Шимидзумаро: воплощение мечты.
Это был долгий путь: путь от детской мечты до её воплощения в жизнь. Путь, полный тягот и лишений, насмешек и обид.
Но этот путь был пройден! Долгих девять лет потребовалось, чтобы накопить денег, найти подходящий автомобиль и привести его в относительно нормальное состояние.
Мне был нужен автомобиль. Не просто средство транспортировки моей задницы из пункта А в пункт Б, а верный, надёжный, стильный и заметный спутник жизни. К тому же в моём распоряжении было всего 100 тысяч рублей - жалкие копейки, отложенные из весьма скромной зарплаты за долгие годы. Мне приходилось за это время кататься и на дедовском "Москвиче", и на отцовском "Лансере" 1981 года, и на "Калдине" 1994 года. Так что, опытным путём было установлено, что "мой" автомобиль обязательно должен быть специально "под меня" - просторным, с высоким клиренсом, удобным обзором. К тому же, хотелось, чтобы он был красивым - чтоб не стыдно было и в гости поехать, и в город выехать. Но за мои деньги можно было найти только старую жалкую клячу.
Психологи советуют выбирать автомобиль, представляя себя рядом с ним. Который будет "идти", как платье, это и будет тот самый, "твой". И с момента обнаружения этого совета всё моё свободное время (да и несвободное тоже) было посвящено "примерке" каждого встречного авто.
Моя мечта нашла своё воплощение в виде старенького "Крауна" - синего, рогатого, всего в хроме и надраенного до зеркального блеска. Он стоял у дороги и привлекал внимание своим раритетным видом. Душа моя дрогнула: вот оно!
Правда, после чтения отзывов меня загрызли сомнения: а смогу ли я прокормить этого "коня"? Расход у него с завода не маленький, а в наших условиях - вообще катастрофический! Но, после сравнения с потенциальными конкурентами типа "Марка", "Цедрика", "Галанта" все разумные доводы ухнули в пропасть одного большого "ХОЧУ!"
И начался долгий поиск по объявлениям, знакомым и просто случайным крауноводам. Было отобрано несколько кандидатов, но все они оказались гнилыми и ржавыми. Через год у меня уже опустились руки: неужели я никогда не обрету свою мечту?
Мой Краун нашёлся здесь, на Дроме. Конечно, он не был тогда похож на мою отполированную хромированную мечту: весь побитый жизнью, помятый, поцарапанный, без передних габаритов, пыльный и жалкий. Помню, эта фотография вызвала сперва только сострадание. Но моё внимание привлекло другое: этот красавец был сильно поднят на все четыре колеса. Хозяин по телефону сказал, что поставил пружины от "Сурфа"! Наверное, это и была главная интрига. В-общем, назавтра "Краун" уже висел на подъёмнике в автосервисе, где я работаю.
Удивительно, но этот чудо-автомобиль оказался в очень даже хорошем состоянии. Не гнилой, со слегка тронутыми ржавчиной арками, с крепкой рамой, рабочей электроникой и шепчущим движком, он изумил практически всех, кто участвовал в его осмотре. Конечно, мелочи были, но их устранение было оценено в копейки: порванный пыльник привода, мокрые сальники свечных колодцев и ступичный подшипник.
Так он стал моим, даже не успев опомниться. ))) Когда меня спросили, как я его назову, вопрос поставил меня в тупик. Все варианты типа "Короля дорог" казались слишком пафосными, а панибратские "Сева" или "Тима" слишком пошлыми. Имя у моего "коня" появилось лишь спустя несколько дней после покупки. Как и всё гениальное, оно родилось случайно, из озарения. "Если ты - моя сбывшаяся мечта, так почему бы тебя и не назвать Мечтой?" Но ни по-русски, ни на другом известном мне языке это слово красиво не звучало. Озарение пришло само: автомобиль-то японский, вот и назвать его надо по-японски. Действительно, на его родном языке имя зазвучало! ("Шимидзу" - "мечта" + "маро" - "воплощение")
О, это действительно была мечта! Такой мощный, что даже не газуя, можно было выдать 40 кмч, лишь отпустив педаль тормоза. Первое время мне казалось, что он вот-вот выскочит из-под меня и умчится прочь самостоятельно. 135 лошадей по документам на стенде выдавали все 150! Правда, и аппетит у этого "коня" был поистине конский: 26 литров на сотню! После "дров на вёслах" двери на кнопочках вызывали восторг и эйфорию. Сидушки, ещё родные, были мягки и упруги, как новый диван из мебельного салона. Магнитола стояла современная, всеядная, и совсем не отвечала духу времени той эпохи, из которой автомобиль пришёл. Ещё из современности была полусодранная тонировка и останки сигнализации. Кстати, тогда же и обнаружилось, что автомобиль вскрывали - передние замки не закрывались ключом. Ещё какой-то недоэлектрик подсоединил кнопку закрывания заднего бокового стекла к контакту его открывания, то есть при нажатии кнопки закрывания всех стекол на водительской двери это окошко, наоборот, открывалось. И дико скрипели подушки кузова - те, которые держат его на раме. В-общем, домой мы приехали со свистом и скрипом.
За полгода автомобиль преобразился. Через два месяца после покупки он обзавёлся габаритами - хоть и не родными, но очень похожими, от 131 "Крауна". Ещё через месяц - сигнализацией с автозапуском и древним кассетным магнитофоном, чтоб не искушать воров. А в январе прошёл полную реставрацию кузова с перекраской. Тогда же вместо старых "рогов" с облупившимся хромом были установлены новые, панорамные, от "Крауна" 2008 года. К весне пришли подушки кузова из Японии, скрип исчез, и мои соседи смогли спать по утрам спокойно. Летом подшаманили движку, расход топлива снизился до 22100. Осталось только найти родной кислородный датчик - и мой Шимидзумаро-сан будет как новенький!
Моя мечта сбылась: теперь у меня есть надёжный, верный друг, красивый и стильный, очень заметный. Он никогда не подводит: заводится с первого оборота, даже зимой, не глохнет, масло вообще не ест, антифриз не испаряет. Правда, зимой на заднем приводе приходится дрифтовать поневоле, да и буксовали в том году пару раз - но дедовский метод с бордюриной в багажнике себя оправдал. Зато какое непередаваемое ощущение - плавно покачиваться на ухабах и удивлённо взирать на спидометр: 80 кмч вообще не ощущается! В-общем, свои дифирамбы "Краун" заслужил не зря - он действительно самый настоящий Король Дорог!!!