Дорогой на Астрахань закончился путь моего крауна. Началась у него новая жизнь, без плохих дорог и с заботливым новым владельцем. А стал им никто иной как Toyota-центр Казахстан. Так что жить крауняшке теперь в шоуруме дилерского центра, быть чистеньким и блестящим. Всегда. Зато теперь не переживаю, что попадёт не в те руки.
К слову, 850 км от Горячего Ключа до Астрахани мы с крауняшкой проехали хорошо, несмотря на жару калмыцких степей и не очень то ровных дорог. Через 1200 км займёт он своё заветное место....
Три года владения Крауном позади. Как и ожидалось, никаких серьезных поломок не случилось. Кстати, маленьких тоже. Однако со временем стали появляться разные раздражающие звуки а-ля скрипы, стуки, посвистывания. Значит пора в ходовку заглянуть детально. К слову, катаюсь на 17-х тапках. Так вот, протряс я ходовку сзади: втулки панары, втулки амортизаторов, сайлентблоки, еще какие-то резинки... все какие есть - решил заменить всё. Полностью. Передняя ходовочка тоже не порадовала своим состоянием. Шаровые умерли все четыре....
Друзья, пользовательская эпопея крауневича продолжается!
Почти год информационного повода не было. Вот про что хочу сказать сегодня. Произошла маленькая сбыча мечт - автомобиль полностью зашумлен: крыша, двери, пол, багажник с крышкой, установлен деревянный руль и центральные колпачки на спицевые диски. Особенность процедуры шумоизоляции моего крауна в следующем. Остатки заводской шумки на полу можно отодрать с помощью металлической щетки и растворителя, что в общем-то легко. А вот шумка крыши наподобие войлока оставляет на металле тонкий слой, к которому ничерта не липнет....
Граждане! Россияне! Помогите в поиске и покупке! Ищу на самом деле редкую штуку - заглушки оригинальные на спицевое литье. Куплю! На почку обменяю (шутка)!!! Отдельно они почти не продаются. Выручайте!
После сборки машины гарантированно остались недочеты, куда ж без них то.
До ремонта движитель работал ровно и четко, а после него стал как бы захлебываться и аЦки уничтожать бензин.
Из возможных вариантов рассматривались забитые форсунки, бронепровода, свечи, топливный насос. Коллективный разум нескольких мастеров обещал доргостоящую замену форсунок. Однако опыт подсказывал, что дело не в них. Диагностику сканером так запросто не сделать - нет разъема. Вариант один - подключиться через датчик коленвала....
Кузов готов.
За две недели накатал почти тысячу км. За это время краун обзавелся новым выхлопом, новым аккумулятором. Так же поставил шильды новые. Пришли спицевые диски, куплена новая резина. С ними на свое место вернутся никель-накладки на пороги. Кое-что переделывается по салону.
Все за раз сделать никак не получается...
Про некоторые сложности, случившиеся в дороге и мелкие неисправности расскажу позже.
Динозавр в современном мире или в чем прелесть старых тачек?
1. Ностальгия по молодости и юношеству ( рожденным с 75 по 83.)
2. Ностальгия по новшеству технических решений, чего не было в СССР.
3. Ностальгия по дешевому бензину и адекватному ГАИ.
4. Ностальгия по скромному транспортному потоку.
5. Ностальгия по гаражному коллективному разуму о живых япопланетянах.
6. Жизнь жили с этими машинами, проживали, любили, старались.
7. Обществу потребления и трендов 21 века пусть ширпотреб достается. Айфон, айпад, смартфон, планшет, еще какая приблуда....
Писал уже про штурвалку как-то. Но соблазн победить не удалось. Присмотрел я руль от марка гранда чёб каждый день пользоваться. Мой то на спицах слегка потрескался от времени.
Короче купил под перетяжку в цвет салону. Однако чудеса случаются и попался мне и деревянный крауновский рулик от хардтопа, правда его тоже до ума надо довести. Отдельной благодарности удостоился в этот раз Александр из Владивостока - владелец белоснежного Крауна-купе. Огромный респект!
Раздобыл я так же задние ремни безопасности - пусть лучше будут....
Ну вот и дождался я, наконец-то! Покрашен крауневич! Снова интрига. Аж самому интересно. Почти год заняла работа по кузову. Ржи больше нет нигде. Ни намёка. Трудно, затратно, муторно, но признаюсь, результат даже без полировки очень обрадовал! Осталось всё собрать.
А пока всё это происходит, заглянем в гости к прошлым моим машинкам, перевернем страничку истории слегка назад.Одно из тысяч мнений.
Читая много отзывов про "прули" и рассуждая о бытии моего краунчика хотелось бы остановиться вот на чем.
Как писал ранее, довелось владеть т.-марк2 самураем jzx90, двумя марк2 вэдовыми грандами jzx115 2000 и 2003 года 2,5 литра, краунами 173 и 179 кузова: 2,5 литра 4вд и 3,0 литра 4вд соответственно....
Для тех, кто следит за этим проектом. Фото перед финишной окраской. Шумка после покраски везде ляжет новая и современная. Обшивка багажника по оригинальным размерам тоже усовершенствуется. Следующие этапы: новый выхлоп и компонентная акустика.
Ремарка по резине.
Писал как-то об экспериментах с резиной. Соображения были всякие, но первые два варианта чёт не впечатлили вовсе при нынешнем 215/45 спереди и сзади.
Вариант 1: перед 235/45 R17, зад 225/55 R17;
Вариант 2: перед 215/45 R17, зад 225/55 R17;
Вариант 3: перед и зад 235/45 R17;
Вариант 4: перед и зад 225/45 R17.
Если возникают сомнения, то существует для таких случаев дико полезная штука, шинный калькулятор называется. Вводишь размеры шина/диск с параметрами как есть и как хочется, а умный дроид тебе наглядно все сравниваемые параметры демонстрирует....
В очередной раз поймал себя на мысли о том, что взявшись за что-то с пристрастием остановиться бывает очень не просто. Так вышло и с Крауневичем. Красоту делают детали. Бороздя бескрайние просторы сети "Интернет" в надежде повстречать желанные мелочи наткнулся таки на шильды. Ну как без них? Да никак! И опять Япона страна. И опять курс доллЯра. А куда деваться? И там и тут дорого!!! У нас не сыщешь, а им втридорога заплатишь за доставку. Неспраедлиа! Но делать нечеА... берем цацы. Решетка с шильдом ради шильда стоит втрое дешевле шильда отдельно ( 2 рубля вместо 6) плюс пара на стойки 1300 вместо 4000....
Всё еще в ожидании маленького чуда. Весна сменилась летом. Ему на смену осень подошла. А кравн-кораблик мой так и не готов 😔.
Кузов проварен и заново оцинкован, подготовлен к покраске. Рама отпескоструена, покрыта какой-то хитрой жижей против ржавчины, покрашена. Казалось бы, всё! Крась да собирай. Ан нет же. Пробная покраска нужна, чтобы самые мелкие недостатки на кузове выявить и устранить. Хочу же чёб как алмаз ровный был - все грани чёткие и блеск как у брюлика!
Кстати от идеи с ксеноном отказался....