Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Crown 2003

Тойота Краун 2003 — отзыв владельца

, Владивосток
36701
71
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
223
голоса
4.5
5 — 158 пятёрок!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 2500 куб.см, 1 л.с.
Расход топлива по трассе: от 9 до 35 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 7
Салон: 7
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
Название: Athlete V
Цвет кузова: серебристый
Цвет салона: серый
Салон: салон серенький, тряпошный.... из плюсов сенсорный экран)))
Эпиграф:
Блин... машин было уже 11 штук, а отзыв первый.... (с) Я

Началась вся эта эпопея с покупки Крауна 91 года в 141 кузове с 1jz. Машину изначально хотелось большую и мягкую, но её возраст и расход (18 литров по Владивостоку) для меня казались крайне критичными.
Краун был продан и куплена Nssan Primera 99 года в 11 кузове с SR20de... была на вариаторе, потому после не продолжительной езды продана и куплен Nissan Cedric в 33 кузове с VQ25de... очкарик, цвет синий дипломат, длина почти 5 метров...  короче счастья били полные штаны))))
Но было ДТП, был продан и после него были Cresta 1JZ-fe, Nissan Laurel 4WD RB25de, Crown Majesta 1UZ-fe, Nissan Cedric MY34 с VQ30det, Nissan Skyline МКПП RB25det, Nissan Laurel RB25de и снова Cresta 1JZ.....
Но самое смешное, что перед покупкой первого крауна, меня с женой подвозил друг на Атлете, и я говорю жене, давай купим такого, она одобрительно улыбнулась но ввиду отсутствия денег, купил я того же Вэшного Атлета только спустя 2 года.... вот такая загагулина))))))))))

Перед самой покупкой, у меня стоял вопрос: Какую же я машину хочу... Были критерии: двигатель обязательно турбо, не меньше 250 лошадок, обязательно задний привод, год не старше 2000 и что бы при все при этом внешний вид не пугающий + тишина и комфорт в салоне. По всем требованиям выходил только Краун Атлет V в 171 кузове.

Какого же было моё удивление, что имея деньги на руках, на Дроме в Приморье не продавалось ни одного вэшного атлета.... отчаявшись позвонил тому другу и о чудо, краун можно сказать ждал меня)))))
и уже  20.40 по местному времени, я стал владельцем сего аппрата.
Радости не было предела. Отзывчивость на педаль, тишина в салоне.... просто сводили с ума))))

Но! Прошло недели две и естественно начались сравнения с предыдущими машинами. Больше всего сравнимал с Nissan Cedric MY34 2000 года с VQ30det.
Вот кто бы что не говорил, а машины по сути одинаковые. Ну где-то кнопочек больше. А так, в целом все тоже самое. Едут достойно, трассу держат хорошо, жопе мягко))) разница только в марке и цене ( Цедрик турбовой можно найти за 250 тыс, а атлета турбо и за 400 сложно).
  Надо отметить координальное отличие  работы систем курсовой устойчивости на этих машинах. На крауне она как-то тупее что ли, долго думает, за-то можно машину боком поставить, а цедрик это пресекал в корне.

По обслуживанию, на атлете были заменены нижняя шаровая передняя правая (по глупости) и верхний рычаг. В остальном машина оказалась ухоженной и вложений не требовала.

Самый главный момент конечно на этой машине движок. Страшная надпись VVT-i на двигателе оказалась крайне полезной штукой. Давая крутящий момент как на UZ + турбина... просто улет.
Расход у меня 98 бензина по трассе от 9 до 12 лиров, по городу от 16 до 35, в среднем город 25. Я слышал кучу рассказов от 15 лирах по городу, но так ездят наверно люди у которых нога кантужена, ибо 280 лошадок должны работать, а не тошнить по городу 20 км/ч в погоне за экономией бензина.
Проверка разгона до сотни при 0 градусов за бортом, после часовой поездке по трассе показала 6.2 сек до сотни. Замеры были на секундомер в руках у пассажира, хз их точность, но мерили 3 раза и было всегда 6.2))) Надо бы конечно поставить комп и замерить, но это дело будущего.

Есть конечно и моменты отрицательные, опять же в сравнении с Цедриком. ХЗ почему в Атлете 2003 года бортовой комп имеет только ДЖПС и управление аудио и печкой... а где отображение средней скорости, время замены масла, показ среднего расхода топлива... есть како-то меню диагностики так в него надо лезть через манипуляции с кнопками типа AC+BC+B и появляется меню выбора как в Mortal Kombat... короче бред. Цедрик тут явно круче.
Второе: пассажирская сидуха без электроники и это на турбо моторе 2003 года, тоже минус.

