Приветствую Всех! И так ИМЕЕМ!!!
Модель CROWN/CROWN MAJESTA JZS14#,LS141,UZS14#,GS141
Двигатель 1JZGE 2500CC 24-VALVE DOHC EFI
Дата выпуска 02.1994
Код модели JZS141-ATPSF
Период выпуска 10.1991-08.1995
Код цвета кузова 25V
Код отделки
Комплектация SUPER SELECT ROYAL EXTRA
Тип топлива TWIN CAM(WITH DOHC)
Тип переключения передач ATM, 4-SPEED FLOOR SHIFT
Регион JAP
Удовольствие владения не передать, а поделиться шестилетним сроком эксплуатации и что «колхозил» захотелось.
Водительские права имею давненько и управлял разными моделями. У каждого авто есть свои достоинства, недостатки, и кто чем готов пожертвовать! Однажды довелось ездить на чайзере, и по случаю попался краун в 14… кузове на пневме, на котором отъездил около трех месяцев и снова пересел на чайзер. Разницу надо прочувствовать самому. Одну машину поставил, сел в другую. Свежие впечатления разницы автомобилей - Это не рассказы любителей или фанатов данной модели… . Это другая картина!!! Это, то, что мне надо! Осталось найти (при наличии финансов) для себя то, что надо и наслаждаться. Прошло время . Подошло время, и начались поиски. Поездки по выходным на авто рынок, Автомобиля нет, и через пару месяцев поисков по рынку (значит пригонят из другого города, а так и случилось), в нужное время и в нужном месте машина появилась (в пятницу вечером пригнали, в субботу утром я у машины 23.02.2008). Завелась, не дымит, коробка не толкает, покачали - держится. По рукам и оформляем. Подарок получен. (В принципе, в процессе поиска в какой-то момент знал когда, как, где случится, главное не мешать провидению). Достался с пробегом 186тыс.км. Говорят это конструктор (в документах порядок, и ни чего по машине не замечено, и как это можно определить по машине не понятно), но меня не напрягает, а тогда и не знал что это такое. В самой простой комплектации, единственным «наворот» электропривод руля и PWR. А по сему, колхозим как умеем и устанавливаем все, что необходимо для себя любимого и что подходит по характеристикам и размеру: амортизатор на крышке багажника с крючками, но в размер с «Калиновскими» и их искать не надо, да и цена вопроса (дорабатываем крючки под резьбу), на капот амортизаторы от москвича (размер, усилие на подъем и удержание), обогрев зеркал, подогрев руля, котел подогрева двигателя на 220В, салонный фильтр, сигнализацию с автозапуском, шумоизоляция салона, пружины. Как приятно останавливаясь на светофоре, плавно качнуть «мордой» разок, другой, а проседание при старте! Но на сегодня это просто сел и поехал. Понятно, что на вкус и цвет …
Владею автомобилем с 23 февраля 2008 года. Ежедневная эксплуатация. Наличие ямы в гараже это снижение расходов на ремонт. Вовремя замеченный и поменянный порванный пыльник не траты на деталь. За авто могу сказать – есть условия эксплуатации, ресурс и прокладка между рулем и сиденьем, но прокладка скорее на первом месте. Т.к. ушатать можно все что угодно. Мне повезло, видимо на машине ездили в солнечную погоду по выходным. Машина досталась в хорошем состоянии, оказалась надежной и безотказной, и кроме комфорта при езде от этого автомобиля мне большее не требовалось. Кресла удобные хоть и не электропривод (если привод, так только с памятью), но раз под себя настроил и забыл, накидка на кресло с подушкой под поясницу и усталость от управления долго не наступает.
Точно больше года учился езде на этой «ванне», переднюю балку клал на всех «полицейских» и на всех неровностях, как ни старался, цеплял балкой грунт. Приходилось ездить везде, куда надо, машина одна, главное сдвинуться с места, а там пролезем. Оказалось все проще, или перекатываемся тихонько или низенько пролетаем над незначительными бугорками и ямками и не мешаем колесам трепыхаться (кроме «полицейских» и подобному).
