Доброго всем дня.Хочу написать отзыв про автомобиль Toyota Crown.Скажу сразу,машина уже продана,так что информация, изложенная ниже, будет объективной.
Не знаю почему,но однажды начали мне нравиться Крауны.Причем именно в 131-м кузове.Раньше их вообще не замечал,а потом как-то ррраз…,дорос,наверное.Машин во владении было немало,поэтому есть с чем сравнивать.В основном это были «японцы» до 300000 т.р.,дороже машины не брал т.к. не хотел залазить в обременительные кредиты,да и не до этого пока.Так вот:на руках 150 т.р.,осень 2012,нужно брать авто на зиму.
К тому времени я уже кое-что знал о Краунах;в частности что машина рамная,очень плавно идет,салон очень комфортабельный и т.д.Особенно в ней привлекали двигателя серии 1G.Рядная шестерка хороша тем что отлично сбалансированна,что сказывается на вибрации и шумности.А еще-это двигатель милионник!
Некоторые мои приятели говорили,что за 150000 ничего хорошего не возьмешь.Это не правда.Поначалу я тоже так подумал,посмотрев несколько вариантов.Сам некоторое время занимался кузовщиной,поэтому лепнину издалека вижу.Какого только хлама не насмотрелся,потом понял-надо ждать,хотя пешком ходить уже надоело,да и товарищей дергать:поехали эту посмотрим,ту посмотрим…
Тут появляется объявление о продаже Крауна в Бердске.На фото ровненький,все хромированные детальки на месте или какие они там,цена -120000.Созваниваемся,договариваемся о втрече на Речном.Приезжает,смотрим:сразу понравилось что железо родное,не ржавый,но в целом так себе.Решили прокатится.Продавец за руль сесть не дал,катал сам.По ходовке нормально,ускоряется неплохо,но все же есть мелкие косяки:стеклоподъемник один не работает,еще что-то там,уже не помню…короче,беру время подумать.На следующее утро решил брать,звоню товарищу:поехали, говорю,в Бердск.Приезжам в Бердск,встречаемся в центре на пятаке.На этот раз я сажусь за руль и…выясняю что АКПП мертвая.Долго думает,пинается.Не знаю как я не заметил этого в первый раз.Ввиду этого начинаются переговоры:
-коробку покупать,ставить,декстрон заливать-сколько скинешь?
-ну,десятку скину,и магнитоллу с буфером сниму.
-девяносто и магнитолла с буфером остается.
-нет.
-будь здоров.
Я понимаю,что машина легенда,как многие торгаши любят писать,но всему есть мера.В сухом остатке это старый автомобиль 1989г.и 120000 отдавать за него не хотелось..Уехали домой ни с чем.
Прошла примерно неделя,нормальных краунов не попадалось и я купил себе камри проминад.На ней останавливаться не буду,скажу только что оставила приятные воспоминания и продалась легко,хотя машина не такая уж ходовая.Потом была калдина,кстати,хорошая и недорогая в обслуживании машина.И вот наступил январь.Зашел я на дром и увидел объявление о продаже Крауна.Цена 120000,год 1991.По фото было видно что он заслуживает внимания и я решил его посмотреть.Не тут-то было:хозяин(дедок лет 60-ти),все время в каких-то делах, «сегодня не могу,выходные тоже заняты»,короче какое-то имущество он там оформляет,бегает по всяким конторам.Но я твердо решил его настигнуть;выведал имя,сказал свое и после нескольких созвонов назначили встречу.Товарищей брать не стал,приехал с подругой.Встретились с продавцом и повел он нас в гараж(машина хранилась в металлическом гараже).При осмотре выяснилось что автомобиль действительно в хорошем состоянии,правда подгнил левый порог,хозяин утверждал что наехал на пень.Сразу бросалось в глаза что кузов более или менее ровный,не было никакого колхоза.Короче,попался мне пресловутый дед,который за машиной ухаживал и только на работу ездил.Работал же он где-то в центре,следовательно и пробег мог быть родным(217000).То что я его буду брать,понял как только продавец открыл гараж,все остальное время осматривал так, «для галочки».В итоге,скинув цену до 105000,я его купил.
Во время оформления дед что-то говорил про ремонт,который производился с машиной;то поменял,это поменял,нигде ничего не бежит.Я,честно говоря,его почти не слушал, в уме подсчитывал что нужно сделать в первую очередь(масло там поменять и т.д.).Но вот с формальностями покончено и я-владелец крауна.Теперь можно загнать его на яму и весь излазить вдоль и поперек,что я на следующий день и сделал,благо в моём распоряжении была и яма и подъемник.
Все что говорил продавец оказалось правдой:нигде ничего не бежало,все работало,даже круиз контроль.Мне оставалось только поменять масло в двигателе,что я и сделал.
Теперь впечатления от машины.Не зря ее называют крабль или пароход-она действительно «плывет» над дорогой.Мелкие неровности проглатываются ходовкой,а ходовка очень крепкая;я на яме посмотрел,рычаги как у самосвала.На других автомобилях я не встречал такой плавности хода,располагает к вальяжной езде.Хотя можно резко ускориться,для этого есть компрессор, он же механическая турбина:педаль в пол и ты уже летишь вперед(и стрелка бензина тоже летит,только вниз).В общем правду говорят:раньше машины делали инженеры,а теперь маркетологи.Машина на долгие года,что проверенно временем.Остались только положительные впечатления,хотя есть и недостатки у этого авто. Первый-это безарочные двери;стекла со временем разбалтываюся и плохо прилегают к уплотнителю,поэтому когда быстро едешь задувает ветер в салон.Второй-это маленький багажник-бензобак располагается где-то за задним сидением.Ну и самый основной-это год машины.Очень трудно,как вы уже поняли,найти достойный вариант.Кузовщина и оптика только на разборах….
Вобщем, машиной остался доволен.Если найдете живой аппарат-берите,не пожалеете.Краун ни в какое сравнение с автовазом не идет,это совсем другая машина примерно за эти же деньги,точнее,это МАШИНА по сравнению с автовазом.Поменяете расходники,еще какой-нибудь мелкий ремонт и можете спокойно ездить года три,как белый человек.Это Тойота!
По запчастям проблем нет.Менял ступичные подшипники-нашел в «шатуне» у первого же спекулянта,так же как и рулевые тяги и рулевые наконечники.Цену не помню.Расход бензина не напрягал,если только не на компрессоре ездить,сколько точно не скажу т.к. не замерял.
Машину продал,т.к. на лето уезжаю.Было действительно жаль.Зато так быстро я ещё ни одну машину не продавал.Приехал вечером с работы,выставил объявление о продаже.На следующее утро позвонил человек,приехал,посмотрел и купил.Осенью,наверное,опять возьму себе Крауна,но теперь уже присматриваю подороже и в следующем кузове.Всех благ!