Добрый вечер любители правильных автомобилей!давно хотел написать отзыв об одном из своих автомобилей (Nissan Sunny 1999 года, Toyota Cresta 1993 года, Toyota Carina ed 1997 года, Toyota MARK 2, 1993 года и наконец Toyota Crown 2001 года,в комплектации роял салон...),но то ли времени не было,то ли желания, то ли тот фактор что меня положили в больницу на неделю меня подтолкнул к написанию отзыва)))Конечно каждый из предыдущих автомобилей заслуживают внимания,и все они хороши по своему).Но писать буду про краун!...
Немного предыстории...(те, кому лень читать могут смело пропускать данный абзац)!Моим первым автомобилем стал ниссан санни, отъездил на нем 1 год, могу сказать, что это крепкая и надежная рабочая лошадка, остались только положительные воспоминания( спасибо однокласснице, у которой и был приобретен данный экземплярчик...Марта привет!!!). Так я познакомился с правым рулем)))Конечно же мне никто не объяснил что и как устроено,с автоматом вообще не сталкивался никогда, наверное насмешил весь двор перепарковывая автомобиль поближе к подъезду))...одну ногу держал на тормозе,вторую на газе))рывками доехал до подъезда, попутно ударившись раза три о руль своей грудью))...тогда мне в голову лезла одна единственная мысль...что я купил?)))как буду ездить?))! на следующее утро было решено ни свет ни заря встать и прокатиться по пустынным улицам нашего небольшого городка, так сказать привыкнуть к габаритам, почувствовать авто...)...Мне хватило 15 минут)радости не было предела))кайфок) Ездил я на "Сашке" целый год не зная бед, пока не увидел "ЕЕ"...большой, длинный седан, перламутрового цвета...да,это была креста,2 литра,1993 года!На тот момент я мало что понимал в автомобилях,но понял что хочу ее!!созвонился с продавцом, он мне все показал-рассказал, прокатил...от табло электронного был в восторге....вообщем я попросил придержать кресту пару месяцев...спал и видел ее, думал что такую с руками и ногами заберут(уже потом понял что такое креста овощная и как она продается). В итоге взял кредит, Санни был успешно продан в течение недели или двух...и вот я уже владелец тойоты кресты....Эмоции закончились с наступлением зимы...купил резину под названием "амтел"...это была суровая для меня зима))ни дня без лопаты))шлифовал даже на ровном снегу...вообщем тогда я думал что это исключительно потому что у меня заднеприводной автомобиль и это их вечная проблема...!да, были трудности с акумом, с бензонасосом, еще что то...не вспомню уже, но даже тот факт что я оставил на дорогах нашего города,а особенно во дворах кучу нервов ,размахивая лопатой направо-налево...- мне запала в душу эта машина, и я знал что когда нибудь я сяду еще за руль подобного автомобиля...!Кресту я тоже продал довольно быстро...и уже тогда начитался про маркообразные диваны,и что оптимально взять тойоту марк 2, не менее 2,5 литра объемом! Но как это обычно бывает, на продаже в близлежащих городах ничего путевого не было, зато была едеха, о которой ничего не знал даже!почитал отзывы, и то ли меня подкупили ее безрамные двери, то ли схожесть некая с марковником, вообщем решено брать ее, тем более не дорого и в приличном состоянии!Едеха классная тачка))пушка)летал на ней как бешенный!Но мысль о марке не выходила из головы...и вот едешка уже продана,а я лопачу просторы дрома и авито в поисках машины моей мечты!Нашел черный марк в Кировской области, 2,5 литра, 1993 год, комплектация гранд джи, созвонился с продавцом, им оказался дед, ездил на марке 5 лет, по фото в идеале марковник был, дедуля божился что авто ухоженный и все поменяно, что если приеду, то обратно точно на марке уеду...так оно и вышло по сути((...вообщем думаю вот же он - надо брать!Середина недели, никто не хочет ехать со мной за машиной в те края, дороги до Кирова просто нет!!! убеждать я умею очень хорошо), поэтому следующим утром мы с отцом и дядей едем на матизе в сторону Кирова...Не буду рассказывать как мы добирались, как ехали обратно...но только из уважения к дяде мне пришлось взять этот ушатанный марк! Проехать такое расстояние, и не купить его я просто не мог!Вообщем марк оказался гнилым, как и его уже бывший на тот момент владелец, который даже не скинул за него ни рублика, "200 тысяч и не меньше")!Вдобавок ко всему этому геморрою я ехал 480 км до дома с отжившей свое нижней шаровой опорой, и о этой болячке маркообразных я уже знал на момент покупки! Короче говоря, доехали без приключений, хотя и прибавилось на моей голове седых волос в дороге)! Вложил в марка около 60 тыс рублей и продал за те же 200 тыс руб спустя полгода с момента покупки. После продажи марка протирал жопу в автобусах около полугода,и решил что теперь к выбору авто буду подходить основательно!...
