Вот, решил продолжить свой отзыв о своей машине (см. отзыв от 22.09.2003). За прошедшие неполные три года общения с машиной набрался кое-какого опыта, да и притерся к Crown'у основательно.
Машина эксплуатируется круглый год, в морозы помогает автопрогрев. С момента покупки пройдено (по одометру) 46 тыс. км. Теперь поподробнее.
Как и хотел, поставил вместо штатного 2-din кассетного аппарата 1-din MP3 CD Player Aiwa. Подкупил аппаратик невысокой ценой, функциональными возможностями и соответствием цвета и подсветки панели цвету обивки салона, а то предыдущий магнитофон был как не родной.
После нескольких посещений знакомого автоэлектрика понятие "проблемы с электрикой" из обихода исчезло вообще. Все работает, горит и двигается безупречно.
Двигатель работает хорошо, только немного "кушает" масло. Сходил к знакомым механикам, узнал, сколько будет стоить "откапиталить" двигатель. Оказалось - примерно 12 тыс. Подумал, что лучше я буду покупать по одному литру "шелловской" минералки за 100 рублей в месяц, чем отдам такую сумму за двигатель с сомнительной "капиталкой". И вообще, в отношении двигателя я понял: чем меньше к нему лезешь, тем лучше и дольше он работает. Однажды решил по требованию механика на пункте техосмотра помыть двигатель (первый и единственный раз за все время эксплуатации). Мойщик подошел к делу не совсем профессионально и в итоге в 10 км от мойки мне пришлось остановиться с открытым капотом (тоже первый и единственный раз за весь период эксплуатации), так как двигатель глох при малейшей попытке надавить на педаль газа. оказалось - вода попала в катушку распределения зажигания. 15 минут стояния под солнцем с открытым капотом - и проблема решена сама собой!
Коробка передач тоже хороша. За все это время - только одна проблема возникла. Начну сначала. Под Иркутском на "Тёщином языке" решил покататься на "нейтралке", но попал на кочку, промахнулся и воткнул заднюю передачу. Произошел удар и машина заглохла. (Мне рассказывали позже, что у других автомобилей в этом случае коробка ломается сразу и на месте) Благо скорость была невысокой: километров 20 в час. Завелся и поехал дальше, решив про себя больше так не экспериментировать. В итоге, через 10 месяцев задняя передача-таки вылетела. Отремонтировал за 4500 р. с запчастями. Сейчас АКП работает безупречно.
Надо еще сказать, что машина на удивление крепкая. Однажды пришлось проверить ее на крепость: вытаскивали из сугорба "семерку" Жигули и водитель, резко газанув, хорошенько впечатался своим задом в зад стоящей Toyota. Мой Crown аж на метр подвинуло! Побежал осматривать потери. Итог: у меня - двухмиллиметровая дырка в заднем фонаре, лопнул декоративный хромированный ободок на бампере (позже посажен на клей) и отломался 5-миллиметровый кусочек от рамки номерного знака. У Жигулей - большая вмятина на заднем правом крыле, полностью разбит задний правый фонарь, смята задняя панель, смят и свернут бампер, задета крышка багажника. Комментарии излишни. Один минус: так до сих пор и не нашел задний левый фонарь - дефицит (в отличие от жигулевского)!
И вообще, машина - просто класс! Нарадоваться не можем всей семьей. Только в багажник не всегда входит все, что хотелось бы взять. А так - рабочая лошадка, причем довольно красивая и комфортабельная. О качестве говорит следующее: решил как-то снять и постирать чехлы с сидений. Свидетелем процедуры был тот самый автоэлектрик, который сам сменил на тот момент уже семь "япошек". Надо сказать, что сиденья были просто в идеальном состоянии: ни потертостей, ни дырок, ни разошедшихся швов! Автоэлектрик сказал, что на более свежих "япошках" качество велюра не такое хорошее и протирается он быстрее.
В прошлом году решил скататься из Братска в Иркутск - проверить себя и машину. Конечно, эта поездка - тема для отдельного рассказа, но несколько моментов стоит отметить.
Машина эта очень хорошо приспособлена для дальних автопутешествий! С утра я рулил, а моя спутница спокойно спала, разложив сиденье, хотя мы ехали по знаменитой "бетонке" (за Братском 33 километра - дорога из постеленных железобетонных плит: ощущение, будто едешь на поезде, а не на машине). На прямиках решил проверить, какую Crown максимальную скорость развивает. Итог: 180 км/ч (по спидометру). Так я еще никогда не разгонялся! Правда, машина вибрирует на пределе так, будто вот-вот развалится. После этого держал среднюю скорость в районе 130-150 км/ч.
О ремонте. Здесь и сказать нечего: я ремонтируюсь и меняю масло только в автосервисах. Это не из-за того, что я ничего не смыслю в автомобилях, а просто из-за того, что такая вещь как ремонт (замена жидкостей, расходников) происходит настолько редко, что я со своими доходами могу спокойно позволить себе воспользоваться услугами автосервиса. Да и самому это все делать, если честно, лень. Я сам только колеса меняю. Да и требуется от меня только знать, где находится топливный фильтр, а где - масляный, да воздушый. Недавно в гараже подошел один бедолага - владелец "шестерки" Жигулей и спросил у меня тиски, т.к. он ремонтирует свою "лайбу", а подходящих тисков не оказалось. я ответил, что тисков у меня в гараже нет и не было, что такое "ремонтировать автомобиль - я вообще не знаю, а вожу я с собой только небольшой чемоданчик с инструментами, да и то больше для подстраховки. Видели бы вы его несчастный взгляд!
И в заключение. Я не знаю, норма ли все вышеперечисленное для автомобиля выпуска 1986 года - сравнивать не с чем. Считаю это само собой разумеющимся. Пожелайте мне, чтобы я в этом не разуверился ни в отношении этой машины, ни в отношении будущих. Всего доброго!