Всем привет! Недавно обратил своё пристальное внимание к кнопке на селекторе автомата с надписью PWR. Изначально, с момента покупки автомобиля она не подсвечивалась в ночное время, и я думал так и должно быть. В остальном подсветка везде работала. Это кнопкой вообще не пользуюсь, нажал буквально один раз, когда после покупки проверил работает ли вообще она. Недавно узнал что эта кнопка тоже должна подсвечиваться, и сразу засвербило на душе. Лично для меня подсветка в автомобиле очень важный элемент для комфортного времяпрепровождения за рулём в тёмное время суток. Не люблю когда что-то должно светиться, но не светится, или светится, но очень плохо. Меня это немного раздражает. В предыдущей Аристе я восстановил в салоне всё что не светилось, и в итоге всё заменил на современную LED-подсветку. Но теперь у меня двадцатилетний Краун. Его я целенаправленно позиционирую как старый автомобиль, но не по общему состоянию конечно же, а по самой его сути. Отдавая дань инженерам тех лет, не будем портить то, что было ими задумано, по возможности сохраняя самобытность Крауна. Поэтому абсолютно точно никаких светодиодов, гирлянд и т.д. Только классические и обязательно фирменные лампочки накаливания, без намёка на Китай.
Перед тем как восстановить подсветку кнопки PWR, проконсультировался с ребятами из "краунклаб.ру". Большое им спасибо, потому как без их подсказок я вряд ли сразу разобрался бы.
В обязательном порядке демонтируйте центральный тоннель с подлокотником. Я сперва решил обойтись "малой кровью", добраться до селектора без съёма тоннеля. Это было ошибкой. Я убрал панельку "под дерево", снял ручку рычага АКПП, и застрял на откручивании селектора АКПП. Оказалось что два шурупа в той части, которая ближе в вам, прикрыта этим центральным тоннелем, и если и открутить их ещё как то можно было, то прикрутить чисто физически их обратно уже невозможно. Пришлось собирать всё обратно, так и не доделав начатое, так как снять тоннель я с первого раза не смог. Отложил на следующий день. Вечером, воспользовавшись виртуальной помощью одноклубников мне более детально подсказали где, как, и что мне нужно откручивать. На следующий день, вооружившись новыми познаниями, я повторил свою попытку. Расскажу теперь поподробнее, если вдруг кто захочет проделать точно такую же процедуру.
Сперва снимаем панельку "под дерево". Она очень легко выщёлкивается пальцами. Поддевате пальцами её с той части, которая ближе к вам. Затем отщёлкиваете выше. И тяните на себя. Отсоединяете фишку кнопки управления габаритной антенны, если таковая имеется. Затем приступаем к демонтажу центрального тоннеля. Сперва отвинчиваем два пластиковых шурупа в той части тоннеля, где расположено ножное пространство для тех кто спереди. Шурупы эти очень неудобные, так как фиксируют пластиковую клипсу. Вывинчиваются с большим трудом. Затем, сдвинув передние кресла до упора вперед, откручиваем два металлических шурупа в задней части тоннеля. После этого открываем подлокотник, который со створками, и выщёлкиваем пластиковый бокс из пазов, тот что поднимается и опускается. Под ним видим ещё два шурупа и отвинчиваем. После этого аккуратно стягиваете тоннель в сторону задних пассажиров, только осторожно, там есть подключенные фишки, у кого есть задний блок управления кондиционером и аудиосистемой. Эти фишки можно не отсоединять. Снимаем рукоятку рычага АКПП. Сперва сдергиваете вниз по ходу рычага пластиковый кожух под рукояткой, который скрывает два винта её крепления. Затем переводим рычаг в положение 2 или L. Вывинчиваем винты, и сдёргиваете рукоятку кверху. Теперь видим легкодоступный селектор АКПП. Отвинчиваем четыре винта и отгибаем удерживающие "лепестки" коврового покрытия. Аккуратно приподнимаете селектор, и отсоединяете лампочку подсветки режимов и отсоединяем фишку кнопки PWR. Всё, селектор наконец-то в руках. Не торопясь, медленно выщёлкиваем кнопку PWR. С правой части видим напротив кнопки убираем защитный пластиковый барьер, в виде симки. И видим лампочку, точнее её цоколь. Откручиваем и берем образец. В автомагазине нашёл фирменную лапочку "Koito" которая уже была в цоколе. Единственное, на ней не было зеленого силиконового чехольчика, что не есть хорошо, потому как без него, из-за светофильтра в кнопке PWR, стандартная лампочка будет светить оранжево-розовым цветом. Решается проблема очень просто. Нужно лишь аккуратно со старой лампочки перекинуть зеленый чехольчик на новую. Делаете очень аккуратно, у вас одна попытка, потому как эти чехольчики рвутся очень легко. Эту процедуру я уже делал дома, не торопясь. Вышло отлично. Кстати попутно сразу, поменял лампочку подсветки режимов селектора, чтобы не утруждать себя в ближайшем будущем. Тоже взял фирменную "Koito" плюс силиконовый чехольчик на неё. Светить она стала на порядок лучше, хорошо видна разница на фото.
Теперь собираем всё в обратном порядке, и уже очень легко. Подводя итог этой работы хочу сказать, что поначалу мне казалось всё очень сложным, по крайней мере для меня, руки мои, надо сказать кривоватые и деревянные. Но после подсказок и пошаговых инструкций, как оказалось, всё получилось относительно несложно. Радуемся проделанной работе, обретаем потерянное душевное равновесие и наслаждаемся видом в тёмное время суток.