привет всем правильным водителям!
эра правильных машин началась для меня в 1995 г. Вначале были микроавтобус "Ниссан-ванетт", затем "тойота-кариб", "Мазда-капелла" (дизель), все машины неплохие, если не считать "Мазды" которую купил от безысходности, от безденежья...
но голубая мечта всегда была - краун, причем начала 90-х годов. Когда глядел на его благородные классические пропорции, "мерседесовскую" решетку радиатора, украшенную императорской короной, слюнки текли.
И еще одна веская причина, по которой я хотел иметь именно краун. Не люблю заниматься ремонтом, не потому, что ленивый, а просто по жизни чайник. Типичный гуманитарий, с трудом понимаю, почему колеса крутятся, если что-то там происходит под капотом. Что поделать, есть и такие. вроде меня. Нужна была машина, чтобы не хрустели ШРУСы, не текли стойки, не рассыпалась после наших зим и т.д.
наконец накопил известную сумму и в феврале 2003 г. ринулся в славный город Владик. Надо сказать, там есть знакомый, который приискал для меня "Краун-универсал" (имено универсалы всегда предпочитаю), который уже ждал меня на одной из стоянок. Прилетаю, в аэропорту уже мечется мой знакомый. Я такой расслабленный, говорю ему, что мол поехали в гостиницу, устроимся, позавтракаем, а потом не спеша пойдем смотреть авто. Знакомый орет, какая гостиница?! Конкура объявилась, какие-то мужики хотят перекупить мою машину, набили стрелку через полчаса. Короче, мчимся на стоянку. Думаю, столько стояла эта машина никому не нужная и надо же, в день приезда такой напряг. Значит хозяин хочет под эту марку взвинтить цену. А у меня денег в обрез, как всегда бывает, мысли неприятные в голову лезут.
на стоянке, точно, толкутся два мрачных типа. Мой с ходу на них - валите на хер, вот прибыл покупатель, прилетел за ней спецом. Те возражают - наши деньги такие же, и дадим больше.Тут объявляется хозяин стоянки, говорит тем мужикам: извините, ваша очередь вторая. Если этот человек откажется, тогда пожалуйста. А нам - мол смотрите, если надумаете купить, я теряю сколько-то, но хорошие отношения важнее (мой знакомый его крышует в некоторых вопросах).
Ладно думаю, цену не ломит. Значит, машина косячная, а в этой запарке я точно их не обнаружу!!! вот начинаем авто смотреть, сзади маячат эти двое, давят на психику. Из головы у меня уже все вылетело.
Ну машина-то была в отличном состоянии, кузов "Ройял", ни одной коцки, салон чистый, двигатель, как будто только с конвейера. И вот когда открыли капот и завели, послышался мощный благородный рев 180 скакунов.. а самое главное, замечательно уравновешенный, блестящий никелем двигатель даже не шелохнулся - поставь на него стакан воды, рябь не пойдет. И я махнул рукой, беру!
когда сел за руль и краун плавно, как корабль, поплыл по улице, мелькнула мысль: "неужели это моя машина?"
как водится, поменял все расходники, поставил новую резину и в путь. как гнал машину, это отдельная песня. Краун - машина для больших дорог. Летишь, только шины шуршат - 140-150 км/час. Скорость абсолютно незаметна. в салоне тишина, комфорт, тепло.
Неприятная особенность наших трасс - бандитизм. В 2000 г.. когда гнал "Мазду", ночью перед Биробиджаном пытались перегородить дорогу какие-то отморозки. Ехал один, поэтому пришлось удирать, благо до города оказалось недалеко. Было крайне неприятно и стыдно, так как я вообще-то милиционер. Прошу не кидать помидорами!
Как говорят в американских фильмах, я - хороший парень. Да, много в милиции сейчас муд...ов, я также их презираю, из-за них нас ненавидят, называют "мусорами". Но много и хороших парней, уверяю вас. Кто-то ведь раскрывает преступления, приходит людям на помощь.
Учитывая вышесказанное, за крауном поехал, имея с собой пушку. И вот за мостом в Хабаре меня прихватили. Две одинаковые черные короны, вроде спецмашин, сзади без номеров, набитые мордоворотами. Шел под 140 - обгоняют, как стоячего, впритирку, сигналят, маячат руками. впереди метрах в 200-300 разворачиваются поперек дороги, как в кино. Я пру прямо на них. Тут психология какая - если ты безоружный, пусть даже милиционер, что сделаешь один? Мне рассказывали, на трассе бандюки зажимали наших ребят, даже в форме. Говорят, нам по-фигу, мент, не мент, гони бабки. Если ты один в лесу, или в глухом переулке, крыть нечем. Вроде как не стыдно. А если взял пушку, как же им платить? Тут уж, или ты их перестреляешь, или они тебя. Я был в форме, и видно поскольку на роже было написано "живым не сдамся", вдруг прямо передо мной они разъехались в разные стороны и умчались обратно.
Сочувствую тем, кто не может таскать с собой пушки легально. А бандитов на дорогах, считаю, надо отстреливать. Если ты вышел с оружием на трассу, грабить людей, тем самым поставил себя вне закона. Не обижайся, если пристрелят. как собаку.
дома еще раз внимательно осмотрел машину, нафарширована оказалась... Внутри помимо полного электропакета, холодильник, спутниковая навигация, все что только можно регулируется, все на электроприводах, особенно понравился сонар (или как его там) в заднем бампере. Пищит, когда подъезжаешь к препятствию. Ну и так далее, краунисты знают. Достаточно сказать,
что некоторые опции открыл для себя только спустя год или два.
В наших широтах ездят зимой только владельцы теплых гаражей, а у меня оного нет, обычный. В первый год, в ноябре я ездил на своем крауне только по выходным, а в рабочие дни на служебной. Получилось так, что за неделю температура воздуха упала с - 5-10 до - 40. В очередное воскресенье пришел я в гараж, попрощаться со своей красавицей до весны. Захожу, стоит она вся белая от инея, заледеневшая. Постоял, потом для прикола включил зажигание. Завелась с пол-оборота! Я, такой счастливый, походил вокруг нее, попинал колеса, заглушил и пошел домой. Зимой она мне нет нужна, служебная есть, но знать, что своя машина всегда если что, под рукой, очень хорошо.
Больше рассказывать особенно нечего, так как краун - это машина в которой НИЧЕГО НЕ ЛОМАЕТСЯ! Даже у таких водителей, как я. За три сезона, кроме замены фильтров, масел, ничего не делал. Не знаю, где у нее для чего стоит и не хочу знать. Да соврал, в этом сезоне осел у нее зад. Поменял амортзаторы. Подошли волговские, один-в один, только пришлось резиновые втулки чуть подрезать. Это лето было очень дождливым, дорогу на дачу развезло, еле проезжал, скреб брюхом по грязи. Через неделю вдруг отказал стартер. Я испугался было, но оказалось, что это засохшей грязью забило его через окошки. Прочистили, снова заработал. Вот и все.
дети, жена от него в восторге. Работа двигателя, плавность, комфорт, удобство, чувство безопасности, простой кайф от вождения большой комфортабельной машиной, на высшем уровне. Скажу вам так, краун - это Автомобиль с большой буквы. Рассчитываю ездить на нем еще долго.
спасибо всем, кто дочитал до конца. Хороших вам машин, удачи на дорогах!