Решил написать первый отзыв о своей второй японской машине. Первая была Caldina ST195 TZ-G. Продержалась у меня не долго, около полугода. Машина вообщем нравилась, за исключением нескольких моментов: высокий расход так и не удалось победить (15-17л/100 летом) (но скорее всего это 3S-GE настраивал меня на определённый стиль вождения), совершенно не устраивала шумоизоляция салона и двигателя. Решение о продаже авто было принято после того как я понял какая машина мне нужна (покатался на Crown'93 в 141ом кузове). Были прочитаны все отзывы и все информация на этом и других сайтах. Этой машиной оказалась Crown145/Crown Majesta 93-95 г.в. 3-4 литра, на раме и пневмоподвеске. Нашел парочка Краунов в Уфе, но они оказались простыми Super saloon и royal touring, 1JZ, пружины. Было желание притащить конструктор с пробегом 50-100тыс. км, но по определённым причинам отказался от этого. Начал искать подходящие предложения в радиусе 1000-2000 км. от дома, т.к. в Уфе ничего небыло, а ехать дальше не хотелось. Все Маджесты были далеко...а которые близко оказались ушатанными. Просто просил друзей в разных городах оценить машину читал отчёт в электронном виде.
Через некоторое время подходящий экземпляр был найден за 600 км. от дома и решено было ехать. Поехали в ночь, утром уже изучал машину. Т.к. весь интерьер и экстерьер был изучен уже до этого, в т.ч. и по фотографиям, начал искать косяки. На машине оказалось убитой передняя крестовина кардана (вибрация на скорости 30-50 км/ч), и разбиты сухарики в рулевом механизме (был люфт). Пробег около 200000км, состояние салона хорошее, кузов также, стояли родные литые диски, резину пора было менять (но до сих пор езжу на ней (wt17)), стояла вся родная музыка с сильно уставшими колонками и сабвуфером. По владельцу было видно что он точно не следил за машиной, и своим видом не вызывал желания купить эту машину, тем более после того как я увидел его манеру вождения, но.... в итоге машина была куплена и было решено разбираться уже дома. Первая же поездка домой (700 км.) полностью изменила моё представление о том, какой должна комфортная езда...уровень машины выдавало всё. Первым участком оказалась сильно разбитая дорога протяженностью ~15км. Намеренно втопил под 100км.ч. чтобы проверить хвалённую подвеску. Результат превзошел мои ожидания, ямы под нами куда-то исчезали и если бы не люфт в рулевой, можно было бы забыть где ты едешь...приятель, который ехал за нами на своей 9ке старался не отставать и в результате потерял одно колесо (порван корд) и половину пластикового обвеса салона.
Езда по трассе это вообще песня. Ехали 120-140 км/ч., на обгонах до 180км/ч. Я немного ездил на 141ом крауне, но тут понял что 2.5 ему было маловато. Тяга просто класс...хотя с 1UZ наверно не сравнить )) Добрались домой к вечеру. Расход приятно удивил. При моей манере езды оказался меньше 10л./100км.
Машина была вымыта для показа жене и тут ждало первое разочарование :) Она сказала что Caldina была лучше, красивее..роднее ) сказала - на Калдине я могла ездить а на этой не смогу. Но сейчас её мнение почти изменилось.
В первые же дни обнаружил что воздух из пневмосистемы уходит, машина опускается. Но к этому я уже был готов и начал делать профилактику подвески. Начал с осушителя и клапанов системы. Проверил стойки - воздух они не спускали. Поменял несколько уплотнительных резиновых колечек, стало намного лучше. Перед покупкой начитался теории по пневмоподвеске и понял что боятся там нечего. Расходы по подвеске пока составили около 100 рублей за колечки.
Следующей на очереди была крестовина. За БУ кардан запросили 5000руб. Решил не заказывать и помучать то что было...купил крестовину от Pajero за 500р., она чуть больше, шлифанули её стаканчики. На кардане родная крестовина разбила одно посадочное место. Кардан был сдан грамотным спецам на завод "Гидравлика" (для местных название говорит о многом :), посадочное место крестовины наварили и восстановили прежний уровень. Вся работа обошлась также в 500р. Проблем с восстановленым карданом не испытываю, вибраций нет, собрали все ровно.
Проблемы пришли с другой стороны - порвался ремень ГРМ. При покупке я его проверил и понял что пора там все менять, но немножко не успел...даже заказ на exist уже был сделан. Ремень, ролики, сальники стоили около 2000р. Всё тоже самое менял на Калдине - стоило дороже.
Замена была произведена около подъезда, при t -15-20с. Заняло около 6 часов времени и 1000 рублей денег. После недельного простоя на морозе машина завелась быстрее чем в любое обычное утро, с полоборота. Это порадовало.
Замена масла (на синтетику Mobil S 4.5 литра) около 1000р.+240р. за родной фильтр.
Замена ОЖ: около 400р. + 200р. работа.
В ближайшее время сделаю замену ATF на Type IV, подлечу подвеску до конца.
Планирую устранить люфт в рулевой, нашел в форуме всю информацию и заказал запчасти (сухарики, втулки, пыльники) - около 300р всё вместе.
Вообщем денег пока съела совсем немного, основные расходы - бензин.
Думаю самые большие расходы будут на отделимые улучшения. Буду ставить DVD и усилитель 5.1 DD /DTS, менять акустику.
У кого-то в отзыве написано "мирный японский танк" - полностью поддерживаю. Лучшей машины за эти деньги пока не представляю.
Не знаю сколько она у меня продержится, думаю следующей осенью буду её продавать и покупать Сафарика (давняя мечта).
По мере эксплуатации буду дополнять отзыв.
PS Расход до 18-20л. - это зимой с пробуксовками в нечищенных дворах, сугробами и дерганной ездой (таких дней было 2-3 в этом году)...когда почищено - не выше 15-16. (92го)