Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Русификация

Привет! Прежде, чем перейду непосредственно к сути проблемы, внесу небольшой пролог (иначе будет непонятно, почему "русификация")...

Мой покойный отец, ещё до моего появления и вплоть до трагического 2013-го года - всю свою сознательную жизнь был водителем/мотористом. И всегда, сколько я помню, его покорным конём и нашим кормильцем был "танк Кременчугского происхождения". К сожалению, ни одной фотографии не имеется, выложу "нагугленного" КраЗа похожего. Конечно, по большей части кормильцем он был для завода, на котором работал отец. Но и нам "на пряники с мясом" успевал накатать в свободное время, спихивая плиты/песок/гравий/перегной и всё прочее, что "неровно лежало". Надо отметить, что в тяжелейшую первую половину девяностых, для маленького города это была весомая доля семейного бюджета. И вот, настал мой звёздный час - ВЫПРОСИЛ ПОРУЛИТЬ!=) Точно год вспомнить не могу, но помню что только-только пошёл в школу.

Сперва, несколько рейсов как водится - на коленках, только рулил. "Сдал" успешно и после строгого предупреждения: "маме - ни слова!", - настал второй этап: отец рядом, я всё сам. Выбрали широкую разбитую дорогу за микрорайоном, где едва ли машина в час проезжает. В 7-8 лет я был самым низким в классе, поэтому, сев на сидение - едва видел линию горизонта. Подкладываем подушки - дорогу вижу, а до педалей теперь не достаю. Блин! Я насупился. Облом какой а! Отец молчит. Мгновением позже, воодушевленный детский мозг выдал: "а давай я стоя попробую!". "Прицелился"... вроде, возможно. (сейчас вспоминаю и понять не могу - КАК??? стоя, на механике...) Отец посмеялся, но согласился, пригрозив, чтобы очень медленно ехал. Это надо было видеть со стороны: на холостых катится убийственный самосвал, а в кабине мужик на пассажирском, а на водительском - едва ли "пол кепки" торчит. =)) Немного ускорился, чтобы с отцовской помощью переключиться на вторую (на скорости первой передачи это огромную баранку - уж очень тяжело крутить было теми руками). Смотрю на "стрелочку, показывающую скорость", и спрашиваю отца:

- Разве я так медленно еду?, - И тыкаю на спидометр. Он отвечает:

- Да нет, едем мы где-то 25-30. Спидометр давно не работает, можешь не смотреть на него.

Я выпучил глаза. Тогда для меня это было шоком: как так? Ездить без спидометра? ДАВНО??...

Позже были более "смелые" учения, на более длительных участках, но это уже можно опустить...

Таким образом, первым автомобилем, которым мне посчатливилось поуправлять, стал КрАЗ. Наверное, от того я и поныне считаю КрАЗ - лучшим грузовиком в своём классе. Наверное, с тех самых времён я уважаю дизель и его запах. Но "нерабочий спидометр" ещё несколько лет не давал мне покоя! Мы ездили на ЛАЗ-ах, ПАЗ-ах, ЛиАЗ-ах на дачу, и каждый раз я подбегал к водителю и наблюдал за спидометром. "Вот блин! Этот мир не идеален! У половины спидометры не работают!!!".

С тех самых пор отложилось в голове, что для России это нормально. Позже, в 2000-м мы, построив и продав пару гаражей, наконец, раскошелились на Тольяттинскую "семёрку" 94-го года. Надо отдать должное машине, ведь она: а) дала мне основные навыки вождения; б) продалась спустя пять лет за те же деньги, за которые и приобрелась (без учёта астрономических вложений за пять лет эксплуатации). И всё. Больше ни за что ей должное отдавать не вижу смысла. Даже спидометр РАБОТАЛ. Безобразие)) Буквально незадолго до трагедии, завод пересадил отца на ЗИЛ-130. Но это уже не то. Не та масса, не та мощь, и главное - не то топливо. На этом надо бы закончить пролог, а то я что-то разогнался.

Так вот. К своему зрелому возрасту я уже чётко знал: в штатах (мож ещё где) - спидометры в милях, во всех остальных странах - в километрах. А в России - не работают. И позже я понял, что не так уж оно и страшно. Пробег сматывать не надо: купил с показателем 100 тыщ, с тем же и продал. А иномарки яро внедряли "колокольчики", звенящие в приборках на лимитной скорости. Нет тросика спидометра - нет колокольчика))) К тому же у нас через каждые 500 метров на дорогах свои "колокольчики", что особо не разгонишься. А если разгонишься, то в сервис по ходовой прямиком.

Тем, кто читал дополнение "американизация" и так всё понятно. В предыдущем дополнении я упоминал, что перед трассой у меня отказал спидометр. Как выяснилось, тросик не отошёл а всё-таки порвался теперь. Вот так вот Краун сперва американизировался, но, впитав негативный дух америки, решил простейшим способом русифицироваться. О как патриотично! =) Трос запасной за 300 км. валяется, к замене успею накатать около трёх тысяч, думаю. Могу, конечно, попросить отправить, но как-то не горит. Поездим на "русифицированном", вспомним яркое детство. =)

Извините за много букв, нахлынуло и отдал дань памяти.=)

Высыпайтесь, будьте бдительны и, конечно, улыбайтесь. Адиос! =)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Crown 1982 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром