Не удержался и решил написать отзыв о машине, которую приобрел летом 2014 года. Речь пойдет о Toyota Crown JZS141. Моя пятая собственная машина. До этого были ВАЗ 2109, Daewoo Nexia, Renault Logan, Nissan Bluebird Sylphy 2009 г.в., потом еще одна нексия, и вот сейчас я езжу на крауне. Лучшей машиной до крауна считаю Bluebird (фото приложил), но его продажа была неизбежной, поскольку мы решили покупать вторую машину для жены. (к слову, она ездит на праворульном Nissan Note 2009) Себе я на некоторое время купил старенькую, но ухоженную Daewoo Nexia у друга, но зная из прошлого её потенциальные проблемы с кузовом уже держал в голове варианты покупки другой машины и рассматривал разные варианты. Время шло…
И вот в один прекрасный июньский день 2014 года я вижу объявление о продаже крауна в родном городе. Чуйка говорит – блин это же старое корыто, в которое неизбежно придется вкладывать. Но интерес взял свое, и я поехал на осмотр. Машину продавал собственник, молодой парень, владевший машиной 1 год. При осмотре документов и в беседе выяснилось, что до него был всего первый хозяин в РФ, владевший машиной с 2005 года. Осмотр кузова выявил касательный удар со стороны левого пассажира, и разбитый задний правый фонарь. Левое крыло было окрашено очень плохо, топорно окрашенная дверь, следы ремонта на краю капота. Мне взгрустнулось. Сели в машину. Салон был в хорошем состоянии. Кондёр работал, регулировки сидений и рулевой колонки всё функционировали, свет, вся электрика работала кроме динамика на двери, которая была в ремонте. Осмотр двигателя, педального узла, тормозных дисков, выпускного тракта показал, что пробег близок к реальному, а именно 230 тыс. км. Поехали кататься. Первые впечатления: ватный руль с приличными люфтами и постукиванием чего-то в рулевом при езде по кочках, четкие тормоза, отличная тяга двигателя, плавные переключения коробки. И конечно тишина в салоне. Подвеска показалась мягкой. Предложил поехать на подъемник. Начали смотреть. Печаль по кузову всё никак не проходила. И вот мы стоим под машиной. Арки в прекрасном состоянии, рама не гнилая, днище в отличном состоянии без мовили, антикоров и прочего. Подушки рамы живые. Выпуск целый. Кардан и задний редуктор в норме. Нет подкрылка, кучи пистонов и болтов с ремонтированной стороны. Рама полностью целая и геометрия кузова в норме. По рулевой видим, что рулевые трапеции, наконечники и рулевая сошка скоропостижно скончались. На вопрос, а не страшно ли так ездить – ответа не получили. Позже, когда занимался ремонтом (см фото) я удивился - как мы доехали до подъемника. Подвеска сама по себе была в нормальном состоянии, но без следов какого-либо ухода или замены элементарных дешевых мелочей. Задние колодки стерлись почти до металлической подошвы и похоже были еще родными. Шаровые опоры в отличном состоянии. По двигателю была сразу приговорена вискомуфта. Закончили осмотр. Общий вывод по машине – ремонтопригодный автомобиль с неухоженной подвеской, ровным кузовом, и необходимостью замены нескольких кузовных элементов на контрактные. Если совсем коротко: машина мне понравилась.
Я сразу решил что машину буду брать на 3-5 лет и в первый год восстановлю её до того состояния, чтобы не волноваться за безопасность (тормоза, подвеска, рулевое, движок) и не думать о проблемах с коррозией.
Ударили по рукам. Оформили всё на следующий же день. И вот я езжу уже полгода на своём крауне. Не буду пока описывать плюсы и минусы машины по пунктам и в деталях, т.к. владею ей относительно недолго. Пока буду писать отзыв в свободном формате.
Итак, в первый же месяц пришлось заменить вискомуфту и разобраться с рулевыми мелкими проблемками, поскольку перспектива вентилятора пробивающего на ходу капот не радовала. Да и биение-плавание руля напрягало. Колодки само собой тоже требовали замены. Вискомуфту и колодки на зад поставил оригинальные. Трапецию в сборе и рулевую сошку в сборе с редуктором взял контрактные (удивился адекватным ценам и хорошему качеству того что прислали). Сделала сход-развал. И о чудо! Руль, как в городе, так и на трассе, перестал бить, и машина стала рулиться четко и внятно. После замены колодок ушел скрип тормозов. На душе полегчало.
Стал ездить и просто наблюдать за машиной. Лил 92 на Лукойле. Расход летом был 11-12 литров с учетом того, что я работаю за городом. В ноябре-декабре у меня вышло 13-16 в зависимости от длительности прогревов. Заметил расход масла в районе 1 литра на 5 тыс. км. с приходом первых морозов. Не напрягает, но натолкнуло на необходимость ревизии маслосъемных колпачков.
Удивило, что машина очень быстро прогревается в сравнении со всем, на чем я до этого приходилось ездить. И салон остывает достаточно медленно.
Задний привод не напрягает вообще. Общий стаж за рулем более 10 лет, до этого были только переднеприводные машины. Резину на зиму взял шипованную Gislaved Nord Frost 100 в заводском размере 195 х 65 х15. По ощущениям, на этой резине при температуре -10 машина ускоряется увереннее, чем при температурах близких к 0. В занос краун идет медленно, видимо в силу длинной базы, и оставляет время на контрмеры. При наличии 2-х задних пассажиров нужно постараться, чтобы отправить краун в сильный занос. Нужно или спровоцировать его сильно избыточным нажатием на педаль газа или резким поворотом руля на скорости. На этой резине к небольшой колее машина относится не хуже чем нексия или ноут. А вот в большую запрыгивает на раз-два.
Буду дополнять отзыв по мере появления свободного времени, т.к. Crown это, как правило, не «машина одного отзыва».