Предыстория.
Лихорадить желанием купить Краун начал внезапно и случайно. Просто, лазил по дрому и увидел объявление о продаже Крауна 1995 года в очень хорошем состоянии. Заинтересовался. Начал писать хозяину, мол, подожди немного, я найду денег и куплю. Каждый день интересовался состоянием: двигатель, коробка и т.д. и т.п. Каждый раз получал ответ: - «хорошее состояние». Просил скидывать на почту фотки и каждый раз, когда их получал, у меня слюнки текли... Такое продолжилось где то дней 5, но потом в один день этот хозяин мне говорит, что он продал авто... Как серпом по яйцам... Понятно, что хозяин того авто тоже не мог и ждать, пока я наберу нужную сумму, и, вообще, быть на 100% уверен, что я куплю. Как говориться, в голову не запустишь – мысли не покажешь. Но эти 5 дней стали искрой, которая зажгла мое желание купить Краун. Тут, конечно, еще и всплыли из памяти рассказы друзей про легендарность Японской троицы: Краун, Марк, Чайзер. Плюс еще начитался кучу отзывов, насмотрелся кучу фоток, короче – так началась моя «любовь человека к машине».
Выбор и покупка.
Оказалось не очень приятным занятием. Живых Краунов почти не осталось... Состояние выбираемых мной авто определялось диагностикой. Все авто, которые я загонял до сего Крауна, пост фактум, вызывали у механиков одновременно удивление и дикий ужас: с одной стороны, без тщательной диагностики, авто казалось довольно-таки приличным. Даже когда прокатишься, создается ощущение нормального состояния авто (наверное, этот обман был в силу общей надежности Краунов). Но после того, как авто начинали проверять... 3-5 минут просмотра и все, вердикт – «после покупки в первые же полгода вложишь тысяч 100» - машины были ужасно уставшие. Таким образом у меня слетело несколько вариантов. Уже начал думать, что ничего не смогу найти и придется отказываться от своей мечты. Но прежде чем отказаться от мечты, решил немного снизить запрос: можно и 91-93 года (сначала хотел 95 год – номер кузова не знаю – за «квадратность» задних фар). И первый же вариант оказался удачным. Когда привезли этот Краун на диагностику, диагносты уже удивлялись машине после просмотра – такое ощущение что машине года 3-4. Очень хорошее состояние почти всех агрегатов. В общем, вот и появился тот вариант, который я решили брать – герой сего отзыва.
Первые и текущие впечатления.
Первые впечатления – чето как то так... Даже немного разочаровался...
До этого ездил на Мазде Персоне, и когда сел на Краун, сначала не почувствовал особой разницы. Вроде, все также. Ну, только если чуть-чуть получше. Но как выяснилось позже, это мнение было временным. После того, как я месяц откатался на Крауне, прокатился по двору на Персоне, и я удивился, как я не мог заметить разницы! С Персоны на Краун – не заметил разницы, но с Крауна на Персону – целая пропасть! Персона, конечно, хорошая машина, но после Крауна добровольно фиг в нее пересядешь.
За это время катался еще на таких машинах, как Ниссан Альмера 2010 года, Шевролет Лачетти 2009 года, Шевролет Нива 2010 года. Не в обиду владельцев этих авто, по сравнению с Крауном их машины даже рядом в конкуренции не стоят.
Да и понимание, что машина не только лучше относительно других, но и вообще – супер, приходило постепенно: катаясь, катаясь и еще раз катаясь! Почти каждый день находил какие-то новые функции, все больше и больше роднился с машиной и, наконец, у меня наступил второй момент любви к Крауну, но уже не к Крауну вообще, а конкретно к моей машине.
Сейчас этот автомобиль вызывает только положительные эмоции при вождении. Единственное, что меня беспокоит – это отсутствие ощущения высоких скоростей и очень быстрое ускорение. Не успеешь тронуться, уже 100 едешь... – а это и на штраф можно налететь, и в перспективе - зимой - можно попасть в нехорошую ситуацию. Все никак не могу привыкнуть к ощущению скорости. Вроде, по ощущениям, выработанным на предыдущих машинах, едешь 60 км/ч, а на спидометр смотришь – 100 км/ч. Вот такие нехорошие пироги...
Кстати, только на этой машине понял, что ехать по трассе 140 - 150 - это медленно. Благодаря раме, отличной подвеске, мощному двигателю и круиз-контролю, езда по трассе на Крауне – одно удовольствие.
Ремонты.
После покупки, необходимо было сделать развал-схождение. Но перед тем, как его сделать, я решил поменять переднюю подвеску (то, что хоть на малую долю отклонялось от идеального состояния): ступичные подшипники, шаровые и рулевые тяги. Итого, по запчастям, где то 5 000 руб (точно не помню). Также поменял вкруг тормозные колодки.
Замена масла. Это дело меня удивило. Была Мазда с двигателем 1,8 – заливал 4,5 литра масла, в Крауне двигатель 3 – залил 4,5 литра масла. Естественно, сразу же поменял и воздушный фильтр.
АКПП. Опять столкнулся с дилеммой: делать полную замену или несколько частичек. В автосервисе предложили 4 частичные замены. Согласился, но внес условие: при первой частичке меняют фильтр (фильтра стоит 700 руб.), делают 3 частички (1 на 1500 км) и на четвертую частичку опять ставят новый фильтр (уже купил). Думаю, 700 рублей цена вопроса переплаты, а масло почистится гораздо лучше.
