"Уж север, тучи нагоняя..." Нет, у нас еще не пришла волшебница-зима. Погодка стоит расчудесная: тепло, сухо и солнечно. Рано утром температура еще плюсовая. Но, зная наш приморский климат, не могу сказать наверняка, что завтра же все не изменится. У нас жаркое солнышко вполне способно превратиться в ледяной дождь, подмерзнуть за ночь, и к утру следующего дня подарить автолюбителям бесплатную дрифтовую трассу. Вот, как раз сегодня утром и начался такой небольшой дождик. А тут еще стечение обстоятельств: выходной плюс зарплата. И мы с Шимидзумаро, узрев в происходящем перст судьбы, отправились в шиномонтаж. Достали свою почти новую (одну зиму ношенную) резину, Бриджстоун, 215/65/16, да и поехали. Только поехали мы не к себе в автосервис - там мы больше не работаем, а доехали до угла своего дома и обратились к узбекам из ближайшей шараш-монтаж-конторы. Лень было в дождик далеко ехать. Узбеки, надо сказать, молодцы: обращаться с шиномонтажным станком обучены. Пневмопистолетом владеют. И даже знают правильную последовательность затяжки гаек. Вот только одно меня смутило (мягко говоря): они поднимают машину ОДНИМ домкратом, и ставят его ПОСЕРЕДИНЕ кузова и снимают ОБА колеса сразу. Может быть, с маленькими машинками такой номер и проходит безболезненно, а вот мои 1700 кг гордого металла воспротивились. Сначала Шимидзумаро ни в какую не желал отрывать заднее колесо от тверди земной. Переднее висело в воздухе на полуметровой высоте, а заднее упрямо стояло на асфальте. "Вах, какой у вас стойка длинный!" - прокомментировал данное явление узбек. И нажал еще. Домкрат начал поскрипывать и с каждым нажатием смещаться, выскальзывая из-под машины. Теперь я знаю, что чувствует человек, когда у него волосы встают дыбом. А чувствует он смешанное желание: обрушить эти 1700 кг на потомка криворукой обезьяны, и тут же броситься в позе атланта под бок несчастного автомобиля. Слава богу, когда дошли до второй стороны, этот специалист догадался поставить ДВА домкрата, и даже в правильные точки без моей подсказки.
После такого всплеска адреналина нужно было снять напряжение, и мы решили заодно сменить и масло. Благо дождь к тому времени уже закончился. Заехали в Хадо и сделали все, как надо. Залили:
- в ДВС: полусинтетику 5W40 4,5 л
- в АКПП: ATF-III/IV/V 10 л
- в задний мост: 75W90 2 л
Наш старый добрый Dexron II, раздобытый с таким трудом два года и 3000 км пробега назад, превратился в невероятно грязную жижу, что наводит на весьма печальные размышления. А посему мы вдобавок зафигачили туда же целый тюбик отдельного ревитализанта для узлов с высокой степенью износа. Еще другой тюбик отправился в задний мост, ибо когда мои пальцы в последний раз касались масла в нем, там начинала образовываться мелкая пыль. В-общем, Шимидзумаро-сан жить будет. От себя добавлю: долго и счастливо.
А за все его сегодняшние страдания в конце дня бедняга был вознагражден комплексной мойкой с розовой пеной. )))