Здравствуй дорогой читатель.
Вот, наконец, решился написать небольшой рассказ о своем верном коне. Имя коня, а точнее модель, 131 краун, с двухлитровым чарджеровским двигателем.
Не буду расписывать, как это многие любят делать, о покупке. Лишнее это. О комфорте и надежности 131 крауна тоже думаю писать не стоит, здесь на дроме отзывов хватает об этом. Я постараюсь выделить некоторые моменты, связанные с эксплуатацией и ремонтом. А так же некоторые моменты, которые мне просто запомнились.
Итак, начнем.
Сердце любой машины, это её двигатель. И тут я после покупки был удивлен. До крауна я владел старенькой короной в кузове универсал, с простым карбюратоным моторчиком. К последнему (карбюратору) простота ни как не относится. Так вот, какой двигатель на крауне трудоемкий в плане обслуживания. К примеру, чтобы снять все шесть свечей, необходимо снять кожухи на катушке и бронепроводах. Далее необходимо снять сами катушки с бронепроводами и после этого вам будут доступны свечи. Боюсь, что зимой залить свечи на 1GGZE мероприятие не из приятных.
Так же сложности были вызваны со сменой фильтра масла и тонкой очистки топлива. Расположены они крайне неудобно, приходится снимать левое колесо, защиту и одной рукой выполнять манипуляции с фильтрами. В общем, после простецкого двигателя 3E, 1GGZE, как для школьника институт.
Ну и запчасти с расходниками найти на 1GGZE большая проблема. В наличии есть разве что сальники и различные прокладки, которые подходят от 1G-FE. Все остальное в основном только под заказ.
По ходовке ничего сказать не могу, все сделано с огромным запасом прочности. Обслуживание разве что коснулось тормозных колодок и схождение колес. Развал кстати не везде делают. А если и делают, то, как правило, ссылаются на отсутствие регулировочных шайб и в мягкой форме посылают! Ещё припоминается, был неприятный момент, связанный с карданом. Бил он при нагрузке на малых скоростях об кузов. Но монтировка и кусочек резины между корпусом и балкой подвесного ситуацию изменили.
Что хочу сказать про автомат. Да что тут сказать, надежность на лицо! Когда менял масло, снимал поддон картера. Магниты обросшие графитовой шубой, а так же фильтр не много в стружке. Но при всем при этом, пробег машины 286к и работает с небольшими пинками при переключении. Самое главное, на мой взгляд, автомат не откатывается назад при остановке на подъеме.
Кузов и рама. Ну тут все сказано идем дальше…
Ага! Нет! Не сказать про кузов крауна, это не сказать ничего. Когда впервые осматривал крауна, я был поражен монолитностью дверей. Какие они тяжелые. Как говорил Борис бритва «Вес это надежность!» Вот и тут, открывая такую тяжелую дверь, ты чувствуешь надежность.
Рама, она и в Африке рама. Вся ходовая на раме. А между кузовом и рамой стоят различные демпфера, которые и создают ощущение, что ты не едешь, а плывешь. Двигатель так же «сидит» на раме. Это тоже плюс, т.к. меньше вибрации предается на кузов.
Конечно, чем сложнее машина, тем больше геморроя, но, пожалуй, в данном кузове крауна этот геморрой оправдан.
И последнее расскажу про салон. Мягкий, удобный, с хорошей шумоизоляцией. Немного раздражают свистящие передние окна. Регулировка не дает положительных результатов. Салон полностью разбираемый. Все чехлы с сидений легко снимаются, стираются. Обшивка дверей так же вся разборная. Только при сборе обзаведитесь двойным скотчем и строительным степлером. Потолок и все боковинки стоек крыши вообще сказка. Снимаются легко, так же легко моются мылом и при этом быстро сохнут. Ковер так же тоже быстро сохнет. Единственно вытащить потолок без повреждений сложно. Необходимо снять переднее пассажирское кресло. В общем можно позаниматься по салону и ездить не в новом, но чистом салоне.
Ну, вот как бы так. В целом если сказать, то машиной доволен. Краунец оправдал все мои ожидания. О данной машине в таком кузове мечтал с детства. И вот мечта сбылась. В нем есть какая то своя изюминка. Классические линии кузова, вес и надежность. Уникальный двигатель и рама. В нем чувствуешь на дороге себя спокойно, ни куда не хочется торопиться, плыть по дороге, качаясь по волнам русских дорог. Если я и в будущем расстанусь с крауном, то только по причине любви к новому крауну. Спасибо за внимание. Ни гвоздя, ни жезла на дорогах!