Всем доброго времени суток!
После очередного дрифта у собственного подъезда меня потянуло поделиться своими наблюдениями насчет "обуви" для железного друга. Бытует мнение, что на Краун какую резину не ставь - все равно он на льду, как корова. 1700 кг неуправляемого железа... На самом деле разница оказалась ощутимой: представляю на суд читателей сравнительный тест нескольких торговых марок в произвольной форме.
Итак, с чего все началось:
Машина была куплена летом, обутая во всесезонную резину Kumho. Как многим, верящим в сей миф, мне показалось возможным сэкономить. Это была моя грубейшая ошибка, ибо всесезонная резина - это как кроссовки на меху: летом в них жарко, а зимой холодно. В сухую погоду шины вели себя нормально, но вот в дождь или даже просто сырость... Мой танк неуклюже буксовал на мокрых ливневках, соскальзывал с трамвайных рельсов, дрифтовал на железнодорожных переездах, оснащенных металлическими поднимающимися барьерами. Кончилось дело "восьмерками" на обоих задних колесах.
К тому времени наступил октябрь. И очень кстати в шиномонтажке нашлась пара зимней резины нашего размера. Это был Hankook. Ребята убедили меня, что передние шины ещё в очень даже хорошем состоянии, и так, как они всесезонные, то зиму я откатаюсь без проблем. Не стоит говорить, как же глубоко они ошибались! Это был настоящий кошмар: малейшая льдинка под колесами превращала представительный автомобиль в неуправляемый снаряд или, в лучшем случае, в беспомощного великана, которого никто не мог сдвинуть с отполированного места. После каждого снегопада мы передвигались чуть ли не ползком, с черепашьей скоростью и двумя мешками песка в багажнике.
Едва потеплело, где-то в начале апреля, Kumho разродилось двумя грыжами, и моим мучениям пришел конец: Шимидзумаро переобулся в летний Dunlop. О, это было совсем другое дело: мокрые железяки перестали представлять собой непреодолимое препятствие. Машина стала более уверенно держать дорогу и точнее входить в повороты. Единственное, на чем мы продолжали скользить - но уже не буксовать!- это грунтовая грязь, она же жижа. Так как основной маршрут передвижения пролегал по асфальту, я считаю это несущественным.
К выбору зимней резины горький опыт заставил подойти более ответственно. На дорогущую Yokohama денег не хватило, пришлось остановиться на более бюджетном Bridgestone. По-моему, оказалось неплохо. Но и не идеально хорошо: заносит меньше, но все-таки заносит. Машина продолжает буксовать на льду, но с места сдвигается. Эту зиму ездим без песка. И еще один немаловажный момент: японская резина не спускает при перепаде температур. Остались в прошлом утренняя разминка с компрессором и толкание танка. ))
Мораль сей басни такова: обувка должна быть по сезону. Конечно, банально, избитая истина и все такое - но пока есть верящие во всесезонную резину (или, точнее, верующие?), будут и подобные записки.
Кстати, любопытный факт: по-английски всесезонная резина называется semi-season, по-французски - demi-season, то есть дословно "полусезон". А полусезоном, или переходным временем, считаются осень и весна. Такая вот лингвистика.