С крауном меня познакомил один хороший человек...прокатил по городу и я понял что марк мой по сравнению с крауном корыто то еще(не в обиду марководам-я имею ввиду свой марк))!шумоизоляция и плавность хода- меня просто подкупили, хотя внешне крауняга на любителя, особенно в 153 кузове, как у моего приятеля).
Ну вот и подошло мое повествование к главному...Этого крауна я клянчил у своего знакомого армянина месяца 4 минимум)). Я знал как он тщательно выбирает автомобили себе, как ухаживает за ними, как эксплуатирует, хотя и ездит на них не долго, "приедаются" говорит, -хочу все попробовать и снова начинает искать себе правильные автомобили с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Дни и ночи я читал отзывы о 171 краунах, о Бимсах, думал как же я буду на заднем приводе зимой, неужели снова танцы с лопатой..)), все друзья говорили что за такую сумму можно марка турбового взять, или чайзера...но, ребята, посидев в крауне 171 я просто влюбился в этот автомобиль, качество отделки салона, эта представительность... вообщем купил я этого крауна и счастлив по сей день))...Армянин, продававший мне крауна уверял что вложений не требуется никаких, что он все поменял, что было необходимо! Но получив хороший опыт с марком, я попросил загнать авто в сервис перед покупкой...заключение авто практически в идеале!Спасибо ЭД, привет тебе!!...
Итак,что мы имеем...тойота краун, комплектация роял салон, двигатель 2 литра,бимс, привод задний,в РФ завезен в 2008 году, имеется аукционный лист с оценкой 4,5 В! кузов ровный, без аварий! задний бампер крашен еще в Японии со слов первого владельца авто, передний бампер под покраску, но это я считаю мелочи - по весне покрашу)!все кости целые, стекла родные, 2 подушки безопасности, климат, кондиционер, стеклоподъемники...вообщем комплектация обычная для японского автомобиля!Ходовка на момент покупки была в идеале, сейчас по весне думаю пару сайлентблоков будут заменены, постукивает на кочках!что касаемо мотора...не слушайте тех кто говорит, что бимс плохой двигатель, что с д4 намучаешься...эти люди либо ни разу не ездили на таких моторах, и по сарафанному радио услышав, что данные модификации двигателей ненадежные - кричат на каждом форуме об этом,...либо второй вариант - они имели дело с такими двигателями, которые находились в отжатом состоянии! Поэтому тех кто сомневается брать или не брать автомобиль с мотором бимс - однозначно брать, но при условии что движок живой! На моем крауне пробег родной 160 тыс км был на момент покупки,сейчас уже 10 тыс км накатал, масло поменял 2 раза, лью тойотовскую синтетику, 5w30 каждые 5 тыс км. Жора масла не обнаружил, чему несказанно рад)Тяги 160 сильного бимса вполне хватает для обгонов по трассе, а в городе и подавно! Время когда я давил на педаль акселератора с каждого светофора прошло для меня, да и на крауне глупо такие движения наводить я считаю) Просто езжу и наслаждаюсь его подвеской мягкой, тишиной в салоне, прекрасным звучанием музыки из динамиков(аккустика на высоте просто), ловлю взгляды прохожих и это не может не радовать!У нас в городе краун такой один, поэтому всем интересно что за машина, подходят, интересуются...Те кто знает, просто восхищаются автомобилем))Салон мне достался в идеальном состоянии я считаю, видно что следили за авто!не буду расписывать...просто скажу что с бежевым кожаным салоном и мультивижном для меня он был бы идеален, ну вот нравится мне кожа, хотя тут на любителя, и многие наоборот ищут себе автомобили с велюровым салоном. Имеются режимы SNOW и POWER, как говорил уже ни тем,ни другим не пользовался пока!Теперь что касается АКПП- переключения после марка просто не заметны, все четко, плавненько, одно удовольствие во время езды получаешь!И что мне понравилось еще, так это то что нет рывка при переключении селектора из R в D (одни говорят это болячка маркообразных, другие - что с завода такие толчки уже идут)), моего краунитоса эти подергивания обошли стороной!
Теперь об эксплуатации и вложениях с октября 2014 по февраль 2015, именно столько я езжу на крауняге уже!Первым делом купил резину на зиму, выбор пал на нордман 4, отзывы были положительными преимущественно, да и финансов на тот момент в ограниченном количестве было. Что могу сказать, резина хорошая, нигде, ни разу не застревал еще, гребет как танк, режимом SNOW ни разу не пользовался!езжу и кайфую! Лопата так и лежит в гараже)Тьфу-тьфу) В ноябре пришла пора менять маслице в движке, заодно поменял свечи, и ремень гидроусилителя руля( достались от предыдущего хозяина авто в качестве приятного бонуса)! Свечи менял сам, сложного ничего нет, колодцы были сухими, нагар на свечах светло-коричневый, ...с...ка приятно)!Ремешок поменяли в сервисе, взяли 600 р, и сказали что шумит ролик натяжителя ремня кондиционера, не критично, но посоветовали надолго не откладывать...Заказал ролик(1400 р)+ замена 500 р!Ближе к январю ударили морозы, и краун отказался заводиться, простояв на улице 2 ночи, не помогли ни прикуривания, ни то что аккумулятор всю ночь стоял дома в тепле!В итоге пришлось раскошелиться на новый аккум, вроде Форвард называется),на 65 Ач, до этого стояла Варта на 45 Ач)))Теперь заводимся с пол оборотика, испытания холодными ночами краун прошел на ура!И вот какая то уверенность в нем что ли есть, знаю что не подведет меня теперь! Когда же ездил на марке - каждый раз пальцы скрещивал на руках, и всех богов молить приходилось, чтоб с утра норм завестись))Вот и все вложения пока)...Еще был момент такой, по осени, в салоне неприятный шелест стоял при работающей печке...поездил недельку,звук не ушел...решил снять салонный фильтр, посмотреть в чем дело, может думаю вентилятор закис - вэдэшкой брызну и звук исчезнет)))...оказалось что в вентилятор просто попал листок, достал его пинцетом и вуаля!!!проблема ушла!Фильтр салонный был мягко говоря засран,... заказал, заодно и воздушный(650 р вместе)!Вот и все пока вложения...
Правильно говорят, что краун машина не для каждого, до нее надо дорасти!Или как говорит мой знакомый: "Краун - автомобиль для мужиков, марк - для пацанов!"). А еще говорят , что после крауна трудно пересаживаться на что то другое, наверное соглашусь с этим!Жалко что хороших автомобилей праворульных осталось ничтожное количество...Берегите своих "друзей"...
Отзыв буду дополнять по мере возможности, в планах покрасить бампер передний и прикупить летний комплект колес, с размером не определился еще, хочется 18 тапочки воткнуть, но не хочется терять в комфорте...поэтому пока думаю))P.S. выкладываю фото всех своих предыдущих япончиков...