- Алё. Дэн, ну чо, всё в силе? Выдвигаемся?
- Ага, почти. У меня аккум с*ки ночью сперли. Подходи.
- Твою ж...
...
Договорился с другом специально пораньше выдвинуться, менять мне диск сцепления. Чтоб за день управиться. А него сигналки нет ну и в ночь на кануне аккум вытащили. У нас тут такое каждую неделю, преимущественно шпана специализируется на литье, тут повезло больше, потому как на колёсах у него секретки. С деньгами у него туго, поэтому полдня прокатались в поисках дешёвого аккума. Безуспешно. Самые приорететные магазины закрыты были. Но машину надо было срочно убирать на стоянку, потому как её "приметили". В следующую ночь генератора не станет иль ещё чего... Короче, попросил у знакомого кузовщика на пару дней 55-ку с красящейся машины. Угнали на стоянку, там полуживой пожилой сторож полчаса вызванивал сменщиков - узнать, какие места свободны на стоянке.... Короче, когда приехали в гараж и растопили печь, было уже 18:30.
Разобрать кардан - 15 минут.
Добраться в салоне до рычага МКПП чтоб её извлечь - 10 минут.
Открутить основные 6 болтов коробки - 10 минут.
Ну и как обычно, оставались два болта коробки (верхние), на которые ушло не меньше получаса. Уж очень там неудобно крутить. После этого монтажкой поддел - коробка свободно выходит из двигателя. Вылезли из ямы, начали думать... а меня ещё заведомо напугали, что МКПП её тяжёлая, один не поднимешь. Пара стаканчиков тёмного пива начали буквально внедрять в голову самые абсурдные мысли... В итоге остановились на варианте двух домкратов. Начали по-тихоньку вытаскивать. Дэн едва ли не каждые 2 минуты истерично спрашивал, нормально ли стоят домкаты и держался на безопасном расстоянии. Извлекли, положили на доски, вылезли из ямы на перекур. Нашел основную причину вибрации! подушка коробки целиком порвалась посередине!
Бахнули по стаканчику, и через доли секунды после его решительного: "ну, поехали!", - у него зазвонил телефон. Жена. Смотрю на часы: 21:40, нервничаю. Пока там на заднем плане шёл обычный "особо-важный" семейный разговор: "Что делать? Кто виноват? И кто обвиняет кого в том кто виноват?..", - затянулся который минут на двадцать, я не стерпел и полез в яму один. Вспоминаю: рычаг снял, фишку лягушки отцепил, цилиндр сцепления открутил... Вроде всё. Или нет? Или да?... Эх! Была-не была! Приподымаю коробку плечом, вытаскиваю доски, и меееедленно опускаю в яму. Повисла. Тросик спидометра! Мать его! С обратной стороны был, я его и не заметил. В три погибели стою, коробка давит в колено, пытаюсь рукой его открутить - хрен там. А Дэн тем временем уже вышел из гаража и разговаривал снаружи, дабы не докучать. Пассатижи далеко... Короче, не выдержал, тросик оторвался, Коробка упала в нескольких сантиметрах от ноги. Повезло! Нет, не с ногой повезло - на ногу то пофиг, я неуязвим же. Ну судя по тому как отважно берусь в одно лицо за подобное.... Повезло с тросиком! Он не порвался как позже выяснилось, а из паза приборки выскочил. Присобачу обратно.
Несмотря на все запугивания, коробка оказалась весом меньше чем ГБЦ! Больше сццались. Снял корзину, диск. На фото всё видно: сточенный почти в ноль диск сделал бровку на корзине. Маховик же - как зеркало! (сфотать забыл). Протёр и смазал выжимной, и поставил на место. на часах 22:40. На данном этапе решили остановиться и перенести сборку на следующий день.
Сборка проходила уже с другим помощником (первый сдулся) и заняла примерно столько же времени (часов 5 в неспешном режиме). Немного застряли на моменте оцентровки диска сцепления и совмещения его с валом коробки. Залазить обратно, собака, совсем не желала. С двумя передыхами всё же запихали. Притянули половину болтов. Сел за руль - педаль сцепления котёнок нажать может, прокачали. Барабанная дробь.... Пробуем! Завёлся, включаю первую, отложившимся в мышечной памяти движением ног начинаю трогаться. Едва друга не задавил! Да, разница - на лицо. Прокатились по окрестностям - клёво. Только педаль сцепления всё равно мягкая, иногда переключается с трудом. Ну тут всё понятно, отрегулирую. Старый диск оставлю на память.
Вот так и завершился один из самых серьёзных технических гаражных собственноручных ремонтов. Радует, что с минимальными потерями и очередным приобретением бесценного опыта. Всем блинов!!!)