее на минимум салонные подсветки вообще работать не будут. Первое время я считал это поломкой, пока случайно не покрутил эту ручку.
Порадовала блютус гарнитура, очень удобная и слышно хорошо в обе стороны.
Странно, но лампочки подсветки кнопок в салоне перегорают по очереди. С чем связано – не знаю, но определенно огорчает. На старых машинах такого не наблюдалось.
Шумоизоляция на уровне. Лучше чем в 171ом. Ненамного.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В общем и целом машина неплохая. Порадовала подвеска, мотор и автомат, фары. Огорчили тормоза, рулевка, салон, кондей. Все остальное воспринимается как само собой разумеющееся. Эмоционально этот краун не вызывает того восторга, какой вызывал 171ый.
171ому крауну он определенно уступает.
ПОМНИТЕ: КРАУНОВОД КРАУНОВОДУ - ДРУГ!