Самый главный минус атлета это ручное переключение скоростей на руле... какой деятель это придумал не понятно. Расположение кнопок такое, что при повороте руля, сложно переключать скорость, что отжиг по городу делает просто невозможным.  Сложно было сделать переключение на ручке автомата, что ли...? В обще раздражает ужасно от чего появилась мыслю установить вторую рукоятку рядом с автоматом и вывести на неё переключение передач. Этим займусь по весне.

Еще один минус раздражающий до желания сжечь машину: автоматическое включение Snow режима. Стоишь значит на перекрестке, на мокром асфальте, видишь брешь между машинами и надеясь на 280 лошадок рвешься вперед, а тут херак и машину чуть занесло, чуть буксанула и Snow режим... и ты как потерпевший жмешь газ, а электроника тебе 40 км/ч максимум и по пенсионерски так оказываешься на перекрестке пред летящей на тебя машиной.

Но все эти минусы перекрываются динамикой разгона и спокойствием в салоне. Езда 400-500 км в день не вызывает усталости и это главный плюс!

Отзыв пока неоконченный, в ближайшее время предстоит масса доработок, которыми будет продолжаться....
Опубликован 11 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Вот для чего нужна такая машина:

И все разговоры про ушатывание машины, отжатие движка.... это бред ))) Ну правда, если жалко машину, жалко денег на бензин... не проще купить Рено Логан?)))

   

Надо отметить, что сидухи то не "пропуканые", прям реально удивляет материал обшивки, за столько лет и не протертые.

   
   

Часть бывших машин, к сожалению фото некоторых не найти(((

   

Дворники... и система омывания лобовухи...

Придумал однажды кто-то, что бы нажимая кнопку (двигая рычажок) омывателя стекол, дворники автоматически включались. Хорошая вещь, приятная... но не на Атлете.....

В нормальных машинах стекло омыл, дворники метнулись пару взмахов после остановки подачи жидкости и все. А на Атлете, делается еще один взмах секунд через 3, контрольный.

Летом оно конечно хорошо, тут же убираются все разводы со стекла, зимой так же.... Но настала весна...

И вот ты едешь, лобовуха в грязи от впереди идущих машин....

   
   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

     
автор
Владивосток
Сообщений: 4009
а ... вот еще проба проходимости по русле речки))) https://www.youtube.com/watch?v...
Считаешь у страны нет будущего? Сделай своё будущее без страны...
8
4
Ответить
     
Сообщений: 3164
Отличный аграгат. Таких все меньше становится. Удачи и добавляй обязательно!!!
10
6
Ответить
     
Сообщений: 3164
А эту штуку с зимним режимом не отключить. И правда это большой облом!!!
10
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3859
Apriot:
а ... вот еще проба проходимости по русле речки))) https://www.youtube.com/watch?v...
Вот отморозки ))
6
 
Ответить
  
Петропавловск-Камч
Сообщений: 324
ниче такой турбодиван, для чего машина то бралась? для отжигов с комфортом?
8
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
5! вот это машина!уважуха!
3
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
Apriot:
а ... вот еще проба проходимости по русле речки))) https://www.youtube.com/watch?v...
)))))))))))
1
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 4009
moreman555:
ниче такой турбодиван, для чего машина то бралась? для отжигов с комфортом?
Ну в общем да))) А для чего еще краун с турбо движком?)))
Считаешь у страны нет будущего? Сделай своё будущее без страны...
6
2
Ответить
    
Сообщений: 38701
Apriot:
Ну в общем да))) А для чего еще краун с турбо движком?)))
Вот не мой авто,а всё равно жалко!...

