Вторая наша совместная зима оказалась не такой беспроблемной, как первая...
Конечно, дрифта и пробуксовок стало значительно меньше - всё-таки, какой-никакой, а опыт появился. ))) Но внезапно вылезли такие дефекты, о которых даже и думать в прошлом году не приходилось.
1. С наступлением заморозков начала лупиться краска на багажнике - в том самом месте, где кузовщики не пожалели шпаклевки и лака.
2. Сломались три проводка в водительской двери в месте перегиба: как результат, исчезло управление зеркалами и звучание одного из динамиков (это только из того, что стало заметно)....
Многие автомобилисты искренне верят в то, что у их автомобиля есть душа. Не берусь утверждать либо опровергать данное утверждение. Все-таки изрядная доля скепсиса присутствовала и у меня, возникала кривая ухмылочка при прочтении строк типа "моя машинка мне помогает, подруливает". Однако, после почти полутора лет ежедневного наитеснейшего общения со своим "Крауном", могу сказать: либо я схожу с ума, либо он и вправду живой!
Прошу не воспринимать данный опус слишком всерьёз. Разрешаю даже посмеяться от души, если приспичит....
Вот и наступил Новый год...
Отгремели петарды, отзвенели бокалы, отшумели поздравления.
Люди проснулись - кто под елочкой, кто в салате, а кто - и в десерте.
А Шимидзумаро проснулся в сугробе.
И вид у него был такой, словно он и в самом деле не понял, как туда попал.
Потом встряхнулся, отряхнулся и догадался: это Дедушка Мороз так пошутил, засыпал свежим беленьким снежком все темные прогалины на земле. Старенький Дедушка стал, зрение подводить начало - заботливо укутал снежной шубой все машины, перепутал с кустиками да елями, видать......
Вот мы и набегали 260000! Хотя, скорее всего, эти цифры появляются на табло уже не в первый раз.
260000. Полет нормальный. ))
Наконец-то заменили кислородный датчик, он же лямбда-зонд. "Родной" был неисправен еще у предыдущего хозяина. На мою раритетную модель "живых" датчиков в России найти не удалось, из Японии предлагали привезти за очень дорого. Была попытка приколхозить универсальный "Bosch", но она не увенчалась успехом. Во-первых, мой лямбда-зонд одноконтактный, а бошевский - четырехконтактный....
Всем доброго времени суток!
После очередного дрифта у собственного подъезда меня потянуло поделиться своими наблюдениями насчет "обуви" для железного друга. Бытует мнение, что на Краун какую резину не ставь - все равно он на льду, как корова. 1700 кг неуправляемого железа... На самом деле разница оказалась ощутимой: представляю на суд читателей сравнительный тест нескольких торговых марок в произвольной форме.
Итак, с чего все началось:
Машина была куплена летом, обутая во всесезонную резину Kumho. Как многим, верящим в сей миф, мне показалось возможным сэкономить....
Сегодня у нас обоих был очень неудачный день.
Всё началось с утра. Каждое утро Шимидзумаро-сан начинает с гигиенических процедур. А вчера мы побывали на мойке: сделали комплекс с воском. Сбрызнули дверные резинки силиконовым спреем, да, видно, недостаточно. В-общем, попасть утром в машину удалось с некоторым трудом. Это были ещё цветочки. Подхожу к багажнику, чтобы достать щётку, и - ... И вряд ли бедный Краун за всю свою жизнь слышал столько русских слов в семь этажей сразу, ибо моему взору предстали пыльные следы вместо надписи CROWN!...
Сегодня утром Шимидзумаро-сан пережил ещё один акт вандализма. Неизвестные злоумышленники залили чёрной краской задний номерной знак. Мне пришлось осваивать новую профессию: художник-реставратор. Краску удалось оттереть только растворителем, но при этом слезла и "родная" эмаль, местами до самого металла. Исправить ситуацию помог спецфломастер, матового черного цвета. Несмотря на все старания, похоже, номера придется менять...
Вот мы и пережили ещё одну зиму... Пришла весна, и часть проблем осталась в прошлом - до следующей зимы, наверное. Больше не надо камлать с силиконовым спреем после каждой мойки. Печка, несмотря на все попытки её промыть, по-прежнему еле греет - но это уже не так важно. Отложу на апрель, по совету бывалых. ))) Прикол: щётки стеклоочистителей ТОЛЬКО СЕЙЧАС переключились в зимний режим!!! Теперь не могу запихнуть их обратно в "карман" под капотом. По результатам диагностики: за двадцать лет всё-таки ушаталась крестовина рулевого кардана, готовимся к замене....
Давно чесались руки доделать в своём Крауне ещё что-нибудь. А тут как раз выдался случай: Главговнюк (для тех, кто не знает - это наш главмех) заболел, в боксе работы нет, сидим, бамбук курим. Короче, один из коллег и предложил поковыряться от нечего делать. Ну, я только "ЗА", обеими руками. Пока Шимидзумаро не успел сообразить и воспротивиться, быстренько водрузили его на подъёмник и пошла работа!
"Пошла работа" - это, конечно, сильно громко сказано. Чтобы добраться до крестовины рулевого кардана, нужно демонтировать полностью рулевую колонку....
Это случилось ещё 23.03.2014, но эмоции утихомирились только недавно.
Произошло данное неучётное ДТП без моего присутствия, прямо на работе, в тихом, мирном и безопасном (как мне казалось не один год) уголке за боксом. Мой коллега с шиномонтажки сдавал назад на своём грузовичке, загляделся на хозяйский трактор и остановился уже в заднем крыле моего Крауна. Прибежал весь такой взмыленный, глаза - с колёса на 16. И стоит, мнётся. Пойдём, говорит, мол, выйдем - надо кое-что важное сказать. А пацаны от ворот кричат: "Он Ваш "Краун" "поцеловал""....
Наконец-то получилось загрузить в ноут фотки, сделанные во время предыдущего ремонта. Не все, качество не айс (так как это было сделано китайским телефоном), но довольно терпимо. Первые две фотки наглядно демонстрируют сопротивление Шимидзумаро демонтажу рулевой колонки. Третья фотка сделана в честь помывки двигателя - на моей памяти третий раз за почти два года владения машиной. Следующая показывает обнаруженную на чистую протечку помпы. Пятая фотка - это бумажка на обратной стороне капота, возле защёлки....
Сегодня ночью поменяли помпу. Почему вдруг ночью - причина прозаическая: так как я больше не работаю в том козлячьем автосервисе, приходится искать ремонтную базу по знакомым. Вот и нашелся у меня один такой знакомый механик, который в гараже и работает, и живет. Когда хозяева уходят, он бьет шару по ночам.
Но вернемся к нашей помпе.
Сопливить она начала еще пару месяцев назад. Поначалу это никак не проявлялось, кроме понижения уровня антифриза в расширительном бачке. Коллеги успокаивали - мол, зима, расширение-сжатие и все такое....
Спустя почти два года нашлись почти родные габариты.
"Почти" - потому, что тайваньские. Зато новые. Аналог 30-147. Правда, пока не знаю, насколько они аналогичные. Примерю только вечером, так как машина стоит в кузовном ремонте в другой части города. Это мы готовимся к выставке в День города. ))) Латаем пороги, правим крыло и завариваем течь в багажнике. Правда, Шимидзумаро очень сильно не хочет на выставку, он у меня не такой тщеславный, как я. ))) Так вот, чтоб Шимидзумаро-сан не так дулся, я ему подарю еще одну няшечку: салонное зеркало, специально для Крауна....
Сегодня навещала Шимидзумаро.
Он все еще в кузовном ремонте. В две недели мастер не уложился, слишком уж постарался тот треклятый грузовик. На сегодняшнее утро были выправлены задние крылья и установлены на место бампера.
А еще мне несказанно повезло: удалось найти родной габарит. Правда, пока только правый - но уж лучше хоть один, чем вообще полный колхоз. Родной, японский, оригинальный - 30-147, с выцветшим за более чем 20 лет желтым стеклышком поворотника! На радостях и сфотографировать было некогда, сразу же помчалась устанавливать....
Шимидзумаро подзадержался в кузовном ремонте... Сегодня мною была предпринята очередная инспекционная поездка, которая принесла свои очередные неутешительные выводы. )) Ходить пешком мне еще неделю, как минимум. Во время подготовки к покраске обнаружилось, что под толстым слоем шпатлевки, которой не пожалели ребята из команды "Автоспец" в прошлый раз, металл даже и не думал подвергаться правке. Короче, сделали мне по-китайски в родимом автосервисе, три плевка в его сторону. Еще выяснилось, что пороги нужно менять полностью, так как наши пескосолевые зимние условия несовместимы с деятельностью вышеупомянутой команды....