Купить Крауна мне посоветовал друг (до этого я дурень хотел купить Корону). Сказал хочешь классную машину за небольшие деньги бери Краунягу. Жена была против: типа Корона красивее. Но я настоял на своем. Купил я своего Крауна в августе 2000 года прямо с парома во Владике. Доставил по железке. Т.к это моя первая иномарка и сравнивать было не с чем кроме Волги и шестерки впечатления были просто охренеть. Это впечатление остается и до сих пор. За 4 года я поездил на многих иномарках, но после них садясь в свою понимаешь , что лучше Крауна может быть только новый Краун. Машина сделана для жизни в ней, а не для простого перемещения по асфальту. Абсолютная тишина в салоне, удобные подпружиненные сиденья с кучей регулировок (спина и задница не затекает даже при длительной поездке), комфортная подвеска (по гравийке едет как по асфальту). и т.д. Короче кайф жена после Крауна ни на какой другой машине ездить не может( то трясет то тошнит и т.п.).
Это все вода теперь про железо. Пробег у него на момент покупки был 217000. Расход по городу был 20 л. Причиной был дохлый термостат двигатель не набирал рабочей температуры. После замены все встало на место. Сразу поменял антифриз, масло в движке и коробке. В двигатель залил синтетику Esso. После этого вылезла неприятность: попер расход масла. Делать нехрен погнал в сервис: заменили поршневые кольца, колпачки, паритерли клапана, заменили ГРМ и подшипник натяжителя, ремни сальники. Все обошлось с работой в 13000 руб, 5000 работа остальное запчасти (только фитменные). Расход масла исчез. Мощи осбой не почуял ее и до этого хватало: при включении supercharger как будто кто то пинает в зад. На скорости в 60 км если топнуть в пол - проворачивает колеса на сухом асфальте (резина стоит фирменная). Поменял амортизаторы: пердние волговские по 300 р (не было в продаже родных), задние фирменные по 900 р.
Волговские уже подозли, задние еще живые это за 4 года эксплуатации в Сибири. Сейчас есть в продаже амортизаторы Tokico всего по 700 р. за штуку. По дурости сжег прикуривателем 2 катушки зажигания (по 350 р. контрактная) их на движке 3 штуки каждая на 2 свечи. Свечи ставлю обычные (аналоги) родные платиновые каждая по 350 р. а подохнут так же из за поганого бензина. Через 2 года заменил гненератор 800 р., замена щеток ничего не дала генератор просто через месяц сгорел. В этом году заменил сайлентблоки задних рычагов и задние пружины (полопались сволочи). В планах поменять все пружины на новые. Шаровые периодически умирают если порвался пыльник. За все время поменял все 4, кстати шаровые можно шприцевать консистентной смазкой.
Коробка очень надежная масло меняю каждые 40000 км.
В общем машина требует обслуживания 1 максимум 2 раза в год. Остальное время заливаешь бензин меняешь масло и радуешься жизни, и это при условии что машине уже 15 лет!
Для тех кто хочет пересесть с отечественного ведра надежную и приятную в эксплуатации машину представительского класса мой совет: это Краун в 131 кузове.
С запчастями ни с новыми ни с б/у проблем нет.
Внешность у машины довольно консервативная и она не смотрится древней калошей.
Можно несложно посчитать: сейчас такая машина года 1989-90 стоит 2600-3000 долл.
Закладываем на прокачку 1500-2000 долл.: это замена обивки салона и сидений, установка DVD и прочего фарша кап ремонт двигателя и подвески (после такового это практически новый автомобиль). В самом сложном варианте получается 4100-5000 долл. За такие деньги сейчас можно купить только беганую Корону года 93-94 с кучей косяков и с заменой стоек после каждой зимы или отечественную чахотку. Да, за расход бензина приходится платить (ок 14 литров в городе и зимой и летом с кондиционером одинаковый), но за то удовольствие и экономия на обслуживании с лихвой покрывают этот небольшой недостаток. Менять машину пока не собираюсь она себя оправдывает в полной мере. Если уж брать то брать очень свежую с аукциона.