Я всегда считал, что на Тойоту издавна работает как минимум один вредитель. По какой причине он там работал, почему его нельзя было давным-давно уволить - нам знать не дано. Может, он связан с якудзой или родственник кого-то из руководства (хотя в этом случае ему давно уже следовало сделать сеппуку). Чтобы как-то выйти из ситуации и минимизировать вред, приносимый этим человеком, ему не разрешили ни разрабатывать моторы и АКПП, ни выбирать материалы для кузова и салона, ни работать над эргономикой. И с этим у Тойот все в порядке. Диски! В 90-х годах этот человек разрабатывал дизайн дисков...
У подавляющего большинства японских тойот 90-х годов унылый до кровавых слез дизайн родных колес. Это вполне себе системная, а не эпизодическая проблема: она коснулась и Маркообразных, и Краунов, и Супры с Аристо. Многие станут мне возражать, мол это всего лишь стоковые колеса, да еще и 25-летней давности, чего ты ждал? Но, пардон, у Ниссанов и даже Митсубиси получалось лучше (наверное, поэтому на обоих моих Чайзерах стояли колеса Ниссан). Нас, третьих, пятых и десятых владельцев, спасал широчайший выбор японского афтермаркета и совместимость разболтовки с колесами других фирм.
В 2000-х ситуация серьезно поменялась. Все чаще мы стали видеть приличные "родные" колеса в каталогах Тойота и на улицах городов. Многие из них можно было даже назвать удачными и симпатичными (например, 18х8J от рестайлинговых Athlete GRS200). А что же наш Вредитель-сан? Он не уволился, не исправился и не ушел на пенсию, ему поручили... окраску дисков!
Не раз слышал, что у дилерских леворульных Тойот буквально через пару лет эксплуатации начинает вспучиваться и облезать краска на колесных дисках. Мой Краун не стал в этом смысле исключением: после 2-3 лет в России родные колеса стали представлять собой печальное зрелище. Не спас его ни относительно высокий класс и стоимость, ни "императорский контроль качества", ни чисто японская сборка. На момент приезда диски были бодрыми и выглядели если не как новые, то уж явно как живые. Не осталось даже подробных их фото, т.к. в фотоописи обычно уделяют внимание дефектам и не акцентируют внимание на деталях, которые в порядке.
Я отъездил на них летний сезон 14, далее зиму 14/15, 15/16 года. Появились первые дефекты. После зимы 16/17 года диски уже стало стыдно ставить на автомобиль. Разница налицо:
Дилеры в РФ [когда очередной Рав4 приезжает по гарантии менять диски] говорят, что виноваты шиномонтажники, которые конусом балансировочного станка сдирают внутри ЦО краску и далее под покрытие начинает ползти влага, коррозия и пр. Мои знакомые тойотоводы считают, что машины уже не те, мол "а чего ты хотел от свежей машины". По мне так это всё какие-то нездоровые отговорки. Колеса Тойот за 20 лет не стали технически сложнее, не обзавелись восемью передачами и прочими "осложняющими конструкцию" особенностями. Это всего лишь крашеный кусок металла, которому - в моем случае - всего 8 лет от роду. А ведь краска вспучилась даже в тех местах, где не было ударов, сколов и дефектов! Такого я не встречал даже на 25-летних колесах с тех же самых заводов и ездивших по тем же самым реагентам не 3, а 10 и более лет. Самый настоящий массовый дефект производства.
Чтобы вернуть автомобилю былой ухоженный вид колеса были отпескоструены и покрашены в близкий к родному. Авторы работы говорят, что качество покрытия существенно превосходит заводское.
Проверить это поможет только время, которому я сам случайно помог, наехав в снегопад на бордюр, скрытый под снегом. На одном из свежеокрашенных дисков теперь скол, который, следуя мантрам жителей столицы (и не только) обязательно должен прогнить до дыр из-за невообразимо агрессивных реагентов.