Начало эксплуатации как у большинства, замена жижи, замена тормозных колодок, и обслуживание суппортов (у многих завышенный расход топлива по причине подклинивания цилиндров или направляющих тормозных суппортов), смазки в нужные места, провода ВВ поменял дважды. ГУР в крайнем положении руля гудел, присадка в жидкость- 5-ть минут туда-сюда, и звук пропал и больше не появляется. Первое капли подтекания масла на двигателе появились вначале 2010г., было уплотнительное кольцо трамблера (так узнал про EXIST.RU, 08.01.2010 Toyota 90099-14109 Кольцо трамблера уплотнительное 1 34,52руб – первый заказ), Автомобиль обслуживался по принципу, хочешь хорошо сделать, сделай сам. Тех осмотр ни разу не покупался. Инструкция по эксплуатации скачена в электронном виде и по мере надобности и на всякий случай распечаталась практически вся по модели. На второй сотни км -ремни, ролики, сальники (это на СТО, сам на первый раз побоялся). На СТО полная замена масла в АКПП через аппарат 12,5л до чистого, через 45тыс. км при замене потребовалось 9л. Резинки, опоры и т.п. по мере выявления. Шаровые прошприцованные вечные (разбирал, смотрел, менял пыльник), на время поиска и подбора пыльника на верхние шаровые опоры поставил какие-то по 500руб/шт., а поменял их на старые, заменив пыльники через 62тыс. км. Разок помыл двигатель. Напенил, ну и парой ведер воды смыл всю грязь. Радость красоты была не долгой. Свечные колодцы полные воды «почему то» не позволили ровно работать прогретому двигателю. Странно, но заводился с первых оборотов стартера. Пришлось помыть и вычистить труднодоступные места.
Проблем с авто в общем и не помню. Увеличился расход. На бензине на холостых оборотах троило, проверил и исключил все. Решилось проблема (подсказали, обратили внимание на работу кислородного датчика, начинал датчик работать на оборотах двигателя свыше 2500 об/мин. через 3-4 минуты)– выбил катализатор, позднее от этой банки отрезал фланцы, мастера точно и ровна по длине размера катализатора приварили их к пламегасителю.
Двигатель шелестит, расход топлива и СО в норме.
Задние менял пружины три раза (в зиму на морозе как то, где то неудачно и нижний виток каждый раз отламывался). Первые задние родные (лопнули) мягкие не нравились. Загруженный зад поднимал морду. Не по мне. Поставил назад средней жесткости и понравилось. При полной загрузки машина ровна вся опускается, и мягкости мне достаточно для езды одному. Да, у кого лопнул крестик (Toyota 48258-30020 Опора задней пружины нижняя 2 709,28), рекомендую заменить, результат порадует около сантиметра высоты.
Казалось, как просто поменять лампочку индикации дальнего света. Разбираем и вынимаем приборную панель, Сюрприз – один проводок в разъеме отломился, на тот момент разобрать разъем и припаять проводок, возможности не было. Готовимся, место, время, инструмент и т.д. Вскрываем, отсоединяем приборку и видим, что уже отломано четыре проводка и по цвету, где какой не определить. Открываем схему, а цвета не совпадают. Не работает одометр, O/D моргает (коробка переключается не понятно как, индикатор дальнего света, поворот включается сопровождаясь дополнительным коротким повторяющимся звуком (в примечании схемы «легион - автодата» приписка для праворульных - может отличаться). Методом «научного тыка» спалил предохранители поворотов и аварийки. Пауза на поиски нужных электрических схем. Оказывается, все есть. Находим, покупаем. Правда, пришлось «перевести» иероглифы на русский, не все схемы в цвете оказалось. В итоге все провода разъема найдены по цветам и места подключения определены. Подключение проверка на месте, на ходу. Все работает …
Как то заметил незначительную вибрацию под водительским сиденьем. Залез под машину, посмотрел подвесной подшипник, проверил его крепление, что-то подправил и вибрация пропала. Прошло наверно больше полугода. И как это бывает – однажды утром, трогаясь с парковки, ручка переключения передач бьет в локоть, АКПП из сторону в сторону, грохот. На аварийке, со скоростью черепахи в гараж на яму. Снял кардан, покрутил, проверил на углы, все вроде шевелится. Ставлю на место. Вывешиваю колесо, завожусь, передача, грохот. Снова снимаю, нахожу, у подвесного, в одну сторону крестовина не двигается. Только с помощью кувалды и … смог добиться какого-то незначительного сдвига. Дальше чистка, отмачивание. Короче, подвижность «сустава» восстановлена, но имеем незначительное подкусыванее, пыльники на крестовине высохли и пришли в негодность – все на замену. Затягивать с ремонтом нельзя, кардан может и перевернуть и развалить машину. На время поиска и подготовки на замену крестовин хватило. Поиски, замена крестовин (поставил с тавотницами).
