Всем привет. А вот и настало время заменить амортизаторы на Крауне. Владею Крауном 4-ый год, но ни разу не вмешивался в ходовую часть. Предыдущий хозяин поменял почти все сайлентблоки на оригинальные и новые, поэтому на момент приобретения авто, ходовка была в идеальном состоянии. Надо сказать, она и сейчас вполне себе в отличном состоянии. Ничего не стучит, не бренчит. Те, кто садился в авто, спрашивали, у тебя ходовка новая? Настолько мягко он ехал.
Амортизаторы решил поменять с целью профилактики (забегая вперед я думал, что аморты вполне себе живые). В приобретении помог одноклубник из Астаны. Заказал нормальные японские амортизаторы, передние и задние. Именно для рамного Крауна, а не для Волги, ГАЗели и т.д. Перед Kayaba Exсel-G, задние Tokiko.
Теперь по поводу пружин. Если заметили по фото, с момента покупки клиренс спереди был чуть ниже чем сзади. Поэтому было желание выровнять его. Под заказ родные пружины стоили баснословных денег. И по совету одноклубников, которые неоднократно это проделывали, решил поменять передние пружины на пружины от 140 Мерседеса S-класса, в простонародье именуемом "Кабаном".
Подходят один в один по посадочному размеру. Единственный нюанс, надо спилить 1.5 — 2 витка, так как витки от мерседовских пружин толще и самих витков больше при одинаковой длине. Приобрел их. Как мне сказали от 320-го. Отпилил 1.5 витка. Выбрал свободный день и отправился на установку этого добра.
Когда меняли амортизаторы меняли, мастер сказал что нынешние уже непригодные и потекшие. Что меня очень удивило. Повторюсь, что по ощущениям всё было достаточно мягко и жалоб на ходовку не было никаких. Всё-таки Краун сам по себе очень комфортный, что даже не совсем понимаешь то, что, амортизаторы уже не справляются со своей работой. Амортизаторы установили без проблем, всё легко открутилось, и встало как нужно. Кстати старые аморты были тоже спереди Каяба а сзади Токико. Вот только подозрительно задние аморты были кем-то заколхожены.
Замена передних пружин, как я понял, дело не сильно простое. Мастер попыхтел немного, но установил эти новые пружины.
Надо отметить, что мастер отнесся с подозрением менять пружины от Крауна, на мощные пружины от Мерседеса. Предупредил, что возможно результат мне не понравится.
После того, как автомобиль спустили с подъемника, я сразу увидел, что клиренс авто спереди стал до неприличия гораздо выше чем сзади. Перед поднялся настолько, что амортизаторы кажется натянулись до максимума, как и все остальные части в передней ходовке. Мало того, что поднялся верх, авто просто не пружинило спереди от слова совсем. То есть всей массой жмешь на авто, пытаешься, чтобы оно просело, а перед не просаживался ни на миллиметр. Я уже понимал, что это совсем не то, чего я ждал. Но время было уже позднее, и я твердо уже решил менять это безобразие на следующий день. В защиту тех, кто менял пружины на пружины от Мерса скажу следующее. Люди все хорошо мне знакомые, все были довольны результатами. Подозреваю, что просто мне достались пружины не от 320-го, а от более мощных и большеобъемных версий S-класса, может от 420-го, если вообще не 500-го или 600-го. Как сказал мастер, который действительно очень устал, такое ощущение, что я установил пружины от тяжелого грузовика в легковой автомобиль. Поехал я домой я на этих пружинах, желая, чтобы поскорее наступил следующий день. Комфортный Краун, превратился в лифтованный и сверхжесткий автомобиль. Каждая кочка или малейший дефект асфальта вызывал подпрыгивания на асфальте. И всё это без всякой амортизации. Краун просто прыгал передней частью на шинах. Такое ощущение, что вместо амортизаторов просто установили деревянные бруски или пеньки.
На следующий день поехал опять в СТО. Обдумывал как сделать лучше. Как минимум конечно вернуть прежние пружины однозначно. В лучшем случае кроме возврата комфорта, попытаться выровнять низкий клиренс спереди на старых пружинах. Как говорят, всё гениальное просто. Подумал насчет родных резиновых проставок, которые между пружиной и чашкой. В голову пришла мысль, а что если проставки от Мерседеса по высоте отличаются от родных крауновских? Дождался, когда мастер вытащил пружины назад. Взял родную проставку и побежал опять в магазин с запчастями для Мерсов. Спросил, есть ли проставки для пружин от S-класса в 140 кузове. С удивлением узнал, что есть три размера, по высоте. Попросил самые высокие. Посмотрел, примерил, сравнил. Очень мощные, массивные, плотные проставки, и гораздо выше чем родные. Посадочный размер вообще один в один. Приобрел их.
Ввинтили их в родные пружины, встали как родные прям. И установили это дело назад. Так же решили сразу заменить нижние шаровые, которые уже вызывали сомнения. И вдобавок поменял задние тормозные колодки. Теперь колодки вкруг все новые.
Как только автомобиль спустили с подъемника, сразу же стало заметно, как клиренс стал абсолютно ровным. Выше чем было на родной пружине с родной проставкой, но ниже чем на мерсовской спиленной пружине.
Навалился на переднее крыло и… Краун стал мягко покачиваться. Наконец-то. Теперь можно проехаться и оценить работу новых японских амортизаторов во всей красе. Скажу так. Раньше я думал, что в целом всё классно, всё мягко. А стало гораздо лучше. Автомобиль выровнялся так, что с непривычки пришлось изменить настройки регулировки водительского сиденья — отпустить ниже кресло и наклонить вперед спинку. Краун стал очень мягким, благодаря тому, что клиренс стал выше, а за счет новых амортизаторов, появилась упругость и сбитость. Теперь такое приятное чувство, когда проезжаешь по небольшим неровностям асфальта, как на новой машине. Результат превзошел все мои ожидания. Пускай методом проб и ошибок, но зато это тоже опыт, который в том числе будет полезным для других рамных крауноводов со стандартной подвеской. Продолжаем кайфовать на этом автомобиле. На очереди замена рулевых тяг, наконечников, маятника. Буду рад критике, замечаниям и вопросам. Всем удачи.