Горячий октябрьский привет всем подписчикам и новоприбывшим на бескрайние просторы дрома!
И сразу хочу обратиться к уважаемым бесценным подписчикам отзыва. Отзыв почти полтора года не дополнялся...
Меня снова лишили прав? - НЕТ!;
Мой краун угнали? - НЕТ! (хотя это был бы номер)));
Краун наконец-то отправился на кладбище автомобилей? - НЕТ! Учтиво ждёт меня, видимо);
Краун сломался? - НЕТ! (ну, то есть он это делает постоянно, но всегда ненадолго);
Продал? - ... ну, это уж совсем невероятно).
На самом деле просто много работы и семейных дел.
Вообще, поводов для написания дополнений за долгое время моего молчания было достаточно. Но основная причина того, что я заставил себя после тяжёлого рабочего дня, в 22:30 сесть и дополнить отзыв одна - БЛАГОДАРНОСТЬ! Это уже моё второе "дополнение-благодарность" форумчанам ретро-ветки дрома. Ну, и пробегусь кратко по всему, что было. Без этого не могу...
Итак, как я упоминал выше, два с половиной года назад один несчастный минивен, выезжая со второстепенной, снёс моему крауну весь ноускат + капот и крылья. Страховая по ОСАГО насчитала 34 т.р. и даже независимые эксперты не смогли прибавить к выплате. Ноускат на сей кузов стоит как сбитый сирийцами боинг с контрабандным золотом Индии, но это никого не колышет, потому что страховая ссылается на СРЕДНЮЮ РЫНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ этого автомобиля и больше неё выплатить не может. Это я пишу на заметку ретроводам, которые ещё не бывали в ДТП. ИМЕЙТЕ ВВИДУ! Такие у нас законы и ничего за 2.5 года не изменилось. Если Вы водитель олдскульного автомобиля на которые весьма нелегко найти запчасти, лучше просто Давайте Дорогу Дураку и не попадайте в ДТП.
Но так как у меня это всё-таки случилось, я недолго думая отправил крик о помощи на форумы дрома. К счастью, почти сразу отозвался karbon-1985, почти задаром отправил через пол страны капот, телевизор, крылья и бампер. Решётку и фары пришлось буквально колхозить "из того, что было", но в конечном итоге уже через пару месяцев после ДТП краун передвигался и выглядел вполне сносно (за исключением решётки "в клеточку" и отсутствующих габаритов (фото). В таком временном обличии краун отъездил два года, после чего единственные детали, которые в нём ещё не ломались за время моего владения им, примкнули к рядам "сломленных". Короче, поломалось самое "святое" и вечное...
Ремонт двигателя 2017.
Осенью 2016-го двигатель начал странно себя вести: то заводится плохо, то слишком хорошо, то коптит и не едет, то коптит и едет, то не коптит и не едет... В общем, бросался в самые несносные крайности своего поведения, обособленного кризисом 35-летнего возраста. Так как по моим подсчётам пришло время замены ремня газораспре... ГРМ-ремня, причина (основная, как мне тогда показалось) нестабильной работы двигателя моментально обнаружилась: от вибрации, сибирского климата, атмосферного давления, результатов выборов президента США и т.д... лопнул корпус ТНВД. После чего его болтало от самого "раннего" до самого "позднего" положения. так как на тот момент не было ни времени, ни денег, ни желания им заниматься, краун терпеливо простоял до лета 2017-го.
Когда же появились деньги, время и желание, мне удалось весьма удачно приобрести контрактный ТНВД. Насос встал туда, куда положено, оделся новый ГРМ, собралось всё навесное... ...предвкушение победы... ...адреналин в крови... искра, буря, безумие, КЛЮЧ НА СТАРТ!!!! ... увы... деффект не пропал. После трёхдневного анализа ситуации, сопровождающегося усердным поглощением чудесного хмельного зелья, которое безотказно помогает трезво оценить ситуацию, при следующем осмотре обнаружилась следующая поломка: шестерня коленвала разбила посадочную шпонку и сама о её остатки разбилась и короче в итоге немного люфтила. Немного. Часа на два. В одну сторону. На два в другую (фото прилагается). Тут мне стало кое-что непонятно. Как краун ВООБЩЕ ЗАВОДИЛСЯ и ЕЗДИЛ некоторое время? Как остались целы все клапана? И как ДВА ЧЕЛОВЕКА не могли заметить этот "небольшой" люфт шестерни, ТРИЖДЫ МЕНЯЯ ремень ГРМ? Эти вопросы (кроме последнего) я незамедлительно законспектировал в бортовой журнал, в раздел "необъяснимое в crown LS-117", состоящий уже из 48 листов и решительно направился откапывать из недр гаража донорский блок двигателя L в сборе...