Однажды не завелся в гараже в плюсовую температуру. Аккумулятор 90ам/ч вроде нормально крутил, но запуститься не получалось. Подзарядил, снова облом, да и аккумулятор не берет заряд (может «кедр» слаб?). У соседей взял «древнее» зарядное,10А дал на заряд, снова облом. Пока шла очередная «зарядка» аккумулятора, проверил уровень масла, на щупе min (на самом кончике), долил и как говорят - машина завелась, пока ключ зажигания подносил. Возвращая зарядное его владельцу, рассказал о случившемся, на что он поведал о похожей ситуации с CROWN, которую наблюдал у родственников, те пытались заводиться полдня, предположений и проверок было множество, завелись, только после долив масла. А я попал в эту ситуацию, очень проста, сынуля получил вод. удостоверение, папа дал возможность ездить. Требования на постоянную проверку уровней жидкостей «добросовестно» выполнялось и сообщалось, ВСЁ в норме. Нормы и сроки видать у всех разные. А сын отвез на работу папу, привез с работы, и поехал дальше по своим делам. Как и сколько проехал, но скорее пролетел, можно только догадываться. После разъяснений, Знаний и навыков добавилось у него. Объяснялось просто, заглянул как то в расширительный бачек, а том пусто. Пешком искать немедленно, если еще нужна машина на утро. К часу ночи все нашлось и долито до требуемого уровня. А с маслом в двигателе получилось, так, Некоторые виды масел позволяют замены через 30000км, и 50000км. НО при этом есть расход на угар. Просчитав расход на долив, выгоды не заметил кроме головняка с постоянным контролем уровня масла в двигателе. Проще поменять раз в 15000км.
Зима хлопот не доставляла, мешок песка килограмм сорок в багажник, впервые пару лет эксплуатации, давление в шинах, L и 2 в приоритете, лопата круглый год в багажнике, внимательность и осторожность помехой не была. В морозяку заводился без проблем. Котел на подогрев поставил для страховки и пару раз выручал. (В -20-25 если не заводитесь, может причина и в стартере. Вроде и крутит но, потери по току, мой просто выработал свой ресурс. Щетки стерлись, обмотка статора … .)
И на ровном вроде месте зимой в оттепель бывало поначалу не сдвинуться. Смотри где останавливаться! Цепи тоже есть и летом пригождались, удобная штука. Главное «обуться» до того как. Через руки хорошо доходит. Откапывать разок пришлось в морозяку долго и хлопотно.
В первый же месяц эксплуатации, к концу марта 2008г. установка ГБО Стифанелли (впрыск) с тех пор на газе. Потери мощности незначительные (как настроить подачу газ), для обгонов хватало, а для рывка запаса мощности на бензине всегда выручал. Манера езды и маршрут определяли расход 15-17л/100км газа. За расходом топлива слежу постоянно. Увеличился расход – провод, форсунка ГБО или свеча (определил, исправил, забыл). Двигатель, работая на пяти горшках, чек не загорался, особой потери мощности при неспешной езде в городе не заметишь, а расход топлива показывал сразу, не доехал ~30км до расчетного. Заводится всегда без проблем. Как то «чек» вылез один раз на газу, не работала одна свеча и одна форсунка ГБО зависла, на 4-х цилиндрах медленно как то разгоняется, однако. Переключился на бензин и порядок, чек потух. Причины выявлены и устранены, едим дальше. На 100 какой-то тыс. км моего пробега мозг ГБО умер, поменял на OMVL, установил, настроил – знай, заправляй. Работа вискомуфты так же влияет на расход топлива.
Где то, в апреле 2008г. (первые месяцы эксплуатации) пробег до Томска. На бензине 105-110км/час. Расход - бак до полного, приехал в Новосибирск, бак до полного. Считаю разницу, расчет - 8,3л/100км., округлил до 8,5 . Поделился с товарищами, ну реакция понятна - порадовались, а по глазам вижу, не верят, а нас рать. Для тех, у кого за 9л (при 100км/ч)– проверяем давление в шинах перед поездкой и складываем зеркала на трассе. Ощутимый результат конечно на больших расстояниях. Поездка в Белоруссию, г. Полоцк, общий пробег туда, там и обратно девять с небольшим тыс. км. Расход газа на круг вышел 13л на сотню. Но подозревал, что одна газовая форсунка не работала должным образом иногда, на некоторых участках выходило около 10л газа на сотню (а может ветром подгоняло или качество газа по стране разное). И по приезду вычислил её, и одна под замену. За эту поездку на бензине проехали всего 46км туда и 48км обратно, один гвоздь в колесо, литр масла на доливке ушел. Экономия на газе это одно, но и запасной бак с топливом приходит время и оцениваешь.
