Здарова! Ещё одна кривость среди проводки под капотом дала о себе знать. Симптом был следующий: заводишься, всё нормально, обороты стабильные - 700-800. Только педаль газа тронешь - загорается "чек", держит 1200 оборотов, как на гашетку не дави. Ну, сразу под капот со скрепкой. Замыкаю народным методом Е1 с ТЕ1 - выдаёт "ошибку нумбэр сэвэн": ДПДЗ. Короче, осмотр системы ДПДЗ выявил: один из четырёх проводов его фишки просто оторвался. Только его приделал, оторвался второй. Короче все четыре от старости и условий пришлось поменять. Проблема в том, что фишку такую тут не найти наспех. Потому пришлось помучиться, кудесничать.
Параллельно с вышеописанным, решил-таки добраться до горе-турбины. Предварительно заскочил в сервис местный к "мотористу". Объясняю:
- Турбина масло килограммами во впускной кидает. Помимо замены картриджа, можно ли её просто отключить/заглушить/клинануть?
- Нет. Что только не пробовали, но 2LT-E без турбины вообще не поедет. Только ремонт, - отрапортовал "моторист".
- Как не поедет? Может плохо тянуть будет? - уточнил я.
- Нет. Вообще не поедет.
А вот местный кулибин сказал что вполне поедет, только подачу с углом поднастроить надо будет. И поехал я в гаражик, осваивать "турбо-секас"...
Разобрать всё - как всегда, было самым простым. Дальше пошли осложнения. Во-первых, трубку маслопритока для турбины было не совсем удобно заглушить. Вдобавок, напор масла там нехилый. Но подобрал шуруп по диаметру, туго вкрутил в трубку. Держит. Ещё один секас поджидал при переделке системы впускного и заглушке выпускного (где турбинка покоилась). За полчаса собрал нехитрую конструкцию. Завёл, проверил.
При обкатке (без перенастройки подачи и угла) двигатель показал весьма скромную тягу. Но блин ехал, и вполне нормально. Потому как тут турбино-мастеров нет (а если и есть - ну их найфиг), отправлю в Иркутск. Глядишь, и выяснится что кольца нормальные всё же. Было бы клёво... Так что пару недель на 117-м. Не буду уж без турбины его терзать... Впрочем, как раз дачный сезон)