Геморрой. Это кардан... Не могу сделать его до идеала. Было погнуто крепление – выпрямил. Помогло, но на скорости болтало. Заменил крестовину – помогло, но теперь немного гудит. Конечно, теперь едет хорошо, но этот мелкий гул не дает успокоиться моему чувству педантности и желания идеала... Может, кто подскажет что делать? Гул появляется на скорости 90 и пропадает на 120. Буду ждать совет в коментах.
Штучки – прибаутки.
Оснащенность Крауна, мягко говоря, удивляет. 1993 год, а есть то, чего не встретишь не то что на отечественном автопроме, но и на японском и немецком (о, простят меня Японцы и Немцы за то, что я применил одинаковое выражение – автопром - для российских ведер с болтами и японских и немецких машин).
Конкретно: ХОЛОДИЛЬНИК в задней полке, который работает!!! Во всех положениях регулирующиеся кнопочками передние сиденья. Водительское сиденье, к тому же, с элетрорегулируемым поясничным подпором. Двузонный кондиционер. Для задних пассажиров выведена панель управления кондиционером и музыкой. Родная акустика 6.1. Ионизатор воздуха. Автосвет (кстати, очень удобная штука). Подсветка угла поворота. Регулировка руля в двух положениях. 4 электрических стеклоподъемника. Электрозеркала. Зеркало переднего пассажира (которое в козырьке) с мощной подсветкой. Короче, много-много всяких полезных вещей, все и не перечислишь!
Расходы и обслуживание.
Запчасти. Лично я считаю их очень дешевыми. Такой класс автомобиля, а, например, цены ниже, чем на Мазду Персону (хотя, та тоже была не эконом класса). Плюс еще и количество покупок запчастей на определенный промежуток времени очень радует. Как говориться, поставил – и забыл.
Бензин. Заправляю АИ-95 (да, знаю, что можно и 92 лить, что 3х литровый движок даже разницы не почувствует!!!) литров 60, на сумму, примерно, 1700 и езжу до 2-х недель. Все, остальные данные засекать и рассчитывать желания вообще нет. От того, узнаю я ест ли машина 3 литра или 30 литров – продавать я ее не буду. Она у меня как ребенок: сколько надо кушать - кушай, мне не жалко.
Но если уж сильно интересно по расходу, то скажу одно точно: не верьте сказкам про расход 3х литрового двигателя в литров 9-10 на сотню. Да, по трассе при адекватной езде, скорее всего, так и получиться, но по городу у Крауна расход (по приблизительным моим расчетам) литров 15 на сотню.
Случаи из жизни.
Хороший из нехорошего, или «друг познается в беде»... точнее, качество бампера познается в аварии.
Уже успел обновить машину аварией в задний бампер. Стукнулись с Форд Фьюжн. У него: разбита передняя фара, решетка радиатора, противотуманная фара, бампер сместился и лопнул. Вроде, все. Краун: вмяло задний бампер до железного каркаса кузова. НО! Откатили машины друг от друга, и минут за 5 бампер сам встал на свое место! Остались только царапина и дырки (пробились какими-то болтами на кузове), еще немного сверху деформировался бампер. Но все очень малозаметно, короче, качество – супер.
Кстати, фотографии, которые выложил, сделаны после аварии. Фотография задней части автомобиля как раз с той стороны, в которую была авария, так что посмотрите: сможете ли заметить?
Веселье на дорогах.
Нравиться, как пытаются обгонять «всякие там машины». Повторю, гонками не занимаюсь, стиль езды можно назвать: «нежно ласкаю ногой педаль газа». Но все равно со старта получаются довольно-таки быстрые ускорения, и некоторые представители «да моя тачка, хоть и «1 литр с поллитровой бутылкой» со светофора всех рвет», в общем, такие ребята думают, что я выделываюсь и пытаюсь их обгонять. Эти ребята почему то обижаются и начинают пыжить – тыжить свои авто чтобы меня обогнать. Реагирую когда как: когда даю им тему для вечернего разговора «да я сегодня Крауна сделал», а иногда нажимаю посильнее педаль газа и через несколько секунд соревнование с соперником происходит через зеркало заднего вида.
Просто, захотелось рассказать.
Есть у меня один друг, который напрочь путает патриотизм с идиотизмом. Он до пены изо рта защищает отечественный машЫнЫ, короче, человек из серии:
Я верю в честность Президента!
И в неподкупность постовых!
Я верю в качество Приоры!
В русалку верю, в домовых!
И вот когда мы с ним спорили на тему «лучше старой япошечки для небогатого студента ничего нет», он все время выдвигал аргументы в защиту российских машин. Спор начался в 2010 году. На тот момент на разных сторонах шахматной доски встали: Мазда Персона 1992 года и Лада Приора 2010 года. К 2012 году Мазда уже ставила много раз Шах Приоре: раза в 4 меньшими поломками и раза в 3 большей радостью эксплуатации. Но Мат в борьбе с другом поставил Краун. После этой машины, друг, наконец то, осознал, что ему пора менять свою Приору на нормальную японскую машину. Опыт и сравнение – лучшее мнение. И то и другое заставило его отречься от патриотических чувств к Путино-Японо-Французкому концерну.
Ну, все, устал я писать.
Всем добра!