Доброго времени суток!
Вот выдалась свободное время – решил написать отзыв про тойёта краун гибрид 2008 года.
Покупка:
Всегда испытывал тягу к прекрасным автомобилям, но не всегда была возможность купить то, что хочется. Краун – это все-таки корона японского автопрома. Познакомился с данной маркой еще 5 лет назад – тогда был рогатый краун в 171 кузове (очень большая редкость). После продажи было много других авто, но любовь к крауну осталась.
Как-то просматривал продажу автомобилей и увидел его – черный, в тюнинге, гибридный краун в 204 кузове. Просто спать не мог – так запал в душу. Но на тот момент не было денег и его продали.
Прошло пол года и о чудо он опять в продаже. Поскреб по закромам – набрал нужную сумму. Созвонился – договорились о цене, взял билеты в Благовещенск и поехал покупать.
Первые впечатления:
Что сказать – слов не было. В живую он выглядел не хуже, чем на картинках (при продаже была сделана профессиональная фотоссесия – как у настоящей фотомодели. Выложенные фото как раз с той самой фотосессии). Не буду расписывать слюни, одним словом – очень понравился.
Бьем по рукам. Оформляем договор. Отдаем деньги. Снимаем переднюю тонировку и в путь до Хабаровска.
Первая поездка:
До Хабаровска сильно не гнали. Ехали в среднем 110-120 км в час. Не скажу, что поведение автомобиля понравилось (позже объясню почему). Мне кажется к таким автомобилям – любовь приходит с каждым последующим километром. Чем больше проедешь, тем больше будешь в него влюблен.
Добрались с приключениями – останавливали на всех постах, в основном что бы посмотреть машину и узнаться, что за зверь такой. Всю Амурскую область проехали нормально, а на родном Хабаровском посту случилась неприятность - Забрали права за не прикрученный транзит Господин ГиБДДшник явно вымогал денег – то просил дунуть в трубку, то хотел везти на наркологическое освидетельствование, то решил оформить протокол не в на стационарном посту, а выйти со мной в машину и там все оформить. За такое наглое поведение предлагать и платить принципиально не стал. Забрали документы. Суд да дело. В суде выписали штраф в 5000 руб. на этом все и закончилось.
Ну да ладно. Мы же о машине решили писать, а не о нашей правоохранительной системе.
Экстерьер.
Что имеем? Красивый современный дизайн. Немного доработок – споллер, губа, красивые диски на 19, задние фонари от атлета (стандартные очень не очень).
Все очень строго и лаконично.
На сегодняшний день куплены диски OZ на зиму и DOTZ на лето (все на 18 дюймов). Диски на 19 оказались с трещиной и были проданы чисто за символическую цену в 8000 рублей (лишь бы в гараже место не занимали).
Интерьер.
Тут есть о чем написать. Все сделано очень качественно, очень как это модно писать энергомично. Все находится под рукой, все кнопки понятны интуитивно и долго разбираться не пришлось. Кожаный салон очень качественно сшит (перфорация, подогревы, охлаждение и все-такое). Регулировка сидений в разных плоскостях. Память водительского сиденья.
Монитор – очень большой. Выдает классную картинку. Есть DVD MP3 CD HDD и куча еще не понятной ерунды. На самом деле, есть желание все это перевести и выложить в интернет – что бы другие пользовались. Можно регулировать все что угодно – начиная от коннекта айфонов, заканчивая жесткостью подвески и черт знает чего.
Звук – просто сказка. На Лексусе стоит Марк Левисон – так он после Крауна поет очень посредственно. Колонки есть даже в сидушках. При движении идет активное шумоподавление – колонки выдают звук в противофазу (мог что-то напутать, так как не технарь).
Табло – электронное. Или точнее сказать не табло, а монитор. При запуске машины выдает картинку крауна и надпись. Потом загорается стандартное табло. На него можно выводить целую кучу информации – скорость, температуру, потребление топлива, работу ДВС и гибрида и др. Цветовая гамма спидометра и тахометра меняется от выбранного режима вождения. В экономичном режиме – зелёный цвет, в обычном – синий, в спорт режиме – табло становится красным. Есть различные режимы слежения за разметкой (проверено работает), слежения за состоянием водителя (не проверял, но должно при закрывании глаз выдавать звуковой сигнал).
А есть еще очень интересная опция «ночное видение» - нажимаешь кнопку и на табло выводится картинка с передней камеры, причем на мониторе видимость лучше, чем смотреть в темноту глазами. Так же камера отслеживает пешеходов на обочине – есть специальный индикатор.
Комфорт.
Все сделано для людей. Подходишь к машине – она сама тебя распознает – открывает дверь и включает подсветку. Нажимаешь кнопку запуска двигателя – сиденье и руль принимают последнее положение.
Климат контроль имеет кучу режимов – в том числе ионизации, фильтрации и бог знает еще чего. Распределение потоков воздуха равномерное.
Сиденья передних пассажиров с подогревом и охлаждением, задние только с подогревом. Водительское сиденье с памятью на 2 водителей. Пассажирская сидушка не имеет памяти сидений, что как-то не понятно для короны японского автопрома.
В креслах сидеть удобно, на длительных поездках не затекает спина, чувствуешь себя нормально. Но назвать их спортивными нельзя (все-таки боковой поддержки не хватает). К примеру, в БМВ Х6, по ощущением, сиденья комфортнее.
Для задних пассажиров места достаточно – не много и не мало, но сидеть комфортнее, чем в Лексусе GX470. Спинки двигаются по углу наклона.
Ездовые качества.
Наверное, это самое интересное – ради чего все и читают этот отзыв.
По заявлениям производителей разгон до сотни занимает 6,2 секунды. Много это или мало каждый решает сам – кому-то и 2,5 литра и 200 л.с. достаточно, а кому-то и 3 литра и 500 л.с. мало (катался я на тюнинговой аристе во Владивостоке с такими характеристиками – лютая машина. Где-то на GT форуме на дроме есть про нее материал. Хозяину машины -Димки из Владивостока-Магадана привет).
Разгон Крауне плавный, нет рывков и подхватов, все происходит плавно, иногда кажется, что машина просто очень медленная и скорость набирает вяло – пока не посмотришь на стрелку спидометра, а там уже далеко за 100 км/ч.
К примеру, на форсированном субару форестере, – разгон чувствуется гораздо ярче. Сперва, педаль в пол, потом небольшое затишье, а потом резкое ускорение – как будто дали пинка под зад.
Но на самом деле, краун это машина не для гонок. Краун для степенной комфортного передвижения по городу и по трассе. Совсем не хочется рвать со светофора, доказывать всем, что у тебя под капотом тоже пламенное сердце, которое тоже может зажечь. Кто ездил на крауне – тот поймет. А может мы просто стареем, ведь в японии это машина для пенсионеров.
Подвеска имеет 7 положений жесткости (может, ошибаюсь в количестве – кто знает точно поправьте). Поэтому, в зависимости от скорости и дорожного полотна машина ведет себя по разному.
При не значительной скорости – до 90 км/ч машина кажется очень валкой. Аж тошнотворно становится, как она мягко идет и плавно отрабатывает наши Российские ухабы. Но как только скорость автомобиля прибавляется и становится больше 90 км/ч машина, становится совершенно другой – подвеску как будто подменяют. Она становится жёстче, в повороты не кренится, траекторию держит отменно. Причем, чем больше скорость, тем больше нравится, как она едет. Это единственный автомобиль, в котором я не замечаю скорости (а это у меня уже 12 авто – есть с чем сравнить), едешь по трассе смотришь на спидометр, а там уже 160 км/ч. Максимально разгонял его до 180 км/ч – тоже не специально. Вообще, не любитель гонять на предельных скоростях.
Теперь о том, почему не очень понравилось, как ехал автомобиль в первую поездку. Все очень прозаично – все дело в дисках и резине. Стояли диски на 19 дюймов с разношёрстной низкопрофильной резиной - перед на 235, зад на 265. На задних колесах были огромные катки 265 – это ширина резины для Прадо и Лексуса GX. Выглядит это все очень красиво, а по дороге ехать не комфортно – может конечно еще и дороги такие, но как говорится – что имеем. Все поменялось, когда поставил стандартные по размеру диски на 18 с резиной 225/45. Машина поехала совсем по другому. Все-таки не зря инженеры тойоты ставят такой типо-размер резины.
Работа гибрида.
Писать в принципе не о чем. Все как на приусе или гибридном RX. Работает то батарейка, то ДВС, то все вместе. Если кому-то интересно, можно почитать много интересной информации на форуме про гибриды.
Единственно могу сказать, с чем столкнулся так это с тем, что после длительной стоянке сел аккумулятор. Перерыл весь интернет в поисках «как завести гибридного крауна» – нигде не нашел никакой информации – в основном все про приусы ( а там под капотом специальный разъем для этого дела есть). Обрыл все под капотом – не мог найти. Потом вспомнил, что есть книжка про Краун. Взял почитать – оказывается там все нарисовано. Аккумулятор просто находится в багажнике, открываю багажник, кидаю крокодилы и вуаля – машина завелась. Так что учите мат.тех часть.
Ух, как много написал.
В заключении – идеальных машин не бывает. И у крауна есть минусы. И так по порядку:
- Писал еще про 170 кузов, что нет дворников на задние стекло. Почему нельзя повесить метлу на задние стекло? Я понимаю, что в Японии дороги хорошие, и возможно у них нет проблемы с грязью, летящей из под колес камаза. Но могли бы и поставить.
- Шумоизоляция могла быть и получше. Из под арок слышен чум колес (хотя может резина просто зимняя или я предираюсь). В любом случае буду делать дополнительную шумоизоляцию.
- Нет камеры переднего вида (есть задняя, есть боковые). После Лексуса GX забываешь, что Краун низкий и губой цепляешь бордюр и прочую ерунду. Уже успел поцарапать – понятно, что все закрасится, но с камерой не было бы таких проблем.
- Огромный минус всей Тойоте за их радиаторные решетки. На нашем морозе они вздуваются пузырями – это не только проблема данного Крауна, был Бревис на нем тоже вздуло решетку. Многие водители Лексусов 570 тоже жаловались на аналогичную проблему.
- На форуме 200-х краунов все жалуются на слабые амортизаторы в данной серии. У кого пробивает, у кого клинет в каком-то положении. У меня пока ничего подобного не было, возможно от того, что машина эксплуатируется зимой только по выходным и стоит в гараже. Может если бы стояла на улице и был большой пробег была бы другая картина, но пока Тьфу-Тьфу все нормально.
- Правый руль. Уже считаю большим минусом. По городу, в принципе разницы нет, а вот по трассе не удобно. Все время приходится накланяться налево и смотреть едет ли встречка или нет. В общем стало не удобно – все познается в сравнении.
Вроде бы – все. Написал целую поэму.
P/S Многие спрашивают, а почему не купил себе новую с салона за такие деньги? Отвечаю: на новых с салона ездит куча народа, а гибридных краунов по России единицы. Да и просто нравится он мне.
Фото не мои – предыдущего хозяина. Благовещенску привет.
Сейчас машина стоит на других дисках. Но так профессионально сфотографировать машину у меня не получится. Так что выкладываю чужие фото моей машины.
За орфографию извините – по русскому было три. все удачи на дорогах