Всем привет! Пишу этот пост, так как уже несколько раз несведущие люди Краун ставят в один ряд с "маркообразными". В этом нет ничего плохого, по сути это действительно верно, так как очень много общего. Но, говоря по факту, взяв один год выпуска, хочу отметить что Краун это всё-таки автомобиль немного другого класса. Он длиннее, шире, и тяжелее, не говоря уже о внутреннем оснащении в салоне. Я ни в коем случае не говорю плохого в адрес "маркообразных", наоборот, я всегда снимаю шляпу перед такими автомобилями и их владельцами, потому что сам являюсь большим поклонником этих машин и с удовольствием смотрю им в след.
Здесь, на Дроме существует классификация японских седанов. Она составлена на основе нескольких факторов — позиционирование модели на рынке, цена нового автомобиля в Японии, габариты, комплектация. По этой классификации Краун это седан представительского класса "F" или Luxury Car (полноразмерный автомобиль повышенной комфортности), относящийся ко второй из пяти категорий в этом престижном классе больших седанов.
К примеру модели Toyota, относящиеся к классу "F" или Luxury:
Средний представительский класс:
I категория — Windom, Progres, Brevis.
II категория — Crown, Aristo.
Высший представительский класс:
III категория — Crown Majesta.
IV категория — Celsior
V категория — Century.
В 1994 году на тот момент этот автомобиль стоил 3.710.000 йен (это примерно 33.300$ по курсу именно на 1994 год и 37.500$ в нынешнее время). В своё время был весьма недешевым приобретением, что неудивительно, учитывая его класс. Автомобиль длинный — 4 метра 81 см, и это чувствуется. Даже большая Аристо, и то оказалось немного короче. Для американских полноразмерных седанов не бог весть какие цифры, но в нашем случае можно сказать что это японский Full-size, тем более что он на раме. Жаль V8 нет как на 140-ых Маджестах или 130-ых Краунах.
Кому-то нравятся компактные малолитражки, которые более адаптированы к городским условиям, учитывая их манёвренность, передний привод, маленькие размеры, и смешной расход. Но мне больше по душе плыть в большом заднеприводном автомобиле, который очень неповоротлив в условиях тесных парковок, который очень неуклюже перестраивается на скорости между рядами, который клюёт носом когда тормозишь, и приседает задней частью если нажать на газ посильнее, который любит когда в него заливают много бензина и который может приносить просто огромную массу удовольствия от всего этого.