Сегодня мы с Шимидзумаро отмечаем восемь лет совместной жизни. Насыщенной жизни, полной как радости, так и печали. Каждый год в этот день я рассказываю о своём любимом Крауне. А не пора ли сказать хоть пару слов о тех замечательных автомобилях, которые были в моей жизни до него? Отдать дань уважения и памяти, так сказать...
Итак, мой самый-самый первый, "Москвич АЗЛК". :-) Именно благодаря этой игрушке у меня появился интерес к настоящим авто. В то время в моей семье был "Запорожец". Мне довелось поездить на нём только пассажиром, так как ноги ещё не доросли до педалей. А вот маму и сестру папа обучал вождению (спойлер: безуспешно) именно на этом чуде техники. Когда его продали - я не помню. Но в 1986 году в семью пришёл "Москвич - 412", и в 1989 году папа, продолжавший мечтать вырастить хоть из кого-нибудь настоящего мужика, взялся за моё профессиональное обучение.
Фото 1994 года, я - в красном. Со мной у папы дела пошли куда успешнее, ибо я уже в 4 года была обучена продувать карбюратор и прокачивать тормоза. :-)) "Москвич" заложил основы моей будущей профессии. Можно сказать, определил всю мою дальнейшую жизнь. Именно благодаря этому автомобилю мне теперь ничего не страшно. Но страшно было, благодаря уже другому чудищу.
Знакомьтесь: "Мицубиси Лансер" 1981 года. Заднеприводный и на "автомате". Наша с папой первая иномарка. Кстати, этот автомобиль тоже выбрал меня сам: в 1995 году папа купил его для зятя у соседа по гаражу. "Лансер" отправился за 400 км в другой город, пожил там несколько лет, а потом вернулся уже ко мне. Фото 1998 года. Цвет авто - белый. На фотке просто вечерние тени так падают. Вот уж этого автомобиля не забуду никогда!!! Это был мой наистрашнейший кошмар наяву. Мало того, что "Лансер" катался на нас с папой значительно чаще, чем мы на нём, его никто ещё и не знал, как ремонтировать! Он был единственным на Дальнем Востоке. Я даже обращалась в "Мицубиси-сервис", но их каталоги начинались с 1986 года. В его ПТС были известны только номера кузова, ДВС и цвет. Ни мощности, ни массы, ни прочих важных данных! Когда ввели транспортный налог, мне пришлось здорово побегать с этой мощностью двигателя: гаишники установили 120 "лошадей". Но в старичке, похоже, остались всего две "лошади", и те - дохлые. В "Мицубиси-сервисе" опытным путём доказали, что "лы.сы." у нас всего 62. Но до этого мы два года платили налог, как на джип. Потом грянул кризис, пришлось продать обе машины - и "Лансер", и "Москвич". А в 2005 году папе купили "Короллу".
В мои руки она попадала только для перегона в автосервис и иногда на замену Шимидзумаро зимой. Переднеприводная, 2000 года выпуска. В Японии у неё был всего один хозяин, и по прибытии машина получила имя в его честь - Мурако-тян. Далёкие от востоковедения кошатники моей семьи быстро переиначили его в Мура Котян. Так бедная "Королла" стала Муркой. Мурка-тян, да. :-)
Следующий автомобиль промелькнул в моей жизни так быстро, что я даже не успела его сфотографировать. Успела только рулевую рейку поменять. Это была "Тойота Калдина" 1994 года выпуска. Муж взял её в фирме такси, где работал, под выкуп. Через две недели разбил, и я осталась без мужа, без машины и с кредитом.
А потом появился Шимидзумаро. Мой первый по-настоящему мой, не папин, не мужнин, не чей бы то ни было ещё. Мой, только мой. И только с ним на мои плечи опустился груз ответственности за всё, что с автомобилем связано. Я осознала, что никто мне больше не поможет, не починит, не заправит, не заплатит вместо меня, не заменит меня за рулём, не полюбит мой автомобиль так, как я. Странно, но именно это и делает меня счастливой - чувство нужности кому-то другому, пусть даже железному, но такому родному!
Желаю вам, мои дорогие читатели, любви и преданности на долгие годы - и не только с автомобилями! :-)