Как-то раз, поздней осенью 2016-го после довольно долгого пробега по трассе я заметил странный шум: он очень напоминал шум вертолета где-то далеко. Так обычно гудят тяжелые машины типа Ми-8, если слушать из-за закрытого окна: глухое такое «тыр-тыр-тыр-тыр-тыр». Наверное, многие бы и не заметили, но я очень щепетильно отношусь к посторонним звукам, поэтому стоя в пробке выключил музыку и весь превратился в слух.
Шум появлялся и быстро исчезал, поэтому первые два раза я всё же подумал, что это настоящий вертолет (они изредка летают над городом), хотя в окно не увидел никаких винтокрылых машин. Помимо схожести звука сбивало с толку, что при открытом окне его заглушал звук работающего двигателя, т.е. он не усиливался, а был меньше слышен. Однако, когда вертолет появился «надо мной» еще в двух районах города, надежды на авиационное объяснение растаяли.
Выкрутив слух, зрение и *опомер на максимальную чуткость, до конца поездки я выяснил, что звук проявлялся в строго определенном диапазоне оборотов (1000-1200), что обуславливало его быстрое «исчезание». Застучал мотор?! Вряд ли, при повышении оборотов мотор работал отлично, без провалов тяги. Иных симптомов – нуль.
В следующие поездки звук не возобновлялся, что заставило меня думать о налипании снега где-то под днищем – это мог резонировать выхлоп. Но следующая же долгая поездка по трассе снова вызвала «вертолет»… К сожалению, заснять звук на видео было очень сложно – он тихий, а под капотом заглушается другими звуками. Во всем остальном всё было как обычно – никаких намеков на умирание агрегатов.
Интернет, гугл и воля случая позволили мне разгадать загадку даже без обращений в сервис. У товарища по Марк-икс клубу, недавно купившего абсолютно такой же Краун, через неделю случилась абсолютна аналогичная история. Правда, звук у него появлялся чаще и был сильнее: на видео с телефона я сразу узнал Ми-8, "летавший" и за моим автомобилем.
Оказывается, эта проблема была уже известна на Дальнем Востоке (в силу большего количества аналогичных автомобилей). Износ топливного насоса в баке приводит к недостаточному давлению в магистрали и топливные трубки начинают резонировать и колотить по кузову, издавая глухой стук. А я как раз за день до первого появления прокатился на заправки на совершенно сухом баке (когда остаток запаса хода был 0 км).
Поиск более "дешевых" причин успехом не увенчался – это топливный насос, малой кровью не отделаться. Вариант с б/у из Владивостока мне сразу не понравился – где гарантия, что он не катался на сухом баке и не застучит через месяц/полгода? Придавил немного жабу, заказал всё новое. Итого:
• 14000 рублей насос, фильтры и полный комплект прокладок, монтажных клипс и пр.
• 3400 рублей работы по замене.
Насос и фильтр находятся под задним сиденьем, разборка и сборка достаточно долгие и сложные, хорошо, что сам не пытался это сделать. В самом насосе было довольно много песка, зря я не поменял топливный фильтр сразу по приходу автомобиля из Японии. Впрочем, от езды на сухом баке насосы умирают и значительно раньше – в Мск был случай с GRS210 на пробеге в 80 тыс. км. Теперь стараюсь даже до лампы не докатывать, хотя отсутствие 98 бензина на большинстве заправок Мск осложняет этот процесс.