Не лучше ли просто ездить с комфортом и получать удовольствие?!
6
2
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Только пятерочка.
4
4
Ответить
  
Петропавловск-Камч
Сообщений: 324
Apriot:
Ну в общем да))) А для чего еще краун с турбо движком?)))
для того чтобы ехать быстрее 2JZ, но блин спорное сочетание, авто вальяжный и двигаться на дерганной турбе... 110 марк, веросса не рассматривались как вариант? не такой "плюшевый" но зато передвигается интереснее, да еще на мехе есть)
2
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 610
Блин, всегда когда такого крауна вижу, облизываюсь ска! Сам на кресте 2000г езжу)
3
4
Ответить
    
"Деревня Дураков"-2
Сообщений: 1134
Apriot:
Ну в общем да))) А для чего еще краун с турбо движком?)))
такой бы ведовый себе!!!
SF5 STI .Черный салон. 5МТ. 205Ёж.
Мусоров отряды голубые,поцелуйте в Ж.опу нас родные.
1
4
Ответить
  
НОВОСИБ
Сообщений: 289
5++++++
1
2
Ответить
   
Сообщений: 29446
авто не покалебимое временем . 5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
4
6
Ответить
 
Сообщений: 7137
сидушки конеш пропуканные вероятным противником, но в целом машинка шикарная.
Печать и монтаж чего-нибудь за сколько-нибудь.
Мои отзывы: Subaru XV 2012, Honda CR-V 1999
4
8
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 49424
Автор, продавай его скорее, пока никого не убил.
Если ты сжигаешь на нем по 35 литров / 100 км в городе, то ты самоубийца.
Но другие-то страдать не должны?
Если человек с тобой постоянно соглашается, то дураком такой никак не может быть. Идиотов не люблю.
14
10
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
madload:
сидушки конеш пропуканные вероятным противником
У легенды так и должно быть.
4
8
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1454
Что за глупость пишут люди про то что мотор такой не к чему.. Я худею!! Тогда зачем выпускать такие машины??? Может тогда и остальным производителям перестать выпускать бизнес класс с мощными моторами, BMW например.
Толь, тачка конечно класс, но ариста то, поинтересней будет)) А то что краун чуть быстрее цедрика в стоке это да, но только из за чуть большего давления турбы.
11
3
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
1
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 282
Какие 6,2??? Смешно)))) Он ехал 7,1 твой турбовый крайн с рождения. А спустя годы типо 6,1)))) Сейчас дай бог упаханный из 8 вылезает. А расход смотрю вообще шедевр, как и у всех японцев. Сарайские движки, а жрут ящик. У меня 221 5,5 388 л.с 14-15 по пробкам хавает. А волчок 124 93 года 326 л.с. 16 литров максимум. И спрашивается где же тут японское качество? При таком движке, пусть и турбовом он должен не больше 14-15 жрать.
8
38
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1454
John-Mercedes S500:
Какие 6,2??? Смешно)))) Он ехал 7,1 твой турбовый крайн с рождения. А спустя годы типо 6,1)))) Сейчас дай бог упаханный из 8 вылезает. А расход смотрю вообще шедевр, как и у всех японцев. Сарайские движки, а жрут ящик. У меня 221 5,5 388 л.с 14-15 по пробкам хавает. А волчок 124 93 года 326 л.с. 16 литров максимум. И спрашивается где же тут японское качество? При таком движке, пусть и турбовом он должен не больше 14-15 жрать.
Шутник, ты текст то прочти! Там ясно указано что человек ездит бодро а не как ты, купил 5.5 и тащишся как дед. И как он едет есть милион видосов на ютубе. Из 7 выйдет точно!
18
4
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 16581
краун зачотный. но вот хозя ушатает его скоро.
4
5
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 282
villian:
Шутник, ты текст то прочти! Там ясно указано что человек ездит бодро а не как ты, купил 5.5 и тащишся как дед. И как он едет есть милион видосов на ютубе. Из 7 выйдет точно!
За.бе.т.я выходить, если ты так думаешь! Если только дополнительно кобыл не добавит.
4
11
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 282
И даже, если вдруг вылезит, на 180 то все равно ласты склеит)))
5
11
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1454
Ну на 190 это да, но для безбашенных отсечку снять не проблема. Да ты то хоть заезжал с таким? ПРиехал бы ты хоть раз на патрокл, до того как трассу здали, и посмотрел бы как подобные крауны едут в ровень со 110 марком турбо. А не строил тут теории.
10
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Неплохая машина,наверное.
2
2
Ответить
    
уссурийск
Сообщений: 1564
насчет SNOW согласен, но решается легко, выключи ТРК и сноу работать не будет
1998 JZS155 Crown RoyalSaloon G
1989 MZ20 Soarer 3.0GT Aerocabin
8
1
Ответить
    
Владивосток-Москва
Сообщений: 1974
ммм... краун великолепен!
минусы говорите? какие могут быть минусы по сравнению с короллой?))))
кроме одного: расход, ... расход 25 л... это жесть)
Крауняке 5..))
Бороться и искать, найти и перепрятать..
3
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4917
Я так понял простой двиг? Не D4?
 
