Начну немного из далека. После получения прав купил себе свою первую машину,это была 21063 с напрочь гнилым кузовом и просто мертвец во всех отношениях,через 3 недели владения понял,что натворил и продал её. Позже начал искать машину в более хорошем состоянии и по большему ценнику,купил 21093 1996 года,состояние было среднее,но она ехала,причём нормально ехала и даже был рад владеть этим автомобилем,но ровно до тех пор,пока он не проявил сущность автоваза,ломался постоянно,даже когда стояла на месте и не двигалась несколько дней,что то где то окислялось и отваливалось,надоело,тоже продал. И в тот момент принял решение,что следующая машина будет иномаркой. Подкопив денег принялся искать машину,смотрел немцев,но за 100к немец это тот же мертвец,что и моя первая машина,только в 5 раз дороже и с красивым шильдиком. Среди японцев тоже мало,что было нормальное,искал долго и почти отчаялся найти хоть,что то нормальное.
И вот появился на дроме он Toyota Crown gs131 чёрный,с 2 литровым мотором с суперчарджером,бордовым салоном и люком. Был он в 70 км от меня,вооружившись "знатоками" поехали смотреть. Визуально авто был в среднем состоянии,а в техническую часть я в тот момент был особо не посвящён,ну и по дурости купил. Пригнал,покатался 2 недели и понеслось,сначала засвистели ремни,увидел,что они все в трещинах и им конец,решил поменять,после замены свист не ушёл,а стал только хуже,поменял добрую половину многочисленных подшипников в моторе и свист ушёл. Далее он то и дело ломался,а я заканчивая коледж не имя работы не мог его постоянно полноценно ремонтировать. Вышел на работу и принялся зарабатывать деньги на вечный ремонт старой иномарки. Вложения мои не назовёшь особо мудрыми и нужными,подсказать в тот момент было просто не кому,и я плюхался в этом всём один.Ну как любой 19 парень хотел,что бы машина выглядела лучше чем едет,поэтому заказывал фары,молдинги и прочую ненужную ему хрень. Когда уже голова встала в нужное русло и я начал копить на контрактный мотор,коробку,ходовую и прочие расходы,которые уже перевалили за стоимость авто,мне пришло прекрасное письмо из военкомата,о призыве на военную службу. Сходил узнал,что годен и в скором времени пойду топтать берцы,принял решение его продать,а после армии если предоставится случай выкупить. Продал,его помотало по рукам,кто-то,что то сделал,что-то сломал,и он уехал обратно в город где я его брал,там ему сделали капитальный ремонт о котором я мечтал,и выставили за 100 000 рублей опять на дром,к сожалению попался он мне поздно и я уже владел другой машиной и денег не было,обмен не получился.
Ну и о + и - этого автомобиля.
Начнём пожалуй с +. Это жирность комплектаций для 1990 года,у меня был электро-привод сиденья,зеркал,люка,был кондиционер,регулировка руля по высоте и вылету,электронная приборная панель,10 динамиков,очень мягкие велюровые кресла и даже холодильник. Порадовал его мотор,1g-gze очень тяговитый и тянет эту тушу достаточно не плохо,коробка тоже хорошо отрабатывала. По подвесе лично на моём крауне трудно,что-либо сказать,её просто не было,задние пружины лопнувшие,передние стойки пробитые,а все сайлентблоки рассохлись и просили замены,но поездив на других живых 131-х понял,что это баржа которая не замечает множество неровностей,а спокойно и плавно плывёт по дороге. Хороший крепкий кузов,лично у меня был всего один очаг ржавчины,в заднем дверном проёме на стыке порога и заднего крыла,одно из болезненных мест данного кузова. Радовало ещё наличие рамы от носа до кармы,и даже передний бампер крепился тяжёлой балкой из толстой стали. Из плюсов ещё стоит отметить огромное количество запчастей на вторичном рынке. Ещё один + был в том,что очень много хороших людей узнал благодаря этому автомобилю,кто то тоже ездил на 130-х,а у кого-то,когда-то был во владении,получил много нового опыта,знаний и некоторый запчастей от этих людей.
Теперь о -. Первый -,это стоимость всяких прокладок оригинальных и не очень,достаточно дорого. Не каждое СТО берётся его делать,как и любой старый автомобиль,на диагностике всё СТО плясало перед ним с бубном,но так ничего сделать не смогли,немного поиска в интернете и сделал сам диагностику и выявил один не рабочий датчик. Ну и ещё один - это расход топлива,он огромен если постоянно ездить быстро.
В целом автомобиль интересный и жирный,лухари за копейки. Если есть желание владеть автомобилем на который будут обращать внимание и ездить с комфортом,то это тот самый автомобиль,но и главное смотреть при покупке внимательно,а не как я