Приветствую всех пользователей Дрома!
Необходимость обновить отзыв назрела давно, но не было времени и вдохновения всё изложить. Первая часть рассказа была довольно популярной, собрала много комментариев, это позволяет думать, что отзыв был интересен и его нужно дополнять. Эксплуатация автомобиля была не слишком интенсивной и потому каких-то захватывающих историй о ремонтах и путешествиях рассказать не могу. Максимально далекое путешествие было совершено в г.Ярославль, оно прошло без приключений.
На данный момент автомобиль у меня уже почти 2,5 года, за это время было пройдено менее 20 000 км.
Как было сказано ранее, одной из самых известных и, пожалуй, финансово затратных проблем этого поколения Краунов являются склонные к периодическому умиранию адаптивные стойки TEMS. И эта участь не прошла стороной и мой автомобиль. Еще на момент написания прошлой части отзыва появились первые слабо уловимые признаки проблем с подвеской, которые я списывал на мелочи типа стоек стабилизатора. В некоторых условиях, редко, были слышны слабые стуки. Стойки были вне подозрений, поскольку в момент появления данных симптомов температура на улице не опускалась ниже +5, а опыт форумчан говорит, что Темсы не любят именно морозы...
Позже появился четко воспроизводимый и явный симптом - стук при проезде лежачих полицейских и иных "резких" препятствий. "Видимо, стойки"?, - пробежала тревожная мысль. Поскольку в результате изменения курсов валют один амортизатор стал стоить порядка 30 тыс руб, я решил по возможности не ставить новые стойки зимой, дождаться потепления. Сначала звук был слышен при проезде "лежачих" скорости 30 км/ч, дальше минимальная скорость "стука" постепенно снизилась до 10-15 км/ч, стук стал громче и явно локализовался в левой передней части авто. То, что до тепла я так не доезжу, понял тогда, когда стало стыдно возить людей в машине, гремящей на каждой кочке. Насколько всё печально, можно было оценить, прокатившись на своем же Турере (напомню, он значительно жестче и громче в подвеске, плюс разница в шумоизоляции). Внезапно он оказался более тихим и комфортным (!), чем Краун, хотя должно быть совсем наоборот.
Осмотр а подъемнике показал: левая стойка течет, других проблем в передней подвеске нет. Пара - под замену. По 30 килорублей каждая...
Пару вечеров пришлось потратить на то, чтобы изучить все версии стоек, которые ставились на 200-е кузова и похожие автомобили, их взаимозаменяемость, наличие неоригинала, контрактных вариантов и т.д. Если коротко - то Тойота предлагает на 200-й кузов Темсы и обычные стойки (цена, соответственно, 30 и 8 тыс за штуку). Физически они взаимозаменяемы со стойками с некоторых Лексусов, GRS180, GRX130. Есть также заменители различные, самый бюджетный из новых - Каяба без регулировок примерно по 5000 р/шт. Совесть не позволила мне заменить адаптивные стойки на обычные, в результате поисков была найдена пара новых во Владивостоке (20 тыс/шт). В Москве лучшим вариантом были под заказ по 27 000. Артикулы, которые по каталогам бьется как обновленные, подошли. Вместе со стойками по рекомендации мастера были в профилактических целях заменены отбойники и пыльники (заказаны заблаговременно через московского поставщика).
После замены стоек я снова испытал чувство, с которым забирал машину после покупки. Очень тихо. Очень комфортно. Вот он, тот самый GRS200!
Помимо проблемы со стойками, необходимо было менять тормозные диски и колодки. Учитывая, что вряд ли кто-то занимался их профилактикой в Японии, а также то, что суппорта были заметно покрыты ржавчиной, решено было менять всё: противоскрипные пластины, пружинки и пр. Плюс снятие и обслуживание суппортов, их чистка, покраска, а также замена тормозной жидкости. Все запчасти и материалы оригинал (кроме краски Kudo и колодок Advics).
В общем, ТО получилось немаленькое:
- замена передних амортизаторов (51 000 руб с учетом запчастей)
- сход-развал (2800)
- замена стоек стабилизатора (5000)
- ревизия и обслуживание тормозов, новые диски-колодки (34 000)
Итого 92 800 руб, из них 75 000 запчасти и 17 800 работа. Примерно 60-70% стоимости запчастей можно было сэкономить, отказавшись от TEMS и заменив по возможности оригинал заменителями.
Больше за это время в сервисе автомобиль не был, в этом году осталось только сменить масло ДВС.
Когда-то давно я прочел в сети байку о том, что кандидат из Владивостока [имеется в виду кандидат на какую-либо вакансию в московском регионе] при прочих равных всегда обладает одним неоспоримым преимуществом - отлично умеет прибавлять семь. Суть короткой и довольно смешной по форме рекомендации для рекрутеров и руководителей состоит в том, что даже если вдруг этот кандидат равен худшему из всех остальных, туп и решительно ничего не умеет, он всё равно может прибавлять семь. И отнимать. В любом состоянии тела и духа.
К чему вдруг это, спросите вы? Часы на GRS200 лишены привычных кнопок управления и берут сигнал с GPS, показывая время часового пояса JST (+6 к Москве). Я давно знал о том, что на форуме по 200-м кузовам есть гайд по перенастройке (после покупки я прочел все 300+ страниц ветки). Более того, ссылка на сообщение с алгоритмом с 2014 года хранилась у меня в закладках браузера, но чертов перк "прибавлять 7" победил! Как-то само собой сложилось, что отнимать 6 в общем-то не сложнее, чем 7 и потому я два года ездил в машине с космически точными минутами, но максимально неточными часами, что иногда вводило в ступор пассажиров. В середине 2016 года от нечего делать я всё-таки залез через ГУ в настройки часов, но вместо перехода на режим ручной установки поставил поправку -6 часов ко времени GPS, чтобы часы не накапливали ошибку. На это ушло примерно 3 минуты (бОльшую часть этого времени пришлось держать кнопку, пока отлистаются 6 часов минутами). То есть время теперь не только точное, но и правильное в текущем поясе.
На этот раз без фотографий, к сожалению, да простят меня читатели. В будущем постараюсь исправить этот недочет.