Потому как блок был не совсем в сборе (не было половины колец, гильзы в относительно печальном состоянии и не хватало одного шатуна), пришлось собирать из двух блоков один. После подсчётов расходов на кольца, вкладыши, сальники и прокладки было принято решение - собрать это всё на старых гильзах, что само собой весь процесс ремонта лишало смысла. Но не спешите ржать... Дальше будет ещё смешнее!)
Из-за дороговизны новых гильз, невозможности замера внутреннего диаметра старых гильз, после долгих сомнений, было решено купить кольца первые ремонтные (0.25). Просто наугад. Пока ехал до гаража с новенькими колечками на маршрутке, рассуждал про себя: "... эх, всё же надо было, наверное, дождаться под заказ вторые ремонтные 0.50... зазор, должно быть, будет огромный...". Но зазора вообще не было. Кольца просто не входили в гильзы, хоть и были именно для этого двигателя. Посоветовали точить вручную. Взял натфиль. Через 10 минут онемения обеих рук психанул и сточил болгаркой все за минуту под 0.3 (+-0.1). Пошли дальше. Точнее, ниже...
Из соображений очередной убыточной экономии, новые вкладыши 0.25 были установлены на место старых 0.25 без расточки коленвала. Тут сработала убедительная логика одного советчика, будь он трижды... "счастлив": "...если старые 0.25 почти без износа, то такие же новые встанут как родные. Незачем растачивать коленвал. Поездишь...". Поездил. Если верить 2гис, поездил примерно 7630 метров. После чего встал колом и вернулся на тросу в гараж. Разумеется, провернуло вкладыши на одном шатуне. Да так провернуло и сплющило, что оставило на шатуне приличную борозду (фото).
После этого всё же было решено отдать коленвал на расточку и двигатель собирался уже с шатунными 0.50 и коренными 0.25. И только после этого краун спокойно откатал свою 1000км в "режиме обкатки", после чего поменялось масло с фильтрами и поехал дальше.
Основные показатели.
До ремонта (2015).
Зазоры колец на холодную: везде от 1.5 до 2.2 мм.
Компрессия: 1 - 24; 2- 24; 3 - 27; 4 - 22.
Расход масла: около 8 л. на 1000 км.
Расход ДТ: трасса/город - 10л/100км.
После ремонта.
Зазоры колец на холодную: 0.3 мм.
Компрессия: 1 - 30; 2 -30; 3 - 28; 4 - 30.
Расход масла: 150 мл. на 1000 км
Расход ДТ: трасса/город - 10л/100км.
И тут уже можно было написать про то как я счастлив и рад успешному окончанию ремонта, на который ушёл весь отпуск (2 месяца), если бы не понижение температуры воздуха ниже +10. Кто эту зиму вообще придумал? Тут то утренний запуск двигателя начал хандрить прямо пропорционально сезонному понижению температуры. После осмотров в нескольких сервисах диагноз был единогласным: эллипс в гильзах. Пока ездим, дальше видно будет...
Респект форумчанам!
После того, как убедился, что с ремонтом двигателя покончено, решил попытать удачу и снова попрошайничать запчасти на форумах дрома. На этот раз меня интересовали: левый стоп (за 5 лет ни разу так и не удалось найти), габариты и решётка радиатора. По поводу стопа к сожалению как обычно тишина, а вот габариты и решётка нашлись у добрых людей, первые на ДВ, последняя в Томске. По традиции публично выражаю благодарность! Респект форумчанам DimaM20 и Сергей Александрович! Получил, установил, морда теперь в стоке! Спасибо огромное.
Ладно, пора завязывать... Не тяните с переобувкой! Всем стабильного запуска и минимального расхода! ... и речь не только об авто... ;)