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 4009
Иваныч 77:
Я так понял простой двиг? Не D4?
Двига 1jz-gte vvt-i, там турбина)))))
Считаешь у страны нет будущего? Сделай своё будущее без страны...
 
1
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 16863
автор выражается прям как Борис Николаич: эээ штааа понимаешь такая загогулина выходит !!!
3
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 16863
John-Mercedes S500:
Какие 6,2??? Смешно)))) Он ехал 7,1 твой турбовый крайн с рождения. А спустя годы типо 6,1)))) Сейчас дай бог упаханный из 8 вылезает. А расход смотрю вообще шедевр, как и у всех японцев. Сарайские движки, а жрут ящик. У меня 221 5,5 388 л.с 14-15 по пробкам хавает. А волчок 124 93 года 326 л.с. 16 литров максимум. И спрашивается где же тут японское качество? При таком движке, пусть и турбовом он должен не больше 14-15 жрать.
14-15 он по пробкам будет жрать, если его на холостых под горочку подтолкнуть.
или если дизелек.
чего сказки рассказывать. 221й знатная машина, но не надо фантазий.
16
 
Ответить
 
Сообщений: 185
Краун лялька :) настоящая турбокАтлета. Береги красавца))
Usus magister est optimus
Мой отзыв: Toyota Corolla 1997
6
3
Ответить
    
уссурийск
Сообщений: 1564
ничего не пойму, зачем в комментах отзыва на атлета так сильно распинаться доказывать превосходство немцев. я вижу одно - на дорогах их как было мало так и остается, катался на двух мерсах. ничего особенного не заметил. каждая машина по своему хороша.
1998 JZS155 Crown RoyalSaloon G
1989 MZ20 Soarer 3.0GT Aerocabin
11
2
Ответить
  
Россия
Сообщений: 8948
Краун пять. Распорка ему не нужна. Не дай бог ДТП в лонжерон и второй ушёл...
4
3
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 16863
maxxeem:
ничего не пойму, зачем в комментах отзыва на атлета так сильно распинаться доказывать превосходство немцев. я вижу одно - на дорогах их как было мало так и остается, катался на двух мерсах. ничего особенного не заметил. каждая машина по своему хороша.
я за крауна ставлю 5 !
3
3
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 16581
не дай бог потом из-под такого владельца авто брать ....
2
1
Ответить
  
УФА
Сообщений: 404
Краун ВЕЩь))) Хотя на своей прежней Камрюхе SV-40 форсировал намного глубже броды в Тигровом, даже остановливался в речке и ничего не протекло. Единственное клаксоны залил, пока не просохли крякали.
Мой отзыв: Toyota Wish 2010
 
1
Ответить
     
г.разбитых дорог
Сообщений: 2158
отличный Крауняга!!!!
1
1
Ответить
 
Ростов
Сообщений: 211
4
1
Ответить
N7
  
Сообщений: 9041
Artoba:
Вот не мой авто,а всё равно жалко!...
Не лучше ли просто ездить с комфортом и получать удовольствие?!
Машинка. Пятёрочка. Удачи.
2
1
Ответить
   
Сообщений: 875
А у трехлитрового ского лошадей?
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3859
sergsem:
у турбо 280. а атмо 230
У трех литрового 220, трёшечного турбо не бывает, если не свап. Турбо это 2,5 литра, он 280, а атмо 2,5 200 коней.
3
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 580
Красавец Краун, автор храни его как зеницу ока. Пять поставил, мечтаю о таком
Мой отзыв: Toyota Mark II 1985
2
2
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Мишаня Некрасов:
Красавец Краун, автор храни его как зеницу ока. Пять поставил, мечтаю о таком
Зачем его хранить-то? Это что, культурное наследие Японии в единственном экземпляре?
3
4
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11709
A2:
Зачем его хранить-то? Это что, культурное наследие Японии в единственном экземпляре?
потомучто таких больше не делают )))))))
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
3
3
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
БУМЕР РАНГ:
потомучто таких больше не делают )))))))
Таких в Японии еще навалом осталось. %)
6
2
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1282
Расход 25-35 нормальный для такой машины ибо полторашка ест 15 а то и больше (было 4 штуки) ,1.3-тоже самое.Нох 2-литровый ел 20-22.Так что не надо рассказывать сказки о расходе 15-18 литров крузаков,мерседесов и т.д.
3
4
Ответить
     
