Стоимость эксплуатации

Внимательные читатели, пожалуй, догадались, что главный герой этого повествования уже продан. Просто я с запозданием дописываю части отзыва, что пылились в черновиках и в памяти, придавая истории законченный вид. Подведем итоги в цифрах.

Краун, как это принято писать, «ни разу не подводил». Он успешно и приятно для меня выполнял функцию езды по городу и трассе, радовал внешним видом, комфортом и качеством, иногда огорчая стоимостью оригинальных запчастей. Несмотря на несколько более требовательные и нежные узлы и механизмы, GRS200 для меня стал успешной заменой любимого некогда «овоща» JZX100 и убедил в том, что Тойота всё еще могёт делать приятные и надежные автомобили. Хотя за качественно новый уровень комфорта, управляемости и экономичности пришлось доплачивать 98-м бензином и некоторыми другими возросшими тратами.

«Че ж ты тогда его продал, раз он такой хороший? Сыпецца поди?» - спросит едкий читатель. Причина не очевидна – я снова захотел быстрый автомобиль. То, что это произойдет рано или поздно, было понятно давно. И неизбежное приближение такого финала стало совсем очевидно, когда в начале 2017 года я продал TourerV, выполнявший роль автомобиля «для души». Ездить на двух машинах я категорически не успевал, да и ухаживать тоже не всегда. Поэтому единственным сожалением в истории с Крауном стало то, что я в 2014 году не продал Турер и не купил сразу версию с мотором в 3.5 литра. В остальном – всё было супер! Остается только пожелать удачи новому владельцу (он, вроде, неплохой парень) и подвести, так сказать, скучные экономические итоги четырех лет.

Автомобиль был в собственности 45 месяцев, за это время было пройдено всего 27 270 км, немногим более 7000 в год. Я немного езжу, да и автомобиль в семье не один, поэтому получилось мало. Стоит отметить также заслуги платных парковок и эпичные пробки в центре в летнее время, которые стимулируют меньше времени проводить в автомобиле.

Масса прочитанных статей, отзывов и комментариев на Дроме привела меня к мысли о том, что большинство автовладельцев не хотят и/или не умеют считать затраты на владение автомобилем. В то же время, большинству важно знать, насколько будет страдать (или радоваться?) семейный бюджет при покупке той или иной модели, поэтому публикации Дрома на тему цен и стоимости содержания тестовых автомобилей вызывают большой интерес и мощные холивары в комментариях

Дисклеймер №1.

Далее публикация будет состоять из сухих цифр, сложных расчетов и нудных описаний. Если вы не хотите погружаться в детали – переходите сразу к последним трем абзацам.

(1) Введение.

Идея посчитать все затраты «от и до» мне приходила в голову давно, еще когда я купил свой первый автомобиль. Существенно укрепилась она в тот момент, когда я осознал, что качественное обслуживание и бензин для Чайзера за первые 2-3 года составили сумму, примерно равную его стоимости при покупке. Но к реализации задумки логировать все траты я пришел с принятием решения приобрести первый в своей жизни «бэпэ по эрэф». В конце концов, надо на собственном примере проверить с калькулятором слухи, что «кроме масла в них менять ничего не нужно, а продать можно за сколько купил»!

(2) Методика.

Дисклеймер №2.

Способ подсчета затрат был придуман мною в общем-то наспех, но несколько улучшен впоследствии. Он не претендует на максимальную объективность и единственную верность, если хотите пойти глубже / сделать лучше – дерзайте, делитесь опытом.

1. Все затраты были разделены на несколько категорий и скурпулезно зафиксированы:

• топливо

• мойки, уход (все затраты, связанные с удалением загрязнений и наведением лоска, в том числе стоимость самостоятельно закупленных материалов типа Profoam и микрофибры)

• обслуживание (з/ч) (все затраты, связанные с покупкой и доставкой запчастей)

• обслуживание (работа) (включая шиномонтаж и восстановление ЛКП дисков и тормозов)

• тюнинг (любое улучшение характеристик относительно заводских, начиная от покупки колес, заканчивая «елочками»* в салоне, а также последующие затраты, связанные с ним**)

• резина

• налоги штрафы (в том числе затраты, связанные с регистрацией автомобиля и исполнению других формальных процедур)

• ТО, ОСАГО (в том числе расширения и навязанные услуги***,)

• кузовной ремонт (в том числе удаление сколов, полировка царапин и пр.)

* – про елочки шутка, конечно, никогда их не понимал,

** – если, к примеру, установка губы требует ежегодного её перекраса даже при аккуратной эксплуатации – эти затраты включаются в тюнинг, а не кузовной ремонт.

*** – некоторые затраты, как например «дополнительные» страховки, я по факту никогда не нес, но чисто теоретически в методике они указаны. Для порядка.

По какой-то причине не учитывались затраты на парковку / хранение автомобиля. Сейчас я понимаю, что это не очень правильно с точки зрения «чистоты эксперимента», но когда начинал вести учет – таких затрат в планах не было, а теперь всё меньше остается улиц и ТЦ, где можно стоять бесплатно. Пара-тройка тысяч рублей за эти годы точно накапала, хотя я и старался избегать этой категории трат.

