Скорее это будет набором небольших "примечаний", которые чуть лучше раскроют особенности эксплуатации Крауна в кузове GRS200. Они валялись в черновиках пару лет, написаны в разное время и в разном настроении, так что не судите строго за небольшие расхождения в стилистике и лексике. На данный момент автомобиль во владении почти 4 года и около 27 тыс. км.
Про высокий и низкий расход.
Во многих отзывах и на форумах часто встречал истории про зимний расход порядка 5-6 км/литр (17-20 на сотню) и все время не понимал, как такое может быть....
Кратко о минусах.
В целом отзыв получается какой-то позитивный. Почти ничего не ломается (может, потому что езжу мало?), особо ничего не беспокоит, читатели должны возмутиться этой несправедливостью. Экспресс-перечень всех косяков и минусов, выявленных за 4 года:
• Подогревов не хватает, прежде всего, дворников / лобового стекла.
• Не хватает заднего дворника.
• В морозы (-15 и ниже) пару раз в жизни бывало такое, что глючила задняя дверь – не «видела» центральный замок, то есть не закрывалась и не открывалась при движении и с кнопки у водителя....
Я всегда считал, что на Тойоту издавна работает как минимум один вредитель. По какой причине он там работал, почему его нельзя было давным-давно уволить - нам знать не дано. Может, он связан с якудзой или родственник кого-то из руководства (хотя в этом случае ему давно уже следовало сделать сеппуку). Чтобы как-то выйти из ситуации и минимизировать вред, приносимый этим человеком, ему не разрешили ни разрабатывать моторы и АКПП, ни выбирать материалы для кузова и салона, ни работать над эргономикой. И с этим у Тойот все в порядке....
Внимательные читатели, пожалуй, догадались, что главный герой этого повествования уже продан. Просто я с запозданием дописываю части отзыва, что пылились в черновиках и в памяти, придавая истории законченный вид. Подведем итоги в цифрах.
Краун, как это принято писать, «ни разу не подводил». Он успешно и приятно для меня выполнял функцию езды по городу и трассе, радовал внешним видом, комфортом и качеством, иногда огорчая стоимостью оригинальных запчастей. Несмотря на несколько более требовательные и нежные узлы и механизмы, GRS200 для меня стал успешной заменой любимого некогда «овоща» JZX100 и убедил в том, что Тойота всё еще могёт делать приятные и надежные автомобили....