Здравствуйте любители настоящих японских кораблей!
Давно хотел написать отзыв о своем крауне, да все никак времени свободного не находилось. Сейчас я в армии, служба подходит к дембелю, поэтому свободного времени и возможностей стало настолько много - что хоть отбавляй!
Начну с того, что всегда хотел купить себе крауна, именно его и ничто другое. Наверное потому, что такие корабли были у отца и у дядьки. Но позволить я себе его не мог и в силу недостаточности средств моей первой машиной была Toyota Carina AT170 1990 года. Служила она мне верой и правдой год и поднакопив деньжат, да немножко заняв я решился таки купить крауна. Бюджет был невелик и составлял 215 нулевых рублей. Смотрел презент и дром. Много разного хлама перевидал, но достойного варианта сразу не находил. В общем усиленные поиски шли две недели и я его нашел. Понравилось сразу все! Кузов ровненький, не кривой, не гнилой. Салон чистенький, не прокуренный. Ходовка не брякает и не стучит. Мотор звучит как надо без посторонних шумов. В общем, договорились о встрече для покупки и оформления, и через несколько дней я уже сидел за штурвалом своего корабля. Сразу впечатлили габариты, которые придают ощущение безопасности нахождения людей в салоне. Потрясла динамика! С первых дней было непривычно нажимать педаль газа – очень уж резкий «на подъем» (по сравнению с кариной, где приходилось давить ее в пол чтобы ехать 70-80 км/ч). Я был вторым хозяином авто, а первым была женщина, может быть поэтому состояние машины меня радовало и продавец действительно ни в чем не обманул…
Обслуживание и ремонт:
Сразу поменял масло, залил тойотовское, как по каталогу – своевременная замена каждые пять тысяч и проблем не было, ничего не горело и никем не кушалось!
Перед зимой я никаких шипов не покупал, не смотря на всяческие страшные истории про задний привод, тяжелую машину и проблемы на дороге. Осенью надел всесезонную липучку от «бриджика» и ездил всю зиму без аварий и катастроф. Задний привод адекватен на наших дорогах даже зимой. Главное знать меру и соблюдать ПДД!
А еще многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем водителя, поэтому товарищи любители передних приводов только потому, что боитесь заднего привода делайте правильные выводы!
На очередном ТО обнаружил, что стал «утекать» антифриз. Пришло время заменить радиатор, чтобы не придумывать велосипед с ремонтом системы. Все в порядке. Жидкость на месте. Все довольны.
Однажды в лютый морозец рано утром опаздывал на работу. Заводил машину с брелка. Щелкал-щелкал, оптика мигала-мигала, выхожу на улицу завожу с ключа – не заводится! Вызвал эвакуатор, приехали в сервис – умер стартер. Быстро нашли, быстро купили, быстро поставили. Через час уже ехал на работу. Оказалось стартер капризная деталь на JZ-тах.
Весной поменял вкруг все резинки и стойки – не потому что за зиму убились, а для порядка. Купил NGK свечи и тогда же поменял систему ГРМ: ролики, сальники и ремни. Казалось бы, бери да катайся – но Армия пришла внезапно.
Вот собственно и весь «ремонт» за 1,5 года владения.
Салон:
Качество! И еще раз качество отделки! Такого уже просто нет и не будет! Все устраивало и нравилось! Шикарный велюр смотрится благородно, дорого и не пачкается как другие тряпочки. Приятно находится в машине как спереди так и сзади. Не сказать что очень много места, но и не фит какой-нибудь. Если отодвинуть водительское сиденье назад до упора, то задним пассажирам неудобств это не доставит.
Есть «холодильник», да в общем-то холодильником его трудно назвать, но холодные баночки колы в жару он хранит дольше, чем просто в салоне. Работает он с кондиционером вместе.
Водительское электросиденье, переднее пассажирское - обычное, а задние не двигаются.
Поставил мафон JVC , колонки и саб оставил штатные, в целом музыка радовала!
Вся электроника в салоне исправна и не было сбоев, за исключением SWING, вероятно когда ставили сигнализацию и разбирали торпеду, что-то там не стыканулось и работал он по своему графику, когда хотел.
Эксплуатация и расход:
На машине ездил каждый день и с утра до ночи без перерывов, за исключением двух недель на море, тогда краун ждал меня в Хабаровске.
Я работаю юристом и являюсь отчасти лицом фирмы, соответственно автомобиль является моим помощником в этом деле. Поэтому всегда должен быть чистым и ухоженным. С этим проблем не возникало. Да и самому всегда приятно передвигаться на аккуратно обслуженной машине.
К расходу относился без эмоций, так как понимал, что во-первых авто далеко не новое,а во-вторых весит он 1800 кг и 1JZ-ту такого здоровяка тяжеловато передвигать. Летом расход 12-15 литров по городу, зимой 20 спокойно. Заправлялся на РН зимой чаще 92, летом 95.
Впечатления:
Остались только самые хорошие! Отличный благородный автомобиль, настоящий друг и товарищ! Очень мягко ходит по дорогам за счет рамы, которых к сожалению уже не ставят. Управляя таким кораблем не хочется стрелять как угорелый и играть в догонялки. Просто ты знаешь, что если захочешь, то табун из 180 лошадей затопчет озорных ребят. К примеру, как-то за городом, на светофоре, пацаны на кресте в сотом кузове хотели, так сказать, «зарубиться». Все по правилам, и в общем недолго пришлось наблюдать их в зеркало. Педаль в пол и нет кресты.
Летом призвали и остался мой друг ждать меня. Осень и половину зимы он служил отцу, но в силу того, что не было гаража, и отец ездил не часто, автомобиль попросту стал обузой в семье. Платить за простой на стоянке – не вариант. Поэтому в январе уплыл краун в далекие плавания, но говорят видели его в Хабаровске, а может ошиблись.
Следующей машиной будет только трешечный краун и уже наверно в 17* кузове!
Спасибо за внимание! Это мой первый отзыв! К критике отношусь нормально!