Всем привет! Наконец-то решился с мыслями и силами довести работоспособность одной из самых главных и красивых особенностей внутри салона, электронное табло. С наступлением холодов, электротабло при включении зажигания вспыхивало не долю секунды и сразу потухало. Причём в статусной строке внизу начинала высвечиваться ошибка якобы об отсутствии зарядки аккумулятора. По мере прогрева салона, в течение 15-30 минут в зависимости от уличной температуры табло включалось и ошибка сразу исчезала.
Проблема сама по себе не столь существенная, но неприятная, которая напрямую зависит не от пробега автомобиля, а от возраста. Владельцы таких автомобилей меня поймут. Очень характерная именно в электротабло у 140-ых 3 литровых Краунов и Маджест. Всему виной высыхающие конденсаторы в самой плате, которые за 20 лет уже не могут нормально справляться со своей работой. На форуме "Краун-клуба" есть целая ветка по решению этой проблемы, и только благодаря ей, я попытался вдохнуть в электротабло новую жизнь.
Самое сложное, страшное и очень кропотливое в этой работе это разбор электронного табло, чтобы добраться и увидеть эти самые конденсаторы. Я не буду описывать весь процесс, он достаточно нудный, и сложный. На форуме всё очень подробно описано. Я разбирал вместе со своим коллегой прямо на работе. От себя добавлю, разбирая его, ни в коем случае не торопиться, всё записывать, и не применять грубую силу.
Добравшись до этих конденсаторов, оценив их маленький размер, мы решили не испытывать судьбу и довериться мастерам, которые занимаются ремонтом бытовой техники и сотовых телефонов в специализированном магазине радиодеталей. Тем более для них всё было приготовлено "на блюдечке" — готовые разобранные 2 платы, со списком конденсаторов, который я взял на форуме. Через три часа платы были с новыми конденсаторами. На всякий случай вот полный список конденсаторов, которые необходимо заменить (на меньшей плате С 245 1m/50v. C 249 47m/16v. На большой плате C 29 1m/50v. C 22 10m/16v. C8 10m/16v. C63 10m/16v. C 47 33m/25v.C 24 47m/16v. C 10 47m/16v. C 36 47m/16v. C 52 47m/16v. C 65 47m/16v. C 249 47m/16v). Если нет нужных конденсаторов, можно заменить другими, но с более большим номиналом.
Перед тем как собрать табло обратно, я полностью почистил от пыли и загрязнений верхнюю часть, которая играет роль проектора, снаружи и особенно внутри. Не игнорируйте этот нюанс, если хотите получите просто сногсшибательный эффект нового табло. Так же добавил недостающие лампочки, которые часто отсутствуют на рестайлах. Они подсвечивают кнопки "уровень топлива", "scroll", "odo/trip" и "reset". Отмечу что подсвечивается не сами надписи как на дорестайлах, а идёт свечение вокруг самих кнопок. Мелочь, а приятно.
Сборка проводится в обратном порядке, опять же не торопясь, без суеты.
После установки электронного табло, наконец-то проверяем его при минусовой температуре. Табло включается сразу же, безо всяких проблем. После проведенных процедур я просто не узнал своё электротабло, когда оно включилось. Раньше вокруг цифр был небольшой светящийся ореол, скорее всего из-за большого слоя пыли на экране. Теперь же изображение стало очень ярким, и очень чётким, зелёный свет стал светлее. Хорошо видна разница, особенно в ночное время.
Наконец-то холодными морозными утрами, садясь за руль автомобиля, можно умиротворённо созерцать ту шикарную картинку, что я вижу перед своими глазами.