Пыль на торпеде беспокоила с первых дней. Япы в некоторые машины, эксплуатирующиеся у побережья, салонные фильтры не устанавливают, как выяснил - фильтр опция. Да и место под аккумулятор для северных районов делают большего размера. У меня свободно становится 90-тый. Форум рулит!!! Народ делится доработками – ВСЕМ СПАСИБО! Место установки салонного фильтра найдено, подготовлено, фильтр найден, заглушку прислали с разбора из Якутии. В салоне чистота, но пыли в креслах … Демонтаж, разобраны кресла и диван, обивка снята, выстирано, все на место.
На 297тыс. км менял прокладку ГБЦ (10.08.2012 Toyota 04111-46026 Комплект прокладок двигателя, полный 1шт 6631,76руб), там и колпачки, другие прокладки, до кучи и ремень с роликами поменяны и т.д. по головке. На клапанах нагара оказалось не больше чем на свечах, поршни чистые, а пробег общий 297000км. На холодную давление в горшках после замены этих «резинок» показало 12,5 очков +/- 0,1 в каждом. С первых дней эксплуатации масло ХАДО 5w40, 15000км от замены до замены, без доливки (если стрелку тахометра до красного не поднимать). Литров 25-30 бензина всегда 95-го, на запуск и частичный прогрев. На бензине проехал за весь период ну не больше пары тысяч км.
Поиски колесных дисков тоже отложились в памяти. Аукционный сайт из пяти с лишним тысяч лотов пересматривал несколько дней, желаемый размер на тот период не попался. Нашелся в городе по объявлению нужный размер 15*7JJ ЕТ15.
Все от лени! В дневное время надоело включать фары. Раньше замечал, что иногда встречная вдруг неожиданно появляется. Может и я для кого вдруг. Стал включать, перед тем как тронусь, город не город. И вот обязали – так теперь стало лень. Не так давно установил реле дневных ходовых огней. Лампы дальнего света плавно разжигаются до полнакала при снятии передачи с парковки. Такая удобная штука!!!
Про радиатор. Один из вариантов развития событий. Особенно если «не качественный» и китайский!!! К моменту протекания идут обычно долго (кто как тапок давит, от полугода думаю). Капля за каплей. С начало незначительно, снижается уровень в расширительном бачке, начинают подтекать шланги, пробка радиатора раза три идет на замену, и крышка расширительного бочка не плотно закрыта иногда, потеря жидкости в граммах. Подтекание не значительные и не замечаем. Под машиной сухо. Заметили подтекание - доливаем, замена хомутов, шлангов. Уровень в расширительном бачке иногда высоковат (лишка долили, обойдется). Далее (кто как газует) , если еще не лопнул, то лопается верхний бачек радиатора («возраст» авто сказывается, как многим кажется) или по периметру начинает сочится (засыпаем чё то – пока держит). Меняем радиатор, конечно, оригинальный!!! И он вам попался не качественный. Засыпали чё то, не течет и продали авто. Кто-то купил. Погонял и радиатор потек. Устанавливает китайский и тот потек – ВСЕ не качественное. Чё то засыпал в радиатор, еще засыпал – не течет. А там уже и расход увеличился и тянет плохо, свечи и провода, лямбды, катализатор, помпа, датчики, компрессия и еще много чего определяют специалисты на СТО. Двигатель на замену, радиатор, печка. «Будет дешевле». Пальцы веером, ВСЕ новое и оригинальное и работает!!! И теперь только оригинал!!! Короче! Пара болтов крепления ГБЦ ослабли (потянуты) и давление из поршня выходило в рубашку охлаждения. Жидкость, не успевая пройти через перепускной клапан в расширительный бачек разрывала радиатор. Печка тоже может по этой причине подтекать. Подтекание жидкости в соединении трубок на печке (см. фото). Также было обнаружена микротрещина в бочке радиатора печки и при повышении давления протекало (запаяли и забыли). НО всегда кто-то виноват. У каждого есть свой вариант или – ОДНА БАБКА СКАЗАЛА!
Мелочей всех по ремонту и не упомнишь, всему свое время. Типа замена щеток на генераторе, где-то шланг высох начал подтекать, моторчик стеклоподъемника (разобрал, продул, щетку подклинило в пыли), пыльник на приводе (щепка воткнулась). За шесть лет эксплуатации, к списку еще конечно что-то можно добавить: лобовое стекло (помутнело, но солнце не так пекло через него, очень много мелких точечек и мелких ямок от камешков …), разок заправил кондер. (разбирал для чистки), замена радиатора двигателя (верхний бачек дал трещину у патрубка), помпа, бензонасос (ну совсем тихо стал работать), стартер, еще какие-то мелочи …. Про лобовое - поймав камушек от которого появилась маленькая звездочка, сразу!!! протереть и наклеить скотч или изоленту. Ну и если успели наклеить, то до ремонта можно ездить долго. Т.е. пока грязь не попадет в трещину, паутинка расползаться не будет. Замок задней двери перестал закрывать. Оказывается его не просто найти, редкость, б/у в пределах 1500руб. А дверь нашлась за 1100руб. Так и кроме замка с нее для замены и ограничитель открывания двери снял. У меня щелкал.
