Дело было примерно неделю назад.
Последнее время машина стала хуже ехать, немного троить. Когда стоишь на светофоре на D-шке ощущалась небольшая вибрация. Решил начать с простого и поменять свечи. Тем более последний раз были установлены простые (не платиновые не иридиевые). В этот раз я посмотрев на ценник тех свечей которые написаны в мурзилке (Denso PK16R11 или NGK BKR5EP11) снова понял, что это мне не по карману, но разобравшись с более срочными проблемами я обязательно поставлю эти свечки.
Что бы понять что означает набор букв и цифр в названии пришлось почитать каталог Дэнзо с объяснением. Оказалось все просто PK16R11 - "P" - это платина, если взять такие же иридиевые то IK16R11. Так же в книжке рекомендуют двухконтактные - это PK16TR11, где "T" - означает что они двух контактные. В итоге решил купить простые, но двух контактные - K16TR11.
Пока выкручивал свечи обнаружил две залитые антифризом, потом заметил откуда. Похоже, что одна из резиновых трубок по которой течет антифриз к БДЗ была одета не до конца и зимой выдавило некоторое кол-во. Вот я и катался на четырех (иногда на пяти) цилиндрах. Остальные свечи на вид были еще живы и я на всякий случай их отложил в коробочку.
Всё поставил, завел. Тут я понял, каким же я были идиотом когда ездил на старых свечах. Двигатель снова работает тихо, без вибрации и машина снова "поперла", я даже забыл, что она так должна ездить. В любом случае устанавливая простые свечи надо быть готовым к тому, что их надо менять чаще. Вот платиновые свечи вроде как живут дольше, но вот если я бы их залил антифризом как мои прошлые они бы всё равно не выжили и было бы обиднее, так что поездим пока на таких. но в любом случае мне понравилось как работают двух контактные. Может быть это внушение, но мне кажется что они лучше.
Посмотрим сколько проживут.