Доброго времени суток!
Началось мое знакомство с правым рулем вот с чего -
В далеком 2011 году в конце лета был у меня Opel, влетел мне в этот опель один водятел на КАДе на скорости >70 в зад, и свалил, на следующий день водятел благодаря знакомым ментам был найден ( посмотрели видео с ближайшего съезда на КАДе ), опель восстановлению не подлежал и его остатки были проданы на запчасти + водятел отдал некоторое кол-во денег за свои приключения, но это уже немного другая история, вообщем не суть, на руках было чуть больше 200 тысч,
дело было в субботу, к понедельнику была нужна машина на ходу ( очень много езды по работе ).
С одной стороны хотелось приобрести какой нибудь ширпотреб типа логана или лачетти, с другой хотелось что то именно для души, про правый руль даже мысли не было.
Днем в субботу нашел Chrysler LHS и Pontiac Boneville, договорился с хозяевами и поехал смотреть - Крайслер хозяин обслуживал сам, в следствии чего он был заколхожен, бензонасос включался из салона каким то огромным советским тумблером и т.д., брать не стал, Понтиак не смотря на то, что в описании объявления было все в отличном состоянии был убит, вся движка в масле, глушак оторван, в салоне жила собака хозяина ( вместо сигналки )....
Расстроенный я уехал изучать другие объявы с дрома и авто.ру..
Вечером наткнулся на Toyota Crown 1995 г.в. в 140 кузове с движкой 1jz-ge 180 лошадей с автоматом и пробегом >200 000 км, за 190 т.р. в салоне на Н.Ополчения.
Приехал в салон с самого утра в воскресенье и почти сразу понял - буду брать!
Огромный удобный салон, внешний вид и ходовые качества не оставили во мне и капли сомнения, к вечеру закончил оформление и уехал домой!
Первые несколько часов за рулем пруля - когда едешь в крайней левой полосе, немного тянет на встречку, но через несколько часов привык и никакого дискомфорта не испытывал.
Первым делом поменял все расходники, масло сменил на Castrol 5x30 синтетика, 6 свечей ( двигатель 6ти цилиндровая плита ) воздухан и антифриз.
За 4 года накатал на нём >200.000 км., исколесил на нем всю Ленобласть и Карелию, из поломок были -
1. Потек декстрон из трубки от насоса ГУРа, нашел на разборке за 1000 рублей.
2. Заклинило вискомуфту, с третьего раза нашел не оригинал который подошел за 3500р.
3. Лопнула задняя пружина - нашел на разборке за 1000 рублей.
4. Поменял ремень ГРМ, помпу и ремень навесного с роликом - 7000 руб.
5. Развалилась крестовина переднего кардана, на ходу, итог - восстановление кардана с балансировкой, снятием и установкой - 15000 рублей, сам виноват что запустил, проблема решается за 500 рублей - установкой крестовины от паджерика.
6. Если машину несколько суток не заводить на морозе, заводится очень не сразу... установил сигналку с автозапуском Starline, виставил прогрев каждые 4 часа по 10 мин - цена с установкой 11000 руб.
Из плюсов -
1. Внешний вид и маневренность, располагает к "вольяжной" езде, на любителя конечно, но мне было по душе!
2. Вместительность салона и багажника, спокойно влезает 5 человек и места всем хватает, причем машина едет, нагрузка не сказывается на ходовых характеристиках! все таки 180 л.с.
Из минусов -
1. Не верьте сказкам про низкий расход на этих машинах, самое маленький расход у меня был в районе 15л/100 по трассе, зимой в условии пробок и езды по городу - от 18л/100км.
2. Владея данным авто например во Владике, проблем с запчастями я думаю нет, но вот в СПб - найти некоторые запчасти проблематично, к примеру задние диски, только оригинал и только под заказ - пара - ~12000 руб, разборка в СПб по этим машинам только одна и у господина Л, если купленная запчасть вам не подошла или оказалась неработоспособной - деньги он не возвращает!
3. Есть шанс нарваться на конструктор или распил при покупке, если так - то авто нельзя снять с учета, можно только в утиль, так у меня и получилось, потерял ПТС, занялся восстановлением, а в итоге выяснилось, что машина конструктор.
Резюмируя - в целом очень надежный располагающий к вольяжной езде авто, если не пугает расход бензина и несущественные проблемы с некоторыми запчастями - берите не раздумывая.