Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена крестовины рулевого кардана

Замена крестовины рулевого кардана

Toyota Crown 1991

, Владивосток
Пробег: 260 308 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Давно чесались руки доделать в своём Крауне ещё что-нибудь. А тут как раз выдался случай: Главговнюк (для тех, кто не знает - это наш главмех) заболел, в боксе работы нет, сидим, бамбук курим. Короче, один из коллег и предложил поковыряться от нечего делать. Ну, я только "ЗА", обеими руками. Пока Шимидзумаро не успел сообразить и воспротивиться, быстренько водрузили его на подъёмник и пошла работа!

"Пошла работа" - это, конечно, сильно громко сказано. Чтобы добраться до крестовины рулевого кардана, нужно демонтировать полностью рулевую колонку. То есть, разобрать пластик из салона, потом забраться под капот и выковырять всю конструкцию из её посадочного места. Вроде, делов-то на полчаса - ан нет, не тут-то было. Шимидзумаро ни в какую не хотел расставаться со своими "органами". На бедный автомобиль накинулись вчетвером: с молотком, зубилом, монтажкой и, естественно, не без помощи японской матери. Очень неудобно эта крестовина расположена, трудно к ней подлезть. Ни черта не видно, всё приходится делать на ощупь. Да и силища там требуется богатырская.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Через полтора часа только вытянули эту репку. Мама дорогая, да как она вообще ездила эти почти два года?! Крестовина была буквально развалена пополам, смазка давно превратилась в гудрон. Как мы вообще ни разу никуда не улетели - одному Господу Богу известно.

Полчасика ещё повыковыривали останки крестовины и смазки, потом побежали с этим образцом на базар - благо он через забор от нас. Подобрали что-то, непонять от чего, но очень похожее. Воткнули в колонку - вроде, крутится.

А как ставили всё это на место - отдельная история. Похоже, Шимидзумаро не понравилась запчасть неизвестного происхождения. Даже японская мама оказалась бессильна: собрать то, что разобрали с таким трудом, удалось только к вечеру. Коллективными усилиями водрузили рулевую колонку на место, вернули пластик в исходное состояние, выдохнули и решили испытать.

Это был пипец. Руль дёргался, скрипел и щёлкал. На лицах участников действа читалось замешательство. В конце концов, было решено перегнать машину на яму и проверить механизм под нагрузкой. Повторюсь: это был действительно пипец. Шимидзумаро негодующе трясся крупной дрожью, рычал, тянул влево и норовил вырвать руль из рук. И при этом продолжал скрипеть и щёлкать.

Опытным путём и после нескольких перекуров самого старшего из участников ремонта осенило: неправильно собрали!

Всю эту конструкцию держат на месте четыре болта. Два из них - фиксированные. Закручиваются в строго определённом положении, о котором можно было лишь догадываться. Время было уже позднее, рабочий день давно закончился, когда несчастный кардан был заново разобран и оставлен так до утра.

А утром Главговнюку полегчало, и он вышел на работу. Разорался на всю округу: как так, своими машинами занимать места, на которые могут приехать клиенты!!! Мне досталось особенно, так как это был мой Краун. Сборка происходила уже без моего участия и значительно быстрее, чем вчера. Вот что значит нехватка стимула!

Добраться до своей машины мне удалось лишь к концу дня. И снова бедной старой японке икалось: салон собрали наспех, провода из-под руля свисали до самых педалей. Неплотно прикрыли дверцу, и за десять часов аккумулятор умудрился разрядиться до нуля. Ещё скололи кусочек краски с переднего правого крыла. И так припарковали несчастного Крауна, что выехать обратно мог либо каскадёр, либо сам Главговнюк.

Скол был замаскирован фломастером за несколько секунд. Прикурить аккумулятор удалось лишь за полчаса. Моему негодованию не было предела. Но больше всего испортило настроение то, что руль стал тугим и непослушным. Баранка при ровно поставленных колёсах стояла под углом в 90 градусов от нормального положения. И скрип был очень похож на сухое трение, будто смазать сам руль забыли.

Вопрос к специалистам: такое поведение руля нормально или нет?

А пока скрипим, частенько вспоминаем японскую матерь, и ждём, когда же Главговнюк заболеет снова.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Crown 1991 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter