Вторая наша совместная зима оказалась не такой беспроблемной, как первая...
Конечно, дрифта и пробуксовок стало значительно меньше - всё-таки, какой-никакой, а опыт появился. ))) Но внезапно вылезли такие дефекты, о которых даже и думать в прошлом году не приходилось.
1. С наступлением заморозков начала лупиться краска на багажнике - в том самом месте, где кузовщики не пожалели шпаклевки и лака.
2. Сломались три проводка в водительской двери в месте перегиба: как результат, исчезло управление зеркалами и звучание одного из динамиков (это только из того, что стало заметно)....
Вот мы и набегали 260000! Хотя, скорее всего, эти цифры появляются на табло уже не в первый раз.
260000. Полет нормальный. ))
Наконец-то заменили кислородный датчик, он же лямбда-зонд. "Родной" был неисправен еще у предыдущего хозяина. На мою раритетную модель "живых" датчиков в России найти не удалось, из Японии предлагали привезти за очень дорого. Была попытка приколхозить универсальный "Bosch", но она не увенчалась успехом. Во-первых, мой лямбда-зонд одноконтактный, а бошевский - четырехконтактный....
Давно чесались руки доделать в своём Крауне ещё что-нибудь. А тут как раз выдался случай: Главговнюк (для тех, кто не знает - это наш главмех) заболел, в боксе работы нет, сидим, бамбук курим. Короче, один из коллег и предложил поковыряться от нечего делать. Ну, я только "ЗА", обеими руками. Пока Шимидзумаро не успел сообразить и воспротивиться, быстренько водрузили его на подъёмник и пошла работа!
"Пошла работа" - это, конечно, сильно громко сказано. Чтобы добраться до крестовины рулевого кардана, нужно демонтировать полностью рулевую колонку....
Сегодня ночью поменяли помпу. Почему вдруг ночью - причина прозаическая: так как я больше не работаю в том козлячьем автосервисе, приходится искать ремонтную базу по знакомым. Вот и нашелся у меня один такой знакомый механик, который в гараже и работает, и живет. Когда хозяева уходят, он бьет шару по ночам.
Но вернемся к нашей помпе.
Сопливить она начала еще пару месяцев назад. Поначалу это никак не проявлялось, кроме понижения уровня антифриза в расширительном бачке. Коллеги успокаивали - мол, зима, расширение-сжатие и все такое....
Спустя почти два года нашлись почти родные габариты.
"Почти" - потому, что тайваньские. Зато новые. Аналог 30-147. Правда, пока не знаю, насколько они аналогичные. Примерю только вечером, так как машина стоит в кузовном ремонте в другой части города. Это мы готовимся к выставке в День города. ))) Латаем пороги, правим крыло и завариваем течь в багажнике. Правда, Шимидзумаро очень сильно не хочет на выставку, он у меня не такой тщеславный, как я. ))) Так вот, чтоб Шимидзумаро-сан не так дулся, я ему подарю еще одну няшечку: салонное зеркало, специально для Крауна....
Шимидзумаро подзадержался в кузовном ремонте... Сегодня мною была предпринята очередная инспекционная поездка, которая принесла свои очередные неутешительные выводы. )) Ходить пешком мне еще неделю, как минимум. Во время подготовки к покраске обнаружилось, что под толстым слоем шпатлевки, которой не пожалели ребята из команды "Автоспец" в прошлый раз, металл даже и не думал подвергаться правке. Короче, сделали мне по-китайски в родимом автосервисе, три плевка в его сторону. Еще выяснилось, что пороги нужно менять полностью, так как наши пескосолевые зимние условия несовместимы с деятельностью вышеупомянутой команды....
Вот и настал мой долгожданный единственный выходной! И, как уже повелось за последние полтора месяца, день начался с обзвона авторазборок и листания джапанкара. Сегодня явно мой день: внезапно на джапанкаре всплыл ЛЕВЫЙ габарит. Звоню. Есть. Рядом, на Камской. Еду. Приезжаю, и плАчу: эти чудаки на букву "М" предлагают мне ТАЙВАНЬСКИЙ! Какого, спрашивается, мохнатого они в объявлении указывают японский контрактный? Отвечают: мол, только что продали, перед Вами. Блин, в городе всего ПЯТЬ штук "сто тридцатых", и я не поверю, чтоб одновременно сломались даже два из них....
Еще неделю назад мне казалось, что Шимидзумаро вот-вот покинет кузовной бокс. Но! (Как всегда, это самое "НО" в самый неподходящий момент!)
Но в воскресенье кузовщик позвонил в недоумении: спросил, родные ли у нас фары. Как выяснилось в самый последний момент, когда он уже начал ровнять морду по родным габаритам, начались несостыковки. Если поставить фары на их "законные" места, то есть выставить по родным креплениям, то оказывается, что фары как бы утоплены в телевизор и верхний край габарита не сходится с капотом по молдингу на полсантиметра....
Свершилось!!!
Наконец-то сегодня произошло долгожданное воссоединение с моим возлюбленным Крауном!
Эти два месяца без него показались мне целой вечностью. Но, поверьте, результат того стоил!
Итак, что же получилось в итоге:
1. Цвет.
Он лишь немного изменил оттенок, стал на пол-тона светлее, но так и остался темно-синим с перламутром в среднюю блестку. Снизу, по дверной молдинг, пороги и бампера стали черными полуматовыми, двери дополнительно обработали снизу антигравием в мелкую песчинку. Рога также стали из мокрого асфальта черными в тему....
О том, что у всех старых Краунов тормоза слабоваты для 1700 кг металла, не говорил только ленивый. Похоже, мне удалось найти разгадку этого феномена. ))
Все началось едва ли не с первого дня после покупки машины. Тормоза регулярно пропадали, причем педаль не проваливалась, а прокачка помогала лишь на несколько дней. Потом проблема исчезла сама по себе на всю зиму, а с приходом тепла напоминала о себе незначительное количество раз, мистически совпавших с недовольством Шимидзумаро-сана своим горе-водителем....
"Уж север, тучи нагоняя..." Нет, у нас еще не пришла волшебница-зима. Погодка стоит расчудесная: тепло, сухо и солнечно. Рано утром температура еще плюсовая. Но, зная наш приморский климат, не могу сказать наверняка, что завтра же все не изменится. У нас жаркое солнышко вполне способно превратиться в ледяной дождь, подмерзнуть за ночь, и к утру следующего дня подарить автолюбителям бесплатную дрифтовую трассу. Вот, как раз сегодня утром и начался такой небольшой дождик. А тут еще стечение обстоятельств: выходной плюс зарплата....
Как вы думаете, почему вороны ночью не летают?
Правильно, чтобы никуда не врезаться. )))
А я же не простая ворона, краунованная... (( Работаю сейчас на двух работах, возвращаюсь домой поздно. Естественно, все места, мало-мальски пригодные для парковки, уже давно заняты. Освещения у нас возле дома нет, пространства мало, и все оно заставлено чужими машинами. Негде даже развернуться, чтобы отправиться дальше на поиски свободного уголка. Вот нам с Шимидзумаро и не повезло: не хватило пространства для маневра....
Как только хрупкое равновесие в системе "время-деньги-желание" было достигнуто, мы с Шимидзумаро отправились устранять подтекание масла.
Кризис затронул и нашего моториста, заставив его выйти из запоя на месяц раньше положенного срока. (Для тех, у кого после прочтения данных строк глаза стали размером с чайное блюдце: зря беспокоитесь, этот Мастер свое дело знает. Опыт, как говорится, не пропьешь. Несмотря на пагубную привычку, руки у него золотые - ни одного возврата за 20 с лишним лет работы.)
День выдался солнечным, но ветреным....
Долго, очень долго доходили мои руки до отвисших ремней безопасности... Но всё-таки дошли. Надоело мне постоянно прищемлять дверью эти самые ремни. И вот, обшивка средней стойки снята. Передо мной - залежи пыли двадцатилетней давности. Если смахнуть тряпочкой всю грязь, то механизм предстанет во всём своём великолепии - как новенький. Все надписи сохранились отлично. Работоспособность механизма впечатляет: как только была снята панель обшивки, ремень упруго подскочил до самого верха. Натяжение прекрасное. Сразу отлегло от сердца: изначальное подозрение было на пружину....
Прежде всего, хочу выразить огромную благодарность всем небезучастным! Благодаря вашим советам мой верный железный друг приблизился к идеалу ещё на один шаг. Теперь из всех салонных работ осталась только доделка панельки под бардачком и финальная химчистка.
А теперь - пару слов про доделку ремня.
Как известно, студенты всегда выбирают самые трудные пути. Но, так как моё студенчество закончилось давным-давно, проще оказалось поступить согласно самому лёгкому совету. Озвучивший его человек недаром носит свой ник....
Всем привет!
На сегодняшний приступ графомании сподвигло вот что: во многих отзывах читаю, что Крауны обходятся очень дорого в плане налогообложения. Пишут, что налог на 15-летнего 200-сильного Краунягу доходит до 8000 рублей. И мне стало интересно: почему? Мой 25-летний, 135-сильный старичок обходится в сущие копейки! Никаких льгот у меня нет, а транспортный налог за год составляет всего 945 рублей! Страховка - это да, после последнего повышения цен получилось 4524 рубля. Правда, тут у меня хорошая льгота: свыше 10 лет безаварийного вождения, скидка 50%....
Как известно, в нашем городе постоянно где-то что-то да и происходит - акции, скидки, подарки и тому подобные заманчивые штуки. Правда, в последнее время халява такого рода превратилась в полную халтуру. Если раньше можно было отхватить в честь какого-нибудь праздника купон на помывку или диагностику, то сейчас дают в лучшем случае шоколадку.
Тем удивительнее и приятнее для нас с Шимидзумаро оказалась новость по радио о том, что один наш автосервис проводит неделю бесплатной диагностики. Надо только позвонить и записаться....
Надоело притворяться Субариком. :))) Нашёлся, наконец, подходящий глушитель. Тоже с 1G-FE, только 1995 года. Отличие - в креплениях. Но наш сварщик - золотые руки, поставил всё, как надо. Больше не пугаем кошек и старушек. :)))
Тысячу раз был прав тот, кто первым опубликовал картинку с подписью: "Гараж - лучшее средство от депрессии"!!!
Как только Шимидзумаро-сан почувствовал со мной неладное, так сразу прибегнул к проверенному средству. Поломкой это назвать трудно, а вот профилактическим ремонтом - пожалуй, да.
Началось всё с плавающих оборотов. Как все нормальные люди, поменяли мы свечи. А потом - эх, раззудись, рука! Лет несколько мы не чистили дроссельную заслонку (со съёмом, как положено, а не просто пшик в сопло) и не меняли воздушный фильтр....
После визита электрика Шимидзумаро-сан ещё неделю чувствовал себя прекрасно и вёл себя идеально - как обычно. Но в один солнечный день мой Краун выехал из гаража посушиться, а обратно заезжать отказался наотрез. Поворот ключа - щелчок - и тишина... Электрик был привезён снова. Снова провёл он те же манипуляции: напрямую соединил реле стартера с аккумулятором. И снова удивил меня: всё работало, машина заводилась. Опять мистика? Он прозвонил всё, что только в голову пришло, а потом только обвинил сам стартер....
Итак, две недели назад мой Краун был варварски ограблен в собственном гараже. Ушли два комплекта колёс, домкрат и аккумулятор.
Сопли распускать времени почти не было. Нужно было как можно скорее поставить самурая на ноги... То бишь, на колёса. И Господь услышал мои молитвы: практически за три дня удалось найти штатное литьё, с колпачками и даже с резиной. Лысой и зимней, но теплилась надежда докатать её за лето. Увы...
Чтобы поднять с брюха мои почти две тонны счастья, понадобилось вызывать подкрепление....
В июне Шимидзумаро-сан посещал автосервис с профилактической целью. Во время осмотра были выявлены проблемы с арками и порогами, плюс новая дырка в багажнике - уже с другой стороны. Так как в той организации кузовной ремонт не производится, поехали мы искать альтернативу. Китайцев отметаю сразу, ибо моя задача - сохранить автомобиль для Истории. А вот русских кузовщиков с руками из плеч найти - та ещё проблема!
Но мне повезло найти, и недалеко от дома. "Юнитек" называется. Мы приехали, машину посмотрели, фронт работ оценили в тридцать тысяч рублей....