Мороз и солнце, день чудесный...
Разбудил гада с утра по раньше ткнув пальцем в кнопку запуска. За бортом -22. Стартер весело зашевелил 6 поршней и 4 распредвала, раздался знакомый треск натяжителя цепи и спустя секунду двигатель работает в привычном прогревочном режиме. Очевидно стартер настолько мощный, что загустевшие от холода жижи его ни капли не смущают. Зато смущают меня, долготой прогрева. "Твою мать! Когдаж ты прогреешься?" - думаю я, каждой раз заводя его утром. Масла 6,5 литров + 9 литров антифриза + 7 литров дексрона + прямой впрыск = 20 минут прогрева. 20 минут! За это время запросто можно застудить себе зад, сидя на холодном сидении. Слабо адекватный климат контроль теплый воздух дует не туда, куда надо. Например в ноги горячий дует просто теплым и только в правую ногу, а левая - замерзает. К тому же он очень нервный. Они все нервные на новых тойотах. Стоит включить дуло, тут же издается истошный вой или грохот панели и вибации, как от киловаттного сабвуфера. Новые машины, экономное некачественное качество....
Завели, прогрелись, замерзли, поехали.
Первые полчаса на морозе ездим не в крауне, а в жигулях. Жигули везде - салон скрипит и хрустит(весь, даже водительское сидение), стойки коловые, тормоза грубые, газ истеричный и передач всего 3(пока еще чуть чуть не прогреется). Динамики - и те, промерзают. Реально в мороз слышно только сабвуфер, ему по барабану какая температура.
Экран отдает розовым оттенком, пока не подогреется, а вентиляторы охлаждения его потрашков иногда посвистывают, тоже пока не подогреются.
Итак, едем.
На дороге скользко. Все электронные системы изо всех сил пытаются покорить кинетическую энергию. Как это мило... когда в снегу нажимаешь газ и колеса прокручиваются, trc душит мотор на столько, что машина просто стоит, вместо того,чтобы принять хоть какую то попытку сдвинуться с места. Опасна аднака. Пару раз были моменты, которые отбили все доверие к трэкшну на этой машине. На стопервом чайзере(это который три литра и суперкомплектация), например, трэкшн был более адекватный и реально помогал ездить на минимальном сцеплении шин с покрытием. По этому, если предстоит ездить по покрытию, которое не определилось в своей ориентации, трэкшн заблаговременно отключается. Злит больше всего тот момент, если пытаться выключить трэкшн когда занос зафиксирован тут мы получаем результат,равный остановке машины в самом неподходящем месте. На ходу в заносе трэкшн не отключается. Так что если надо проехать, отключам трэкшн и едем. При отключенном трэкшне vsc не отключается и если вы решите дрифтануть - опять ничего не получится, мотор будет задушен и абс скорректирует машину до нормального сцепления колес с покрытием. Все это работает настолько бестолково, что выглядит скорее жалкой потугой быть современным, нежели реально эффективной мерой.
Несмотря на всю бестолковость электроники, сама железка ездит довольно прилично. Зад тяжелый, колеса цепляются прилично, на немного присыпанном льду в горку забраться не проблема. Вообще при движении в Находке никаких проблем не испытываю, правда обладаю некоторой сноровкой, оставшейся от предыдущего крауна(спасибо ему за это). Ездил и в недавний снег и после дождя в гололед - нормально ездил. Километровые дистанции главное держать, чтобы умники не въехали с какой нибудь стороны. Думаю с блокируемым диффом краун будет танком-вездеходом.
Расход на прогреве на порядок меньше, чем у джэйзета. Масло жрет также, как и летом(а может меньше). Зимой проблем с ездой не доставляет. Только неудобства, вроде долгого прогрева.
Если чего забыл, позже добавлю.