Сообщений: 3164
John-Mercedes S500:
Какие 6,2??? Смешно)))) Он ехал 7,1 твой турбовый крайн с рождения. А спустя годы типо 6,1)))) Сейчас дай бог упаханный из 8 вылезает. А расход смотрю вообще шедевр, как и у всех японцев. Сарайские движки, а жрут ящик. У меня 221 5,5 388 л.с 14-15 по пробкам хавает. А волчок 124 93 года 326 л.с. 16 литров максимум. И спрашивается где же тут японское качество? При таком движке, пусть и турбовом он должен не больше 14-15 жрать.
Все зависит от стиля вождения. Если на твоем Мерсе вжигать то он тоже в 30 упрется!
3
1
Ответить
N7
  
Сообщений: 9041
den 121:
Все зависит от стиля вождения. Если на твоем Мерсе вжигать то он тоже в 30 упрется!
Личный опыт?
1
1
Ответить
N7
  
Сообщений: 9041
БУМЕР РАНГ:
потомучто таких больше не делают )))))))
Не расстраивайся....
 
 
Ответить
 
Ростов
Сообщений: 211
Вертикальный ветер:
У трех литрового 220, трёшечного турбо не бывает, если не свап. Турбо это 2,5 литра, он 280, а атмо 2,5 200 коней.
бывают 3-х литровые крауны 230 коней ... турбо 3-х лтровых нет согласен....
 
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11709
madload:
сидушки конеш пропуканные вероятным противником, но в целом машинка шикарная.
Главное, что там нет запаха перегара и не слышно Эхо матов !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3164
N7:
Личный опыт?
Ну напиши хоть про свой опыт а то критиковать то других легче. Складывается такое впечатление что вообще опыта никакого. Тогда что делаеш на этом сайте?
5
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3304
машина конечно отличная, немцы бы имели тоже такую надежность.
6
1
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Патриарх Дмитрий:
немцы бы имели тоже такую надежность.
А зачем она им?
2
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3304
A2:
А зачем она им?
Чтобы не ломались
4
1
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Патриарх Дмитрий:
Чтобы не ломались
Они и ломучие прекрасно продаются.
 
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 610
На б/ушных немцах ездят те, кому понт дороже денег и потраченного времени на ремонт. Я не знаю, кому вприкол может быть ездить и ремонтивать всякиую ерунду постоянно
8
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3859
Да, кстати. Японские автомобили самые надёжные в мире по данным иследований.
Это для тех кто только желчные коменнты строчит. Шах и мат вам.
7
 
Ответить
 
Рязань
Сообщений: 154
расскажи пару слов о маджесте с узетом
JZS141 2.5 1JZ-GE Royal touring 1993
Мой отзыв: Toyota Crown 1993
2
 
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Праворукий Левша:
расскажи пару слов о маджесте с узетом
Рвет отлично.
1
 
Ответить
 
Рязань
Сообщений: 154
A2:
Рвет отлично.
)))) Спасибо, скоро буду брать
JZS141 2.5 1JZ-GE Royal touring 1993
1
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 580
Ваще нормуль едет!
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1298
Отличный машин. Только 5 :)
Мой отзыв: Toyota Crown 1994
 
 
Ответить
    
Сообщений: 63
Чего так все на автора набросились? ушатает, да ушатает... видях по ссылкам насмотрелись и сразу выводы сделали)) Эти ролики демонстрируют возможности турбовой версии крауна и не более того, автор по городу двигается, а там такие вольности сложно позволить.
Кстати.. на сколько я помню, турбо атлеты выпускались до 2001 года. Крауну 5)) Эдакий приспортивленный представительский класс)))
1
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 4009
Считаешь у страны нет будущего? Сделай своё будущее без страны...
 
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 23
расход от до 35))
1
 
Ответить
   
Сообщений: 27345
Толян - молодца, отзыв зачотный, спасибо что наваял ))) Я до сих пор никак не соберусь про свою чтонить душевное написать.

Лень матушка одолела )))
ULTIMA RATIO REGIS
 
 
Ответить
Сергей
Кемля
Привет!!! Напиши адрес свой электронной почты, есть вопрос по климату!!! Незавно стал обладателем данной мечты!!! Мой адрес sled13moris@mail.ru
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Crown 2003 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Краун.
Посмотреть всё о Тойота Краун
Запчасти на двигатель 1JZ-GTE во Владивостоке

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Краун с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром