Сегодня ночью поменяли помпу. Почему вдруг ночью - причина прозаическая: так как я больше не работаю в том козлячьем автосервисе, приходится искать ремонтную базу по знакомым. Вот и нашелся у меня один такой знакомый механик, который в гараже и работает, и живет. Когда хозяева уходят, он бьет шару по ночам.
Но вернемся к нашей помпе.
Сопливить она начала еще пару месяцев назад. Поначалу это никак не проявлялось, кроме понижения уровня антифриза в расширительном бачке. Коллеги успокаивали - мол, зима, расширение-сжатие и все такое. А месяц назад у Шимидзумаро была плановая генеральная мойка. И на свежевымытом двигателе нежно-розовые потеки стали особенно хорошо видны. Так уж случилось, что как раз в это время меня уволили, и на устранение течи не было ни денег, ни инструментов. Так мы месяц и катались, доливая по полстакана антифриза в сутки. Когда моя НЗ-шная канистра почти опустела, повезло найти работу и даже получить маленький авансик. Итак, добрый дядя принял нас в своем гараже и засучил рукава.
Нет, я не скажу, что работа закипела. Эта помпа стояла в неприкосновенности с того самого дня, как Шимидзумаро сошел с конвейера. Было пролито немало пота и WD-40, чтобы до нее добраться.
Сначала с помощью молотка, зубила и японской матери демонтировали воздуховод и вентилятор. Следом отправился диффузор. А потом настала очередь ГРМ. Тут-то мы и застопорились. Конечно, снять его мы могли, но вот поставить обратно... От времени исчезли какие бы то ни было метки, и выставить все обратно как надо было бы весьма проблематично. Ситуация осложнялась отсутствием даже элементарного белого маркера, не говоря уж о специальных приспособлениях. В частности, не было так необходимой в тот момент "мартышки". От "собаки" было мало толку. Но мой новый знакомый оказался прекрасным механиком. Из набора отцовских гнутых ключей и мятых головок, поселившихся в моем багажнике еще со времен "Москвича", он извлек более-менее подходящие заготовки и соорудил из них нечто, что существенно облегчило его труд. Меня с фотоаппаратом он прогнал спать, закрылся в гараже наедине с Шимидзумаро и колдовал едва ли не до шести утра.
Не скажу, что ночевать в чужом ремонтируемом транспортном средстве приятно и полезно, но это было значительно лучше, чем топать пешком в темноте по шпалам домой, а утром обратно.
Поэтому радости моей не было предела, когда уже в половине седьмого утра добрый дядя русским языком предложил убраться поскорее до прихода хозяев, на своих четырех колесах!
Что самое смешное, помпа оказалась вообще ни при чем. Текло из прохудившегося патрубка изнутри, под трамблером. Зато моя коллекция запчастей под кроватью пополнилась еще одним нужным предметом. )))