С момента продажи прошлой моей машины (отзыв о которой можно почитать здесь -
Отзыв о Toyota Corolla) прошло полгода. Подсобрав за это время немного денег, и окончательно намучившись с общественным транспортом, я вновь стал частым посетителем Дрома, с целью изучения предлагаемых вариантов. Если при выборе первого автомобиля я не обращал внимания на год выпуска и на внешнее состояние, а смотрел только на техническую составляющую, то при выборе второй машины мои критерии отбора несколько отличались. Они (критерии) были следующими:
- Тойота
- г.в. не старше 1997-го
- Объем двигателя до 2 литров включительно
- АКПП
- В хорошем внешнем и техническом состоянии
- Стоимостью 170-200 тыс.руб.
Я планировал еще месяца 2-3 посмотреть, поизучать, что предлагается на рынке по вышеперечисленным параметрам.
Но мои планы были нарушены, потому что практически сразу же мое внимание привлек он - Рамный Краун в 131 кузове… В тот момент в моей голове мелькнула мысль: "да это же мечта из детства!". Плюс к этому, всю свою жизнь я являюсь ярым фанатом «квадратных» машин конца 80х – начала 90х годов.
В общем, весь вечер я смотрел и возбуждался на фотки своей будущей машины. Можно сказать, что решение о покупке я принял еще до того, как увидел ее в живую. А именно в тот момент, когда пролистывал фотографии на 37-ой круг.
Наутро я позвонил по номеру, указанному в объявлении, это оказался перекуп, поэтому на все мои вопросы по телефону он не мог сказать ничего толкового. Я взял с собой товарища, и мы поехали посмотреть на мою мечту воочию.
Смотрины не заняли много времени. Товарищ мой разглядывал кузовщину, успел поковыряться в движке и протестировать коробку, ну собственно, для этого я его и взял с собой. А сам же я в это время просто ходил кругами и убеждался в том, насколько же хорош этот Краун. Вишенкой на этом торте, лично для меня, стал салон автомобиля. Он просто шикарен! Посидев немного в салоне Крауна, я уже не мог представить себя за рулем другой машины. Только Краун!
Решили прокатиться. За руль сел перекуп, на пассажирское сиденье сел мой товарищ, я ехал сзади. Всю дорогу мой друг расспрашивал перекупа о машине, я же в это время просто растекался по заднему сидению, получая удовольствие от комфорта.
Абсолютно не раздумывая, я сказал перекупу, что забираю этот корабль себе и уже через два дня я официально стал владельцем этого автомобиля. Моя мечта сбылась!
Перекуп любезно предоставил мне номер телефона бывшего владельца машины, я с ним созвонился и надо сказать, что мне повезло, бывший владелец оказался автомехаником. Он рассказал мне про слабые места машины (их, кстати, оказалось немного). За автомобилем он, действительно, ухаживал, делал всё для себя. В процессе эксплуатации авто, прошлый хозяин еще не раз меня выручал дельным советом, за что ему спасибо!
Ладно, хватит прелюдий, переходим к главному, расскажу о своих первых впечатлениях после двух недель езды на этом автомобиле.
Двигатель.
На моем корабле установлен контрактный двигатель 1G-E - двухлитровый, шестицилиндровый мотор, с мощностью 140 лошадей. Ранее я про этот двигатель ничего не знал, да и сейчас не могу много про него рассказать. По первым впечатлениям – в целом тянет бодро, но есть несколько минусов. Во-первых, поскольку машина очень тяжелая (за счет рамы), двухлитровый двигатель дает очень маленькую стартовую скорость. Во-вторых, очень тяжело подниматься в гору, если перед подъемом шагаешь меньше 60 км/час. Так что для такой машины, как мне кажется, 2 литра и 140 кобыл мало. Ну и главный минус данного двигателя – очень редкий экземпляр. Казалось бы, не сильно отличается от популярного двигателя 1G-FE, но на самом деле, многие запчасти разные. То, что легко найти на 1G-FE, очень проблематично отыскать на 1G-E. Контрактный 1G-E тоже найти очень сложно. У нас в городе машин с таким двигателем можно по пальцам двух рук пересчитать.
Ходовка.
До Крауна у меня была сотая Королла, и за время владения Короллой, я привык к твердой подвеске, привык подскакивать на каждой кочке и на каждой ямке слышать стук как от перфоратора. Когда я первый раз сел за руль Крауна, как же я офигел от такого плавного и мягкого хода машины. Часто слышал, что Краун называют кораблем, но только когда сам начал управлять Крауном, понял, почему часто применяют такое сравнение. Он действительно плывет…а иногда даже кажется, что летит. Кочки, ямы, трамвайные пути, все эти препятствия машина «проглатывает». И это не смотря на то, что подвеска на момент покупки далеко не в идеальном состоянии. Многие говорят, что на Крауне не чувствуешь неровности дороги, я с этим не соглашусь, неровности ощущаются, но не доставляют какого-либо дискомфорта.
Кузов.
Тут подробно останавливаться не буду. Как я уже говорил ранее, мне всегда нравились «квадратные» автомобили 80-90х годов. Есть в них какая-то романтика сочетающаяся с брутальностью. До меня мой Краун всю жизнь ходил по Братску и пару лет по Зиме, в этих городах не сыпят соль на дорогу, поэтому кузов сохранился в очень достойном состоянии. Особо меня радует то, что некоторые детали машины сохранились в родной краске, а также то, что на кузове нет ни грамма шпатли. Пока единственный минус, связанный с кузовом - багажник маловат. Как ни странно, в багажник той же Короллы детская коляска помещалась гораздо проще, и при этом оставалось еще место, в отличие от багажника 131 Крауна.
Салон.
Лично для меня, салон, наверное, главное достоинство этого автомобиля. Салон просто шикарен. Он очень просторный. Правда, места в нем полно. Вот как бы я не пытался двигать передние сиденья, всегда оставалось достаточно места, как для водителя, так и для всех пассажиров. Плюс визуально простора салону добавляет светлый велюр, за счет него салон кажется еще больше, чем есть на самом деле. Сиденья очень удобные. В них можно сесть и расплыться по салону, особенно это относится к заднему дивану. Не зря Краун называют машиной для задних пассажиров. Отдельная история – это передняя часть салона. Торпеда кажется просто огромной, а материал, которым она покрыта, очень приятный на ощупь (не сравнится с тем пластиком, которым покрывают салоны современных автомобилей). Крутой олдскульный руль. Даже, казалось бы, обычный бардачок обустроен как-то необычно. Например, порадовала меня подсветка и выдвигающееся зеркало (особенно это оценила моя жена ). Приборная панель напоминает панель самолета. Кстати (небольшое отступление), помимо машин 80-90х годов, есть у меня еще интерес к авиатранспорту, так вот Краун соединил в себе два моих увлечения. Возможно, именно поэтому он мне так запал в душу. Еще, относительно салона, порадовало то, что для задних пассажиров есть свой кондиционер, и они сами могут его регулировать так, как им надо. Ну и удивило меня наличие холодильника на задней полке. Причем, я про него слышал и знал, что он есть в Краунах, но когда увидел его своими глазами, то испытал небольшой восторг от этой бесполезной, на самом-то деле, детали ))
Такие мои первые впечатления и выводы по этой машине.
Мои планы - в течение года сделать следующее:
1. Поменять все расходники (масла, фильтра, свечи)
2. Разобраться с коробкой (немного затягивает с переключением передач)
3. Поменять коренной сальник
4. Поменять все сальники на редукторе
5. Разобраться с расходом топлива (пока не замерял, но стрелка, показывающая уровень топлива, опускается как-то очень быстро)
6. Привести в полный порядок подвеску
7. Привести в порядок топливную систему
8. Убрать с кузова рыжики, чтобы не допустить гнили
9. Довести до идеала электрику (не работает буквально 2-3 кнопки)
10. Провести капитальную уборку салона и багажника
11. Поставить новый аккум
12. Купить новую зимнюю резину
13. Поменять битые элементы оптики
По ходу проделанных работ буду писать дополнения.
А пока спасибо всем, кто уделил время на прочтение моей истории!))