Ну, еще требовалась покраска кузова полностью. Как говорят, возрастные коцки. Разок царапнули по краске на двери. Да какие … возрастные! Реальное повреждение ЛКП. От крыши, как и от капота одинаково отлетает. До ржавчины не дошло, а грунтовка местами открылась. Блеск после мойки не так радовал глаз. Покрасили по кругу. Да и в фару поймал прямое попадание, не на вылет, но заметно, поменял.
По музыке, мне «пионера» (диск, флешка, радио) достаточно. Залез уже вроде везде. Вот ездишь и смотришь, у кого какие и как подключены дневные ходовые огни, или как тихонько переваливаются через рельсы. Наступил видимо момент необходимости перемен. С кем ни ездишь, сравниваешь. Трясутся ли кишки на кочках, как качает, сколько шума в салоне. Захотелось, что то побольше и точно на раме.
Про управляемость! А меня устраивает. Про люфт не знаю, что это, ТО проходил ежегодно. Прибор показывал – норма. Многие об этом «недостатке» писали (на повороте морда плавает), подберете необходимую резину, необходимое давление в шинах, скорость в повороте под качество дорожного покрытия и … Стук в рулевой колонке на грунтовке иногда есть. Электропривод конструктивно имеют детали движущиеся относительно друг друга, то есть имеют зазор. Рулевой редуктор на раме, рулевая колонка закреплена на кузове. Кузов на резинках на раме. Далее понятно. Меняем или дорогу или автомобиль.
К списку деталей можно добавить лампочки, тормозные колодки, пару шаровых, пару амортизаторов, … В общем, все как у ВСЕХ. Разница, только в причинах. В основном по незнанию и неумению. Сын спросил про запчасти. Для него при отсутствии знаний и умений поломать, раздолбить, вырвать, спалить и д.т. и т.п. к ресурсу и качеству детали отношения пока не имеет!!! Но лампочки только оригинал. Это дешевле. Все познается в сравнении! Седан на раме это надо оценивать персонально. Что-то по деталям с EXIST.RU,
30.11.2013 NS 0124676 NGK 3440 Свеча зажигания 6 2145.48
30.11.2013 NS 0124676 NGK 5297 Провод высоковольтный, комплект 1 3583,69
13.06.2013 Toyota 48333-30040 Отбойник рычага 2 828,96
10.08.2012 Toyota 04111-46026 Комплект прокладок двигателя, полный 1 6631,76
10.08.2012 Toyota 90116-10146 Шпилька коллектора выпускного 2 84,96
10.08.2012 Toyota 90179-10165 Гайка шпильки коллектора выпускного 2 91,44 28.05.2012 Toyota 48157-30030 Проставка пружины 2 517,52
28.05.2012 Toyota 52023-30030 Подушка кузова 2 387,32
28.05.2012 Toyota 52203-30060 Опора рамы 1 571,82
28.05.2012 Toyota 52204-30040 Опора рамы 1 585,56
20.04.2012 Toyota19127-15120Прокладка распределителя зажигания 1 58,66
21.01.2012 Toyota90904-80006 Уплотнитель заливной горловины 1 216,25
03.11.2011 Toyota45401-39315 Сошка рулевой колонки 1 2154,8
24.10.2011 Toyota 90311-19010 Сальник 1 114,92
22.10.2011 555 SI-2900 Рычаг маятниковый 1 1497,80
20.09.2011 Akitaka0123-035 Стойка стабилизатора 2 518,92
14.09.2011 CTR CLT-4 Стойка стабилизатора 2 623,16
27.07.2011 GMB GUM-91Крестовина карданного вала 3 1151,79
09.07.2011 Toyota 90311-38010 Сальник 1 263,22
28.06.2011 Toyota 48674-30060 Сайлентблок 2 664,60
28.06.2011 Toyota 48674-30070 Сайлентблок 2 664,60
18.06.2011 Toyota 52203-30050 Сайлентблок 2 1408,90
02.06.2011 Toyota 48258-30020 Опора задней пружины нижняя 2 709,28
08.01.2010 Toyota 90099-14109 Кольцо трамблера уплотнительное 1 34,52
За «винегрет» строго не судите, с гайками мне проще.
Всем удачи на дороге!