Приветствую дорогие друзья!
Не так много отзывов на Drom-е об этом авто в 200 кузове. Заметил сию несправедливость еще на этапе выбора. Решил исправить положение после приобретения. Спешу порадовать.
Ранее жил и работал в Москве, где премиумом чаще считается исключительно большая немецкая тройка. До Crown владел «почти премиальной маркой» Volkswagen. За свой пятнадцатилетний водительский стаж ездил на BMW, Mercedes, Audi, Lexus, Land Rover разных мастей, а также правых рулях среднего класса.
Для себя давно сформировал мнение, что немцы едут лучше (но недолго), а японцы просто надежнее. В плане внешности, комфорта и дизайна – дело вкуса каждого. Повторюсь, не претендую на истину.
Итак – почему Crown?
1. Потому что хотел седан;
2. Потому что считаю, что во Владивостоке, рядом с Японией нужно ездить на японском авто;
3. Правый руль не беспокоит, Camry и Teana, собранные в Ленобласти даже не рассматривал;
4. Потому что в 2 раза дешевле Lexus GS в последнем кузове и не думаю что хуже;
5. Потому что для меня Crown это легенда, в отличие от того же очень неплохого Nissan Fuga
В общем,
Toyota Crown Athlete GRS204 2012, 3500сс (315 л.с.), G-комплектация (якобы максимальная, хотя нет люка и колонок в спинках сидений). Комплектацию не расписываю – есть в каталоге. Покупал на аукционе в Японии. Оценка 4.5. От момента покупки до получения ключей все про все занимает 1 месяц.
Изначально хотел максимальный двигатель, который не бывает полноприводным. Поэтому привод задний. Не гибрид, потому что батарейку не очень то и хотелось (вариатор, аккумулятор, наслышан что он не любит буксовать зимой), хотя ездил на гибриде Lexus RX400h, только положительные эмоции.
Владею сим аппаратом чуть более месяца. За это время сложилось определенное ощущение от авто, которое излагаю под рубриками «Нравится» и «Не очень нравится», что не равносильно вердиктам: «Плюсы, минусы». Уверен, мнение со временем будет меняться. Правда, пока не знаю в какую сторону.
НРАВИТСЯ:
1. Достаточный клиренс для легкового авто. Поначалу даже переживал, что буду все цеплять.
2. Маленький радиус разворота. Для таких габаритов машины очень удобно. Я думаю, что радиус даже меньше чем у Corolla. Кому интересно – гляньте в каталоге.
3. Очень плавный ход и мягкая подвеска. Пока не утопишь педаль, даже не чувствуется, что под капотом 315 пони.
4. Задние двери распахиваются очень широко. Удобно сажать ребенка и складывать крупногабаритный груз.
5. Все двери и багажник с доводчиками. Поначалу удобство неочевидно, но к хорошему привыкаешь мгновенно.
6. Кожа с вентиляцией. Прямо без вентиляции больше не надо ни на каком авто. Потеть нужно в бане.
7. Отличный свет от фар ближнего света (адаптивный ксенон) и туманок.
8. Кнопки управления пассажирским сидением на спинке. Удобны и для водителя и для заднего пассажира. Не надо тянуться к кнопкам сидения у двери.
9. Отменная шумоизоляция.
10. Задняя камера с активной разметкой вместе с сонарами и камера в боковом зеркале со стороны пассажира. Вторая помогает не оставить диски на бордюрах.
11. Говорят, электропривод задних сидений очень удобен. Я там не ездил, подтвердить не могу.
12. Про динамику и запас мощности говорить смысла нет. Хотя пока есть и определенное непонимание, как думает коробка. Crown точно не гоночный болид. Играть на дороге в шахматы не для него. Но на дороге всегда есть уверенность что можешь добавить. Скорость в авто не чувствуется, потому что человек оценивает скорость субъективно по шуму и тряске. Если тишина и не трясет – кажется, едешь медленно. А на спидометре уже 160 км/ч.
13. Сенсоры открытия и закрытия авто на всех четырех ручках дверей. Особенно удобно, когда грамотный мастер в состоянии интегрировать штатную охрану с сигналкой типа Пандора. Все ключи и метки вообще никогда не достаются из сумки. По-моему, это называется SLAVE.
14. Зеленая штатная тонировка всех боковых и заднего стекла. Яркое солнце не нагревает салон до температуры кипения.
15. Активный радар, работающий при включенном круизе. Умеет сбрасывать газ и притормаживать за идущим впереди автомобилем. Фантастика.
16. Внятные и информативные тормоза. Раньше мне казалось, что такими могут похвастаться только немцы.
НЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ:
1. По ходовым параметрам очень мягкий автомобиль. Немцы кажутся собраннее и бодрее. Но это, я думаю, зависит от настроек. Немцы жеще и резче, что не всегда необходимо заднему пассажиру. Кого-то наоборот удивляет жесткость подвески. Ребята – проедьтесь на немце и поймите, что такое жесткость. Все относительно.
2. В связи с мягкостью подвески, есть определенные вопросы к управляемости. Но здесь прямая зависимость – либо комфорт, либо управляемость. Хочешь ездить как по рельсам, выбирай Subaru WRX STI на спортивной подвеске и чувствуй каждую неровность на дороге.
3. Из более менее серьезных недостатков, на сегодня, я бы выделил единственный – очень скромный багажник. Туда не помещается полностью коляска-люлька (помещается либо шасси, либо сама люлька), не смог я туда положить и два больших чемодана, с которыми супруга с детьми обычно летает на отдых.
4. Задние сидения не складываются, отверстие для длинных предметов отсутствует (вместо него холодильник).
В общем, если вы планируете использовать Crown как грузовик, то стоит присмотреться к другой марке.
Из остальных мелких неудобств:
5. Багажник без электропривода. Доводчик хорошо, но после Lexus RX350, на котором ездит супруга, тягать даже эту небольшую крышку багажника лениво. На немецких больших седанах обычно такая фича присутствует.
6. Баранка руля кажется чуть великоватой в диаметре. Может это после других авто.
7. Места на втором ряду достаточно, но не сказать, чтобы там было совсем просторно. Можно было бы и побольше, учитывая скромный багажник.
8. Мультимедиа система, после запуска авто не умеет сама включать проигрывание с USB. То есть если вы перед выключением авто слушали диск или радио – после запуска система начнет вещание на той же радиостанции или с того же места на диске. А вот для USB придется нажать соответствующую кнопку. Благо система запоминает песню, на которой остановилась. Иначе было бы совсем печально.
9. DVD проигрывает не все, российское TV не показывает, навигация Россию не понимает.
Вот, в общем-то, пока и все. В целом, впечатления от эксплуатации абсолютно положительные. Великолепный японский автомобиль.
Фотки пока старые. В ближайшее время отфотаю на хорошую камеру.
Спрашивайте обо всем, что не написал. С удовольствием отвечу.
Удачи на дорогах!