Toyota Crown 1998 года выпуска - "Продолжение эволюции". До этого авто был Toyota Mark2 в 90ом кузове. Правда ездил z на нем недолго (знакомый предложили этот Crown и "самурай" был благополучно продан ) ,но воспоминания остались только самые теплые.
При практически одинаковой подвеске и двигателях, поведение машин немного отлично. Марк более шустрый, плотный. Crown более вальяжный и степенный, особенно в сравнении с заточенными под автобан "немцами". Вообще подвеска машины отлично подходит для наших дорог. Отличная плавность и энергоемкость подвески позволяют ехать не сбавляя скорости по не самым лучшим дорогам. Crown едет мягко, плавно и тихо. Отменная шумоизоляция! Но есть и обратная сторона медали - валкость и крены машины в поворотах. В городе, где скоростной режим ограничен это не доставляет неудобств. По моему мнению, в стране с разбитыми дорогами, когда перемещаешься по "вектору", а не по дороге, плавность хода в приоритете и важнее чем острая управляемость, но тут на вкус и цвет... да и от среды обитания автомобиля (это сугубо мое личное мнение). Отлично сбалансированный двигатель радует своей работой. В паре с ним работает проверенный автомат-мягкий, плавный...и задумчивый. В обычном режиме он настроен на экономию топлива и поэтому торопится перейти на ступень повыше. А когда после размеренного движения вдруг надо резко ускориться (в городе такое случается постоянно) адаптивный автомат начинает вспомимнать чему его учили в недрах Toyota. Положение спасает либо режим Power либо OverDrive. Из эргономических недочетов выделю кресло, которое больше напоминает домашнее-мягкое и уютное, перед телевизором с чашкой свежесваренного кофе, но без боковой поддержки и поясничного подпора которыйх ой как не хватает. В длительных поездках (а они происходят ежедневно) болит поясница, регулировки кресла не спасают положения. При столь внушительных габаритах машина не отличается большим (для таких размеров) салоном, да и багажник невелик. Это факт. Но мне как-то эти моменты далеко безразличны. Ведь это полторы самодостаточные тонны железа, густого велюра и мягкого пластика!
Машина досталась в максимальной комплектации Royal Saloon G Eectro Multivision, нет ксенона,холодильника и люка. При двигателе большего объема (3,0+VVTi против 2,5 на Марке) расход меньше на 1-2 литра: по городу от 12 летом до 16 зимой, по трассе 8-9 л./ 100 км.
Плюсом этого автомобиля в нашей части страны (и не только) является его редкость и самобытность ( не очень жалуют эти автомобили, а многие боятся якобы дороговизны обслуживания и дефицита запчастей). Многие, несмотря на правый руль подходя к машине спрашивали : "Кадиллак? " "Линкольн?" "Американец?"...
На данный момент пробег составляет около 200 т.км. За 1,5 года поменял: сальники ДВС, ремни, свечи, ВВ провода, катушку зажигания, прокладки клапанных крышек, менял по мере износа сайлент-блоки на полиуретан (поменял почти все на наших "ровных как стекло" дорогах), задние амортизаторы, верхние шаровые перед/зад, нижние шаровые, тормозные накладки, передние стойки стабилизатора, задний ступичный подшипник, контрактную рулевую. Сделал полировку кузова. По-моему пока все. Учитывая отвратительное состояние дорог (до последних дней) и каждодневную эксплуатацию по ним-такой износ деталей (не внезапные поломки, а износ) мне кажется вполне нормальным. Недавно отреставрировал жидкой кожей руль и набалдашник АКПП (не хотел перешивать или покупать чехол, на фото руль до реставрации). Смешал два цвета, нанес и ву-аля!))) Результатом я доволен. Попал в цвет и руль стал как новый.
P.S.Crown как и любой автомобиль обладает своими преимуществами и недостатками, у него свой характер (вполне покладистый). Кому-то он по душе, кому-то нет.Я себя отношу к первой категории. Любите свой автомобиль и он ответит Вам тем же! Всех благ!
По какой-то причине мой аккаунт заблокирован навсегда. Поэтому не могу отвечать на комментарии. Приношу извинения.
Обращено к стрит-рейсеру: регулировка поясницы есть, электрическая, но она даже в максимальном положении не помогает. Поясница все равно не ощущает опоры и заваливается...
По поводу жидкой кожи. Купил за 750 руб. два флакона: черный и темно-серый.смешал для подбора по цвету и губкой аккуратно и равномерно нанес на обод руля. За ночь высыхает. Фото выложу позже.)