Сложилось такое впечатление, что Крауна искал не я, а он нашел меня сам. Водитель двух жучек-копеек 77-ого и 82-ого годов, я понял, что пришло время расти и в качестве машины для езды на работу-дачу-природу пора выбрать машину просторнее и интереснее. Сейчас уже никто, думаю, не вспомнит как от объявлений о продаже ГАЗ 2410 и 3102 глаза переметнулись на колонку с иномарками, но первый же поход на автомобильный рынок перевернул все представление о желаемом авто. Рынок, надо сказать, не очень большой, но глаза, как правило, падают не на одну машину. Но не в этот раз - проходя мимо немолодого Крауна 90-ого года невольно остановился и был буквально загипнотизирован этими правительственными формами, благородным темно-синим глянцем, салоном под цвет кузова и просторными креслами. "Royal Saloon, 85 прошу" - гордо сказал хозяин - "А ты что хотел?" Сказать по правде, "что я хотел" стало для меня невидимым и пока хозяин рассказывал про прелести 2-х литрового двигателя, я копался у него в багажнике. Визуально огромный, он оказался ограничен какой-то странной стенкой из ДВП-шного материала.
- Что это? - невольно вырвалось у меня.
- Ну это... бензобак там. И этот... холодильник - как бы невзначай обронил он.
- Что?!! - буквально вскричал я.
- Холодильник - спокойно повторил он, и я уныло побрел домой в полном осознании своего никчемного автомобильного выбора ГАЗа.
Позже мы встречались, прокатились, но... увы покупка эта не состоялась и мы расстались с хозяином и Крауном как супруги после 40 лет совместной жизни, без крика и шума, но со скорбью в душе.
Поиски продолжились спустя месяц, газеты, журналы, ссылки и отзывы - все это пролистывалось, просматривалось и прочитывалось только в поисках Крауна. И вот... В один прекрасный день в очередном выпуске местной газеты автообъявлений я прочитал "Toyota Crown 1991, 3л, ОТС, все опции, 80тыс." Позвонил по указанному ниже телефону, договорились о встрече. Хозяин явно демонстрировал наплевательское отношение к факту продажи машины: "В общем, жена откроет гараж, что хочешь - смотри, спрашивай - она поможет". Жена открыла гараж и отблики солнца от темно-синего металлика даже через 4-хмесячную пыль ослепили мои заблестевшие глаза. Машина буквально лежала на земле, колеса в глине, пыль с сантиметр по всему кузову. Уже потом я узнал, что после покупки свеженького CR-V Краун остался не у дел, хоть и в свое время верой и правдой служил целых 7 лет, будучи пригнанным в 7-летнем возрасте из Японии - в горку морозным зимним январем стало забираться все труднее и труднее (а горка к дому хозяина, надо сказать, была весьма крутой. Видать дороги в этом котеджном городке еще строить не начали). На второе "свидание" хозяин явился сам, завели авто (первый раз этого сделать не удалось по причине убитого аккумулятора). Поработав на холостых машина "поднялась" на глазах в прямом смысле - буквально с лежачего положения под звуки компрессора "пс-пссссссссс" Crown уверенно поднял зад и всем видом показал - к езде готов. Хозяин заверил, что машина держится на этом уровне около месяца в незаведенном состоянии, а потом начинает потихоньку сдуваться. Не знаю, перерывов в езде у меня более 2-х суток не было, посему проверить не удалось. Так я впервые увидел машину с пневмоподвеской и регулируемым просветом. Но обо всем по порядку. Тойота продемонстрировала очень плавный ход, буквально удбаюкивающий. Заслуга, безусловно, не только мягчайшей подвески, но и Royalьного салона. Да и 3-х литровый двигатель с породистым рыком брал любую горку, увлекая за собой локомотив с пассажирами общим весом под 1800кг с такой легкостью, словно это пушинка. Решено - беру! Спустя неделю, на долю свежекупленного автомобиля выпало серьезное испытание - отпуск заканчивался, а красоты природы увидеть так и не удалось. Что ж, маршрут намечен. Новокузнецк - Барнаул - Завьялово (на озера) - Новосибирск - Новокузнецк. Сказать по правде Самое далекое куда приходилось ездить это дорога Новокузнецк - Новосибирск (около 400 км). Предстоящий же путь обещал быть раза в 4 больше. Понимаю, что любой скажет, мол и не расстояние это для такого (или какого-либо иного) автомобиля, но мандраж, поверьте, был серьезный.
Расход удивил - если по городу в зависимости от стиля езды он мог составить 13-15л/100км, то на некоторых участках трассы расход составлял 7-8 литров - и это на трех литрах двигателя! Но буквально вчера произошла первая в моей и в нашей с Крауном общей жизни авария о ней я писал на своем Автофоруме примерно следующее:
"В общем на торможении, на очень малой скорости въехал в 15-шку, та в свою очередь, прокатившись полметра боднула девятку.