2. Затраты фиксировались только фактически понесенные (штрафы – оплаченные, запчасти – закупленные, даже если в итоге не были поставлены, и т.д.) на дату фактической оплаты.

3. Все затраты приведены к ценам 2018 года, раз уж текст по стоимости я пишу сейчас. Здесь остановлюсь чуть подробнее.

Очень часто от любителей автомобилей, особенно старых и ходовых моделей, можно услышать фразы типа «машина не теряет в цене», «потом продам еще дороже, чем взял». «Выгодность» этого процесса, однако, мнимая, поскольку человек в любом случае теряет деньги – либо в виде снижения стоимости автомобиля, либо в снижении стоимости валюты, в которой он его покупал / продавал.

Ни для кого не секрет, что 1 миллион рублей в 2013 году – это совсем не то же самое, что миллион рублей сегодня. На него можно было купить больше еды, бензина, поездок в Таиланд и Краунов, наконец. Чтобы правильно учесть затраты в длительном периоде пользования, нужно учитывать инфляцию, для тех кто изучал экономику – вспоминайте раздел «Дисконтирование», это как раз оно.

В качестве оценки инфляции был использован индекс потребительских цен Росстата. Это не самый подходящий коэффициент применительно к импортным запчастям и автомобилям (строго говоря, он занижен относительно цен импорта), но более точного я не придумал, использовал его. Для приведения цен в соответствие получилась вот такая табличка:

Пример: если в 2015 году какая-то запчасть стоила 2000 рублей, сегодня она будет стоить примерно 2000 х 1, 2198 = 2439 рублей и будет учтена с такой стоимостью.

Дисклеймер №3.

Многие считают, что официальная инфляция у нас серьезно занижена относительно реальной. Доверять или не доверять цифрам Росстата – дело читателя, я оставляю возможные сознательные искажения на совести чиновников. Относительно японских автомобилей этот индекс все равно занижен, вот простой пример: в начале 2014 года живой пятилетний Royal Saloon приезжал в Россию в 1 млн рублей. Инфляция составила за это время 35,8%, то есть 1 млн в 2014 году = 1 358 000 в 2018-м. Однако же, сегодня живой пятилетний Краун Роял стартует от 1,6 млн. Примерно такая же история с другими импортными автомобилями – их подорожание куда сильнее 35%.

4. Транспортный налог за 2017 и 2018 год, который только будет начислен, также учтен в затратах, для удобства будем считать, что оба они оплачены в 2018, а не в 18-19 году.

5. Отдельной строкой затрат учтена потеря стоимости автомобиля, которая, несмотря на свою неочевидность, часто бывает наиболее существенной во всем списке затрат. И пусть номинально GRS200 2009-2010 года сегодня стоят примерно столько же, сколько в 2014 году, рубли, которые за них получают продавцы, «совсем не те», поэтому с поправкой на накопленную инфляцию сумма «утраты товарной стоимости» получается очень внушительная.

(3) Результаты.

Средние приведенные к ценам 2018 года затраты на владение автомобилем составили 17 606 руб в месяц или 211 272 в год. Немного? Но ведь и пробеги маленькие, при этом каждый пройденный километр обошелся аж в 29 рублей. Это уже внушительная сумма, хотя и не катастрофическая для автомобиля бизнес-класса.

Самая весомая статья расходов, как я и ожидал, – потеря стоимости автомобиля. Она вносит в копилку трат почти 37%. Без неё километр обошелся бы в достаточно скромные 18,5 рублей.

Заметный вклад в цену километра при малых пробегах вносит всевозможная «абонентская плата»: техосмотр, ОСАГО, транспортный налог и пара сезонных переобувок тянут более, чем на 20 тысяч рублей ежегодно, и это при невысоких коэффициентах по страховке.

(4) Какой в этом всём толк?

В заключение (помимо удовлетворения любопытства) хотелось бы также принести пользу тем, кто планирует обзавестись аналогичным автомобилем. Для этого я прикинул все расходы так, как будто бы я проезжал не жалкие 7 200, а вполне себе средние 15 000 километров в год. Упомянутая выше «абонплата» в этом случае не выросла бы, а также снизилось бы влияние утраты товарной стоимости (цена автомобилей с пробегом 140 и 170 тысяч отличается несущественно, «рулит» год и состояние). Остальные затраты можно навскидку увеличить пропорционально. К вашим услугам ориентировочный расчет:

Итого теоретических средних 351 тыс. рублей в год (29 261 в месяц) и 23,4 рублей на километр. Соотношение затрат по категориям, соответственно поменялось: вклад «абонентских» статей уменьшился, а бензина и других «регулярных» - подрос.

Чтобы примерить эти затраты «на себя», учитывайте следующие особенности:

• топливо: покупалось всегда на брендовых заправках, 98-й (в редком случае его отсутствия – 95), тут можно было бы немного сэкономить.

• мойки, уход: на этом я экономил, мыл начасто, многие дорогостоящие операции типа отмывания тополиной смолы и подкапотного делал сам, химчистку делал по акциям и купонам. У «среднего» владельца сумма должна выйти больше,

• обслуга (з/ч): не экономил, только новое, только оригинал. Можно сэкономить до половины стоимости, где-то используя заменители или другие приличные решения без «колхоза» и «кроилова».

• обслуга (работа): не экономил. Если живете за пределами Москвы – можно делить на 1.5-2, если самостоятельно будете делать часть операций – делить на 3.

• тюнинг: не увлекался. Добавить / уменьшить затраты по вкусу.

• резина: в среднем должно уйти поменьше, т.к. я покупал все комплекты новыми и явно не откатал их за свой пробег.

• налоги штрафы: ездить старался тихо, штрафов почти нет. Смело умножайте на два, если любите прохватить по ночному городу или припарковаться в неположенном месте.

• кузовной ремонт: затраты были минимальны. Тут дело не только благоразумия, но и везения – умножайте на собственный показатель кармы.

Много или мало – решать читателям. Если у кого есть настолько же подробный расклад по другим автомобилям похожего возраста и класса – кидайте ссылки в комментарии, интересно будет почитать и сравнить.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Crown 2009 в России

Комментарии

Sergo
Иркутск
Авто другого класса конечно, совершенно другого. Но учтена цена на весь тюнинг и ремонт, плюс авто покупался за 140т.р, продался за 230+второй комплект дисков за 20т.р ИТОГО за 250т.р...к вопросу о потере в цене...Но с другой стороны, у Вас как такового тюнинга не было, если я внимательно читал, здесь же еще одна стоимость авто.. Но все же в первую очередь наши общие ощущения, принесла ли машина положительные эмоции, смотрю Вам да, вот и у меня останется одним из любимых авто, которыми я владел..
Смета за 1 год и 3 месяца владения
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9614
это 5. Давно ниче подобного не читал.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
 
 
Ответить
 
22
Сообщений: 5165
купил то что в итоге?
Мой отзыв: Volkswagen Touareg 2003
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 991
Freeman22rus
купил то что в итоге?
Mark X GRX133, на отзыв пока материала не набралось.
Chaser Avante 2,5 '97 был
Chaser TourerV '97 был
Crown RoyalSaloon 2,5 '09 был
MarkX 3,5 +M '13
 
 
Ответить
Виталий
Красноярск
Спасибо за столь скрупулезный отчет, интересно было почитать! Обязательно прочту твой отзыв про марка! Реально многие не считают правильно затраты на свои авто, забывая включить тот или иной пункт расходов, однако пункт по поводу потери стоимости за счет общей инфляции весьма сомнителен, так как эти деньги были бы потеряны в любом случае при вложении в какой-либо пассив. Иначе тут можно начать считать еще и упущенную прибыль от денег, которые были заморожены в автомобиле. Если отбросить их, то получаются вполне вменяемые деньги на содержание авто, которое реально любишь, дешевле можно содержать только под***ник! Тоже пробовал считать расходы на своем турбовом легаси, выходило более 20 рублей на километр, треть из которых это тюнинг, при том, что пробеги были менее 10 т.км. в год, дешевле было бы ездить на такси, но ведь брал я его не как под***ник, а как авто для души и получаю море положительных эмоций, садясь за руль!
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 991
Виталий
Спасибо за столь скрупулезный отчет, интересно было почитать! Обязательно прочту твой отзыв про марка! Реально многие не считают правильно затраты на свои авто, забывая включить тот или иной пункт расходов,...
Потерю по инфляции так или иначе считать приходится, иначе средства бы лежали в банке под процентами и не превращались в тыкву вслед за курсом рубля. Но это детали. Помимо прочего при составлении методики я ставил задачу не совершать две "ошибки папуасов":
№1: "купи новую шкоду которая расходует на 0.1 литр меньше старой и сэкономишь". Если не считать УТС, то может показаться что условным Крауном 2010 года владеть дешевле, чем условным Крауном 2000 или 90 года (расход на 3 литра меньше). Но это не так, ибо покупать постоянно свежие авто - значит больше копить / доплачивать при обновлении авто.
№2: "купи Премио дороже одноклассников и сэкономь, продав её за ту же цену через 5 лет". Если не считать УТС с учетом инфляции, то может показаться, что некоторые машины не падают в цене и оттого владение ими (без учета бензина и текущих расходов) якобы бесплатное. Но это не так, ведь продав через 5 лет, столкнешься с новыми курсами/ценами, будешь искать Премио на 5 лет моложе и придется весьма немало доплатить, чтобы снова "бесплатно" повладеть "не дешевеющей" тойотой.

Поэтому, пусть моя методика и не идеальна, но хотя бы позволяет взглянуть здраво на стоимость владения в комплексе.
Приятно видеть, что хотя бы часть читателей оценила и поняла смысл этих "заморочек" с цифрами. Полностью согласен с тобой про такси и прочее, что "дешевле было бы..."
Машину надо покупать, чтобы любить и ездить, а не кроить )))
Chaser Avante 2,5 '97 был
Chaser TourerV '97 был
Crown RoyalSaloon 2,5 '09 был
MarkX 3,5 +M '13
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром