Салют!
В перерыве между работой, рыбалкой и кузовными работами решил-таки снять турбину. "Подсопливливала" она чуток во впускной, а это не есть хорошо. Выделил время, снял и пинком депортировал на ремонт. И параллельно решил заморочиться авантюрой: "поедет ли он без турбины?" Потому как пока она будет ремонтироваться, возможно придётся переезжать в другой гараж...
Ну, я то как бы знал, что без турбины она вполне поедет. Но решил проскочить по сусекам, пособирать мнения местных и виртуальных мотористов и недомотористов. Вы не поверите, но подавляющее большинство вышеупомянутых сказали, что 2LT-E без турбины - вообще не поедет! Я ещё переспросил, мол, может поедет, но хило? Нет, говорят, вообще не поедет! Чтож, на зло им я решил доказать обратное. Весь процесс занял около полутора часов в неспешном ритме с перерывами на чаёк и анекдоты с соседями. Итак, проделано было следующее:
1. После снятия турбины первое, что необходимо было сделать - заглушить масляные каналы для оной. Металлическая пластина по размеру + незаменимая "чорная Абра" - готово.
2. Патрубок из фильтра теперь нужно было провести прямо во впускной, минуя, теперь уже - отсутствующую турбину. В моём волшебном бездонном гаражном шкафу нашёлся подходящий по диаметру (около 60мм.) так что даже ехать покупать не пришлось.
3. "Дыру в штанах", где до этого покоилась турбина, теперь необходимо было плотно заглушить. Иначе - выхлоп в салон и рёв на всю Ивановскую. Вот тут я призадумался... Номинантов на роль заглушки было много. Разного рода резины - сразу отпадали, прогорят нафиг. Пытался присобачить дно от консервной банки - слишком толстый металл, наглухо не получалось закрыть, сифонило. Слава яйцам, нашёлся лист толстой фольги. По диаметру вырезал с запасом нахлёста 2 см - бинго! И зафиксировал это дело скобой-хомутом, которая турбину держала.
4. Минуя фазу перенастройки подачи топлива, решил прям так прокатиться... Надо сказать, тяги убавилось у машины - едва ли не втрое! За километр трассы - с трудом набрал скорость 90! Вернулся в гараж, перенастроил на "чуть раньше" и подачу - порядок. Тяги примерно как у 117-го. Ну, это уже более-менее. Не дымит, работает равно, ошибок не выдаёт. Так что очередной миф недомотористов безбожно разрушен! =)