Итак масштабы бедствия:
15 сзади: Бампер ушел под зад, опустилась левая фара, откололся пластик правой фары, скосило крепежи багажника, перестала самостоятельно открываться задняя правая дверь.
15 перед, проткнут бампер "прямотоком" впередистоящей девятки, замят капот.
9-ка: сорвало глушитель с петель.
Жалко мужиков, слов нет, надеюсь страховая им покроет все, потому как у Крауна помялся только номер :-)"
Бампер оказался из достаточно плотного и при этом упругого материала - ни трещинки. Только жестянкой госномера шаркнуло в одном месте. Ладам же, как видно, от столкновения с машиной весом примерно равняющемуся их суммарному досталось прилично.
Да, кстати, по возвращению из путешествия случилась первая поломка. После полуторатысячного пробега не прошло и 100 км, как одновременно заклинило термостат в закрытом положении и потекла охлаждающая жидкость с какой-то трубки. Мужики на знакомой СТО заменили термостат, нашли трубки - заменили и ее. Симптомы появления неполадки были достаточно интересные - двигатель упорно не хотел прогреваться до штатной температуры и температура скакала где-то в начале шкалы. Теперь, после всех работ, стоит как влитая! Общий бюджет: Термостат (420руб) и трубка (35руб).
Теперь подробнее о комплектации салона:
Переднее водительское кресло: регулировки (все регулировки электрические с кнопок!) седушки вперед-назад, передняя часть (под коленями) вверх-вниз, задняя часть - под 5-ой точкой вверх-вниз. Спинка опускается-поднимается, также регулируются плотность поясничного отдела спинки и обхват "крылышками" спины в районе поясницы.
Регулировки пассажирского переднего сидения чуть скромнее, без "плотности поясничного отдела спинки и обхвата "крылышками" спины в районе поясницы". Зато все регулировки для этого кресла продублированы на правой боковой поверхности спинки, вероятно для того, чтобы задний пассажир мог самостоятельно отодвинуть кресло и поднять спинку для увеличения собственного пространства. Надо сказать что даже в полностью отодвинутом назад переднем кресле задний пассажир чувствует себя достаточно комфортно. Задние сидения имеют только одну электрорегулировку - седушка выдвигается вперед или обратно, чуть опускается спинка - достаточно для того, чтобы сидеть или прямо, или развалиться. Кнопка этой регулировки заняла место рядом со стеклоподъемником, так что задние пассажиры иногда вскрикивают от неожиданности, когда желая открыть окно у них начинается двигаться кресло :-). Регулировки АМ-FM приемника и кондиционера продублированы и для заднего пассажира и выпонены в виде блока клавиш в задней части короба , что находится между передними креслами. Из задней спинки можно откинуть большой подлокотник и комфортно ехать вчетвером. Два холодильника, один в центральной консоли, в нижней ее части, второй в заднем "подоконнике". Родная радио и кассетная магнитолла позволяет акцентировать звук как на конкретное кресло, или отдельно перед или зад, так и на всех пассажиров. Простенький эквалайзер тем не менее предлагет регулировки басов, тембра, акцента на голосе или заглушении такового. Кондиционер с дисплейчиком, на котором можно выставить температуру, нажать "АВТО" и послушный механизм тут же создаст заказанный климат в салоне, после чего будет работать на его поддержание. Имеется также кнопка Swing, по нажатию на которую ребра ветродуев начинают медленно поворачиваться из крайнего правого положения в крайнее левое и обратно создавая климат по всему салону. Есть и круиз-контроль, осталось только научитсься им пользоваться, на кнопках все по японски :-). Возвращаясь к месту водителя - отлично читаемая электронная панель приборов с указанием цифрами скорости, и измеряемого пробега (Trip 1 и Trip 2). Остальные шкалы заполняются дискретно (обороты 1 риска - 100 оборотов, бензин 10 отсечек на весь бак, температура 10 отсечек на всю шкалу). Причем интервал с 5 до 15 литров при нажатии на соответствующую кнопку отслеживается с точностью до 1 литра. Селектор передач стандартный L-2-D-N-R-P. Есть и режим овердрайва. Также имеется Econ и Pwr режимы (соответственно короткие передачи и длинные). Плюс ругулировки подвески Height Norm или High - в первом положении просвет нормальный, во втором - машина поднимается на несколько сантиметров. И последняя кнопка Tems Norm - Sport. В "спорте" подвестка заместно жесче и машина опускается, уменьшая дорожный просвет. Регулируемая (электрически, естественно) по длине и высоте рулевая рейка.
В общем машина очень большая, мощная (200 л.с. в ПТС - 180), комфортная, рекомендую любому желающему спокойной размеренной езды.
п.с. Нашел её в каталоге
https://www.drom.ru/catalog/3389/
С уважением,
Николаев Максим
Новокузнецк
e-simka@rambler.ru